Что вы думаете о ЕГЭ?

Общение на любые темы, не вошедшие в остальные разделы.

Модераторы: Боа, Admin, Strix

Сообщение Strix » 25 дек 2008, 19:34

(пошла искать специальный "антикризисный" смайлик для сильных эмоций).
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Ирина » 25 дек 2008, 20:00

Strix писал(а):да, я же не говорила, что швеи не нужны! нужны - значит в со справкой должны брать в ПТУ. Иначе на швей некому элементарно учиться некому будет!!

А без образования - дворник.


Твою же барышню взяли. Значит не "должны брать", а реально берут. Моя сестра поступила без ЕГЭ.

Почему без образования дворник? Я тебя умоляю, при современной-то рыночной экономике, где работодатель не на бумажку смотрит, а на реальные компетенции человека. У меня муж сестры занимает топовый пост в сети "Эльдорадо", имея только аттестат - а всё потому что чел круто умный в своей области (которой, кстати, ни один российский вуз пока не учит). На моем предприятии начинала разносчиком листовок работать женщина без аттестата, оказалась отличным работником, теперь зам.начальника склада.
Аватара пользователя
Ирина
хранитель
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 16:34
Откуда: Москва

Сообщение Людмила » 25 дек 2008, 20:15

Ир, из всех твоих постов делаю вывод, что бумажку ты считаешь не нужной вещью? Были б мозги. Так?
Я лично так думаю, но от бумажек не откажусь :grin: . Ведь очень многие пути закрыты будут человеку только в виду отсутствия бумажки.
Аватара пользователя
Людмила
участник
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 07:42

Сообщение Ирина » 25 дек 2008, 20:23

Людмила писал(а):Ир, из всех твоих постов делаю вывод, что бумажку ты считаешь не нужной вещью? Были б мозги. Так?
Я лично так думаю, но от бумажек не откажусь :grin: . Ведь очень многие пути закрыты будут человеку только в виду отсутствия бумажки.


Я считаю, что и без бумажки многие пути открыты.
Ещё я считаю, что если знания реально есть, бумажку получить несложно, реально.
Сколько я не проходила тестов за свою жизнь (наш вуз давным-давно по тесту принимает, я в 93 поступала), все они были реальны для прохождения; моя одноклассница сдавала в медвуз тест по химии - тоже реальный (поступала после школы, без курсов, девочка действительно знала химию). Не знаю, может в ЕГЭ тесты сильно неправильные, не сталкивалась лично. Но мой провинциальный родственник (светлая голова с детсада) сдал его на офигенный бал и был приглашен к Президенту.
А если знаний нет, то нефиг и претендовать на бумажку. Хватит очковтирательства.
Аватара пользователя
Ирина
хранитель
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 16:34
Откуда: Москва

Сообщение Людмила » 25 дек 2008, 20:28

А если этот самый экзамен и есть самое подлое очковтирательство?! Те, кто мог бы сдать простой экзамен и в дальнейшем найти свой путь, теперь должны идти в дворники, швеи, маляры...
И не у всех есть возможность учиться после 30 лет. У меня нет такой возможности. Детей не оставить, семья занимает все время.
Аватара пользователя
Людмила
участник
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 07:42

Сообщение Ирина » 25 дек 2008, 20:35

Людмила писал(а):А если этот самый экзамен и есть самое подлое очковтирательство?! Те, кто мог бы сдать простой экзамен и в дальнейшем найти свой путь, теперь должны идти в дворники, швеи, маляры...


Давай возьмём человека, собирающегося поступать на химика. В вуз он должен был бы сдать (в достестовую эпоху) химию письменно, химию устно, математику. Представь уровень этих вступительных экзаменов.
Теперь этот человек должен сдать ЕГЭ по химии и математике, чтобы поступить.
И ты считаешь, что человек, способный сдать традиционные экзамены в свой химвуз, не сможет сдать ЕГЭ по своей любимой химии? Ерунда. Если он не может сдать ЕГЭ по своей любимой химии, то и традиционный экзамен он не сдал бы. Я вспоминаю себя и моих однокашников в вузе. У нас был и тест, и традиционный экзамен (сначала тест как отсев). И то, и другое мы сдали одинаково, потому что знания были. И так в любой профессии.
Аватара пользователя
Ирина
хранитель
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 16:34
Откуда: Москва

Сообщение Ирина » 25 дек 2008, 20:38

Людмила писал(а):Те, кто мог бы сдать простой экзамен и в дальнейшем найти свой путь


А вот это уже другой вопрос.
Я бы предложила оставить ЕГЭ как форму получения аттестата, коль страна у нас не готова отказаться от этой бумажки.
ЕГЭ не должно использоваться при постпулении в вуз. Вуз, исходя из требований профессии, должен сам решать, какую вступительную форму использовать.
Аватара пользователя
Ирина
хранитель
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 16:34
Откуда: Москва

Сообщение Strix » 25 дек 2008, 21:00

Ирина писал(а):Почему без образования дворник? Я тебя умоляю, при современной-то рыночной экономике, где работодатель не на бумажку смотрит, а на реальные компетенции человека.

Да, но государство-то это отрицает. Я сейчас смотрю на эту проблему с точки зрения ...эээ... государства.
У МЕНЯ - другая точка зрения. :D

Введем ЕГЭ - четверть абитуриентов отвалится, если будут по ЕГЭ-шным результатам принимать. Значит, придется в ПТУ (т.е. колледж и пр.) БЕЗ аттестатов принмать. Потому что такое количесвто дворников государству на нужно. А то, что люди без аттестата и диплома на приличных должностях работают - на это гос-ву противно даже смотреть. Лучше закрыться как всегда: "у нас секса нет".
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Strix » 25 дек 2008, 21:15

А если знаний нет, то нефиг и претендовать на бумажку. Хватит очковтирательства.


мы забываем о тех людях, которые не могут сдать тест (именно тест) в силу своих личностных качеств, в силу своего ведущего полушария, хотя бы, да и много чего еще (см. тему про НЛП, например).

Можно до бесконечности находить истории, как великие люди - профессионалы в своей области, не могли сдать экзамены или тесты в том варианте, в котором они тогда были предусмотрены. И даже преподаватели в ВУЗе шли собственноручно на подлог, чтобы этот студент учился у них, потому что видели за ним будущее.

Я лично знаю историю, когда преподаватель из приемной комиссии по личной инициативе, (хотя он был тем, к кому отправляли, чтобы ставить "тройки"), видя умного и сообразительного абитуриента, поступился своим имиджем, репутацией и поставил пареньку "хорошо". Скандал был громкий, но кулуарный. Вердикт ректора, озвученный приемной комиссией: увеличить количество бюджетных очников на одного человека!! вот ведь, как бывает...

Кстати, интересное обсуждение вот здесь:
http://eidos.borda.ru/?1-11-0-00000081- ... 1229164694
Вопрос:
Многие хотят быть отличниками, но не все ими являются. Многие гении плохо учились в школе, но достигли в жизни огромных высот. А пример некоторых отличников показывает, что в жизни они не блещут. Так кем быть лучше?
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Strix » 25 дек 2008, 21:19

вот тут выцепила из Инета, это, конечно все очень сильно утрировано, но зерно истины в том есть.

Скажем так такого рода примеры нам много приводили на психологическом тренинге.

Вольтер — великий французский мыслитель и писатель. Отец говорил о нем и его брате: «Я вырастил двух дураков. Один дурак в прозе, а другой — в стихах».

Исаак Ньютон — великий физик, открыл закон всемирного тяготения. Учился хуже всех в классе, пока его не побил приятель. После чего Ньютон решил победить его и в знаниях, и в бою и уже через несколько месяцев стал первым в классе.

Наполеон Бонапарт — французский император и великий полководец. Учился плохо по всем предметам, кроме математики.

Отто фон Бисмарк — канцлер Германский империи. Объединил Германию. Скверно учился и еще хуже работал — устраивался на службу только по протекции, и либо его отовсюду изгоняли, либо уходил сам, не в силах выполнять рутинную работу.

Людвиг ван Бетховен — великий композитор. Учился плохо, писал с ошибками, деление и умножение так и не осилил.

Александр Дюма-отец — великий французский писатель. Деление так и не освоил.

Альберт Эйнштейн — создатель теории относительности, лауреат Нобелевской премии. Очень средне учился. Отсутствие иллюзий у родителей относительно его будущего компенсировал огромным самомнением.

Сергей Королев — ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые спутники, космические корабли «Восток» и «Восход». Круглый троечник.

Владимир Маяковский — поэт. Учился настолько плохо, что даже не дочитал до конца «Анну Каренину», чем и хвастался.

Принцесса Диана — училась настолько средне, что так и не получила высшего образования, что для девушки из высшего света — случай редкий.

Алла Пугачева — певица. Занимает почетное место среди троечников. И активисткой-комсомолкой рыжая школьница Пугачева тоже никогда не была. Но, как показала жизнь, «средненькая» и отнюдь не блистающая на школьных уроках девочка выросла в мегазвезду.
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Людмила » 25 дек 2008, 23:13

Ирина писал(а):ЕГЭ не должно использоваться при постпулении в вуз. Вуз, исходя из требований профессии, должен сам решать, какую вступительную форму использовать.


Во! Еще одна больная тема!
Уравниловка, усредниловка..
Аватара пользователя
Людмила
участник
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 07:42

Сообщение Юлия » 26 дек 2008, 09:42

Провальный госэкзамен
Никаких положительных результатов ЕГЭ не показал

28 ноября 2008

В эту среду поздно вечером министр образования и науки Андрей Фурсенко беседовал в эфире радиостанции "Эхо Москвы" с Алексеем Венедиктовым. Как выяснилось, слушатели этой передачи прислали к ее началу рекордное количество вопросов. Беседу с министром Венедиктов начал с вопросов о ЕГЭ.

Из ответов Фурсенко мы узнали, как будет сдаваться ЕГЭ в будущем году. По его словам, будет два обязательных экзамена – русский и математика. А для того, чтобы поступить в ВУЗ, требуется сдать ещё два экзамена.

Однако не все так просто: вузы, оказывается, могут потребовать, чтобы абитуриент принес оценку сдачи ЕГЭ по некоему дополнительному предмету. Например, выпускник, сдавший кроме обязательных русского языка и математики историю и иностранный язык, чтобы поступить на истфак, должен будет сдать еще и ЕГЭ по обществоведению. Так что, если верить словам министра, система, связанная с поступлением в вуз по результатам ЕГЭ, до сих пор не отлажена.

Спрашивается: чем, на самом деле занимались орды чиновников и их пособников из разнообразных научных учреждений, столько лет расходовавшие бюджетные деньги на работу по повсеместному введению ЕГЭ?

Между прочим, один из заданных министру вопросов очень четко отразил реальное будущее отечественной школы после реализации планов Минобра. Некая мама выпускника попросила: "Объявите скорее, какие будут экзамены, а то приходится учить всё".

Действительно, проблема объема становится наиболее важной, учитывая, что подготовка к ЕГЭ резко отличается от подготовки к обычному экзамену: в одном случае надо изучать предмет, в другом – зубрить, в какой клеточке поставить галочку, отвечая на тот или иной вопрос. Если полученные знания все же откладываются, хоть на какое-то время, в голове, то клеточки и галочки улетучиваются бесследно, зачастую еще до дня экзамена.

Между прочим, сам Фурсенко, выступая недавно на совещании в Казанском государственном университете, вынужден был признать: для того, чтобы школьники изучали литературу и русский язык, надо бы писать выпускное сочинение. "Я считаю, что это, с одной стороны, привлечет внимание к изучению литературы, а с другой стороны – обеспечит качество подготовки в этой сфере", – сказал он. Однако министр тут же оговорился: это не взамен ЕГЭ.

Между тем, критика ЕГЭ, причем критика, более чем аргументированная, не прекращается. На прошлой неделе спикер Совета федерации Сергей Миронов провел совещание по итогам проведенного в этом году единого госэкзамена. Итоги эти, как известно, несмотря на все попытки чиновников представить черное белым, были явно провальными. Миронов прямо заявил, что, если ЕГЭ в следующем году будет проводиться в обязательном порядке, это станет стратегической ошибкой: "Данные статистики по ЕГЭ очень печальные. Дети просто тупеют".

На совещании был предложен проект закона, написанный спикером Совфеда совместно с депутатами Госдумы, который отменяет обязательность ЕГЭ. Было также выдвинуто требование к Минобрнауки провести независимую оценку итогов ЕГЭ за все годы эксперимента, стартовавшего в 2001 году. Присутствовавший на совещании представитель ведомства, разумеется, был против высказанных предложений.

С критикой нынешней системы ЕГЭ выступил в прессе и замдекана экономического факультета МГУ Михаил Палт. Не сказав ничего нового, он заострил внимание на абсолютном несоответствии реальных событий и трактовки их чиновниками Минобра. По мнению представителя ведущего вуза страны, "с ЕГЭ нужно снять функцию пропуска для поступления в вузы, оставив за ним лишь аттестацию уровня знания учеников". Такая точка зрения очень показательна: поняв, что материально заинтересованные в продолжении "егэшной" эпопеи чиновники и работники соответствующих институтов будут зубами держаться за дискредитировавшую себя систему ЕГЭ, их противники пытаются, если не отменить ее, то хотя бы минимизировать тот безусловный вред, который наносит единый госэкзамен отечественному образованию.

Оппоненты Андрея Фурсенко и его команды утверждают: ЕГЭ не отвечает никаким целям, во имя которых он повсеместно вводится. Репетиторство, борьба с которым носит явно маниакальный характер, не исчезнет. Просто индивидуальное обучение будет заменено откровенным натаскиванием. Да еще и уровень репетиторов с переносом экзаменов из вузов в пункты сдачи понизится.

Никакую коррупцию ЕГЭ не победит. В этом месяце стала достоянием гласности история о двух чиновниках отдела образования Балтасинского района Татарстана. Они обвиняются в получении взяток за передачу школьникам правильных ответов на единых государственных экзаменах. А сколько других чиновников не попалось? Вообще, рассуждения о том, что перенесение экзамена с одного места на другое – действенное средство борьбы с коррупцией, просто смешны.

Еще один момент, невидимый со стороны, но хорошо известный представителю МГУ. Тот же самый Михаил Палт отмечает: увеличился спрос на справки об инвалидности, дающие право на внеконкурсное поступление. При наличии такой справки нет страха получить двойку на вступительном экзамене. Достаточно иметь сертификат по 75–80 баллов за каждый предмет, такую справку – и место в престижном вузе гарантировано. Разумеется, членами приемных комиссий вузов уже замечены совершенно здоровые абитуриенты, представляющие справки об инвалидности. Вот вам и борьба с коррупцией.

Зато в худшем положении окажутся выпускники школ прошлых лет – наиболее целеустремленные люди, пытающиеся поступить в выбранный вуз второй, а то и третий год подряд. Теперь им нужно не только не растерять те знания, которые были получены в школе в прошлые годы, но и заново готовиться к ЕГЭ.

Тем временем, министр Фурсенко озвучил новую, можно сказать, радикальную идею – введения двух уровней ЕГЭ вместо одного нынешнего. Причем, первый уровень ЕГЭ, даже при успешной сдаче, будет автоматически означать лишение права поступать в вузы. Вот как Фурсенко формулирует это: "С введением ЕГЭ в 2009 году в полном объеме мы поставим вопрос на законодательном уровне о том, чтобы тех, кто сдает ЕГЭ ниже определенного уровня, нельзя будет принимать в высшие учебные заведения ни на бюджетные, ни на внебюджетные места".

Учитывая, что успешная сдача ЕГЭ может зависеть не от знаний учащихся, а от кредитоспособности их родителей, такое нововведение фактически означает введение имущественного ценза на высшее образование. И никаких юношей, идущих в Москву с рыбным обозом из каких-то там Холмогор с медным пятаком в кармане. Российской земле больше не нужны собственные Платоны и Ньютоны.

А, может быть, лучше все-таки отменить ЕГЭ? Причем, сделать это, как можно скорее, пока он еще не убил российские школы и вузы.
Юлия
продвинутый участник
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 09:03
Откуда: Москва

Сообщение Ирина » 27 дек 2008, 07:40

Попросила мнения у знакомых хороших учителей. Вот пишет
logpoint:

"Если честно сказать, то я о ЕГЭ не думаю. Сейчас немного поразмыслю... На мой взгляд, он не стоит копий, которые об него ломают. Экзамен как экзамен. Достаточно продвинутый, я знаком с измерительными материалами по математике, плюс прорабатывал демварианты по информатике. Да, тестовая форма, но в силу наличия частей В и С - это нормальный тест. Достаточно реально показывает качество знаний, если человек, его выполняющий, не сильно нервничает. В гуманитарных предметах, возможно, там многовато тенденциозности, но в принципе рабочий экзамен. А вот то, что делают с результатами этого экзамена - отдельная песня :) И по поводу этой песни размышления могут быть очень отдельные и долгие, здесь очень большая вариативность и немало интересов затрагивается. Но мне туда размышлять не хочется :)"

Пишет _lus_, там много комментов, тоже интересно:

"о тестировании
Я не знаю, как все организовано в России в плане ЕГЭ( только читала сами тесты, а это даже не половина дела), а по нашему ЗНЗ, которое второй год как втиснулось в и до того жалкий теремочек образования, могу заметить следующие моменты:
- метод "тыка" рулит (с) - это мнение сдававших, не затруднивших себя подготовкой
- те, кто готовился и кто не готовился сдали почти одинаково, а то и с перекосом в сторону опять же теории вероятности
- ошибок в тестах валом по каждому предмету
- почему те, кто знали предмет хуже, сдали лучше? Потому что тесты рассчитаны на школьную программу, а скажем, по той же химии, олимпиадники знают, что, к примеру, в такой-то ситуации возможны 2 ответа из приведенных и ... путаются, что же выбрать.
- тесты имели разную сложность в разных регионах. что вообще недопустимо
- можно было сдать тесты "левым" способом через справки и центры тестирования
- имеющих ну очень высокие баллы... уже прилично так выперли из вузов еще до сессии... за несдачу аттестаций по причине полного незнания предмета, середнячки успешно идут по болонской системе к сессии.
Это так, кратко по ситуациям.
А лично мое мнение: тесты придуманы для окончательного разгрома школьного образования."
Аватара пользователя
Ирина
хранитель
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 16:34
Откуда: Москва

Сообщение Ирина » 27 дек 2008, 09:23

Strix писал(а):мы забываем о тех людях, которые не могут сдать тест (именно тест) в силу своих личностных качеств, в силу своего ведущего полушария, хотя бы, да и много чего еще (см. тему про НЛП, например).


А оставляя устный экзамен, мы вычеркиваем тех людей, которые физически не могут сдавать устно и коммиссии с их оценивающим пафосом. Людей, нервничающих от тадиционного экзамена, куда больше людей, которые нервничают от теста.
Опять же в школе ничего не нужно сдавать - ни тест, ни устный. Пусть у детей не будет никаких травм.
А вот коли человек претендует на приём на обучение профессии, тут он должен принять требования профессии. И если для приёма на обучение лучше подходит тест (а на многие именно тест лучше, +собеседование), будь любезен соответствовать.
Вообще, то, что человек стрессует из-за экзамена в вуз, не проблема вуза. Тут разбираться со своим мироощущением (по мне так это базовое недоверие людям, страх перед жизнью, внутреннее нежелание поступать в этот вуз и т.д.).
Аватара пользователя
Ирина
хранитель
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 16:34
Откуда: Москва

Сообщение Strix » 27 дек 2008, 11:27

почему те, кто знали предмет хуже, сдали лучше? Потому что тесты рассчитаны на школьную программу, а скажем, по той же химии, олимпиадники знают, что, к примеру, в такой-то ситуации возможны 2 ответа из приведенных и ... путаются, что же выбрать.

Во! именно про это я и говорю. Если спросить ученых, то выяснится, чтов половине вопросов нет однозначаного ответа, и часто нужно ставить все три галочки (ислючая четвертый, заведеому "идиотский" ответ).

- имеющих ну очень высокие баллы... уже прилично так выперли из вузов еще до сессии... за несдачу аттестаций по причине полного незнания предмета, середнячки успешно идут по болонской системе к сессии.


Круть!
Интересно... Впрочем, вполне предсказуемо.

А оставляя устный экзамен, мы вычеркиваем тех людей, которые физически не могут сдавать устно и коммиссии с их оценивающим пафосом


Дык я ж и говорю! ЭГЭ - как альтенатива. :rainbow:
И еще парочку альтернатив - для кинестетиков, например :grin:, да и для салбослышащих, для слабовидящих, для ДЦП-шников...
Они тоже могут и учиться дальше, и работать, но не всегда могут "сдать" традиционный экзамен, да еще и в традиционной, для всех одинаковой форме.
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Пред.След.

Вернуться в Общение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron