Юлия писал(а):Напомню, что на родине Вальдорфа, в Германии, аттестат этой школы не признается никакими средними и высшими учебными заведениями. В отличие, скажем, от школ Монтессори.
А вот и не правда! У меня много знакомых выпускников вальдорфских школ именно в Германии. В старших классах - там обычная школьная система, причем преподают многие предметы глубже, чем у нас (я бывала на уроках). После 12-го класса тот, кто хочет поступать в универ, в течение 13-го года обучения сдает т. н. "абитур" (по всем предметам школьной программы) и получает аттестат, дающий право поступать в вуз. На наиболее престижные специальности, правда, университеты устанавливают дополнительные вступительные испытания. (Один мой знакомый лет 10, если не больше, пытался по всей Европе поступить на музыкальный факультет, но каждый раз проваливался на вступительных экзаменах...)
С ЕГЭ я еще не сталкивалась, поэтому не могу выказать своего мнения, но и то, как проводились выпускные экзамены у нас, я считаю полным безобразием и показухой. Я училась в местной "продвинутой" гимназии, мы были вторым выпуском. Из 22 учениц класса (ребят у нас не было, т. к. класс был "гуманитарным") - половина с медалями (2 золотых и 9 серебряных, если память не изменяет - классная зарабатывала пенсию, на классном часе сказала: "Ты, ты, ты - идете на медаль."). У меня за 10-й класс тоже все итоговые оценки - пятерки. Потом я отказалась участвовать в этом фарсе, было противно слышать, как классная приходила к учителям и говорила: "А вот ЭТИМ девочкам Вы должны поставить пятерки, иначе с Вами будут разговаривать в
другом месте..." В итоге наши выпускные экзамены выглядели так: экзаменационная комиссия ест и пьет на кухне в кабинете труда (предмет нашей классной), а все учителя математики нашей школы решают задания по математике и потом раздают по рядам для списывания. Далее работы тех, кто идет на медаль, проверяются учителями и при необходимости переписываются заново без помарок и исправлений. Сочинения мы писали сами, но "медальные" сочинения также проверялись учителями и переписывались... Стоит ли удивляться тому, что почти все медалисты не поступили в вузы с первого раза!.. В "математических" класах история была прямо противоположная: спустя несколько лет я писала выпускное сочинение за своего младшего брата. Мне принесли темы, я пошла к подруге, нашла книгу с критикой и написала, а брату отнесли в школу переписать... Ко времени сдачи выпускных экзаменов он уже поступил в физтех, но формальности должны были соблюдаться!
Ясно, что с такой сдачей экзаменов что-то надо было делать, но уже видно по многим высказываниям, что ЕГЭ не стал панацеей...
Вообще, у меня сложное отношение ко всем экзаменам, аттестациям, "корочкам" (здесь моя позиция очень близка к позиции Ирины) - в той сфере, в которой я сейчас занята, они мне абсолютно не нужны, я не помню, где пылится мой диплом о высшем юридеческом образовании - он мне просто ни на секунду не пригодился, если бы не родственники, я вообще бы не пошла в вуз, поэтому не считаю трагедией то, что не все выпускники школ пойдут в вузы. (Однако тут сразу же выползает проблема армии.) Так называемое "высшее образование"
лично мне ничего не дало, а вот мой брат закончил физтех с красным дипломом, учится в аспирантуре Академии наук, пишет научные статьи - но при этом он был не способен написать выпускное сочинение в школе!