Как эту, ставшую уже классической, песенку могла пропустить тогдашняя советская цензура - ума не приложу?
Однако, она ведь оказалась, в сущности, пророческой:
Нагружать всё больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс –
Вроде института.
Нам учитель задаёт
С иксами задачи,
Кандидат наук - и тот
Над задачей плачет.
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
Ой-ой-ой!
А у нас стряслась беда -
Сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном.
Занимаюсь на труде
Синхрофазотроном.
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
Ой-ой-ой!
Нагружать всё больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс –
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства.
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
Ой-ой-ой!Скачать песню (а также минусовку) можно
здесьА вот и статья на эту тему:
Отдохнуть от детства… /НАТАЛЬЯ ДРЕМОВА/
Перегрузка ребенка дополнительными занятиями сказывается на психике Хорошо, конечно, когда ребенок чем-то увлекается в свободное время. Но в наши дни родители нередко впадают в крайность: пытаясь развивать свое чадо, они взваливают на него слишком много дополнительных занятий. И жизнь его начинает напоминать гонку: после уроков нужно бежать в спортивную секцию или бассейн, затем на лепку или в драмкружок, в другие дни он дополнительно совершенствуется в иностранных языках, играет на сопилке или гитаре, рисует, осваивает гончарное мастерство…
А нужно еще делать уроки, потому что родители бдительно следят за успеваемостью. Впору вздыхать, как в старой песенке: «Вот бы сразу взрослым стать — отдохнуть от детства!»
Не спешите Всевозможных центров и студий, которые предлагают развивать уже 2 — 3-трехлетних малышей и детей постарше, расплодилось сегодня видимо-невидимо. Мамы и папы гордо заявляют знакомым, что их крошка уже ходит на танцы или учит иностранный язык и в ближайшем будущем наверняка продемонстрирует невиданные успехи. К сожалению, плоды неосмотрительности и родительского тщеславия приходится пожинать через несколько лет. «Я не видела ни одного ребенка из тех, кого с раннего детства усиленно развивали, который бы в подростковом возрасте сохранил устойчивую психику и успешно применил себя в жизни», — говорит «1К» практический психолог детского отделения Республиканской психиатрической больницы №1 Надежда Казакова.
Иностранным языкам учить до школы не рекомендуют и педагоги, и психологи, и на то есть веские причины. Некоторым детям даже школу желательно выбирать такую, где английский или немецкий начинаются не с 1 класса. Кто учился в советской школе, помнит, что к изучению иностранного языка в ней приступали с 5 класса, а украинского со 2-го. Надежда Казакова рассказала, что обучение в школе желательно начинать на том языке, на котором ребенок говорит и думает. Крым — многонациональный и многоязычный, нередко первоклашка, чей родной язык, например, крымскотатарский, армянский либо какой-то другой, испытывает трудности на уроках, которые идут на русском. Он уже лавирует меж двух языков. А к ним прибавляются украинский и иностранный. «Это может повлиять на психику ребенка, — пояснила Надежда Казакова. — Отсюда начинаются проблемы в виде неврозов, энуреза, заикания, нервных тиков и прочего. У каждого человека есть определенный резерв, который можно заполнить знаниями. А его принимаются забивать с раннего детства всевозможной информацией, которая не будет востребована. Где, скажем, семилетнему ребенку, кроме как на уроке, пользоваться тем же английским? Поэтому объем должен быть ровно такой, который для этого необходим, вариант «чем больше, тем лучше» здесь не проходит».
Впрягают мамы и папы Учащийся средней школы, который встает в 7 утра и ложится в 9 вечера, на уроках проводит не менее 6 часов, освобождаясь около 2-х часов дня. Час уходит на то, чтобы отдохнуть и пообедать, выполнение домашнего задания занимает в среднем около 2 часов, хотя некоторые дети растягивают это «удовольствие» и дольше. И остается 3 — 4 свободных часа. Часто в это время не укладывается рекомендуемая врачами часовая прогулка на свежем воздухе, его поглощают дополнительные занятия. Перегрузки, говорит Надежда Казакова, сказываются и на иммунной системе: ребенок легко подхватывает инфекцию, становится более ослабленным и уязвимым. У него просто не остается сил тянуть тот воз, в который впрягли его родители.
Нередко мама с папой пытаются через ребенка воплотить в жизнь собственные мечты и нереализованные желания. Скажем, давнее стремление мамы получить приз первой красавицы, оборачивается для ее дочери чередой детских конкурсов красоты с волнением, стрессами и страхом не оправдать мамины надежды. Папа, в прошлом перспективный спортсмен, пытается сделать
из сына второго себя, только более успешного. «Родители должны спросить себя: зачем это нужно? — говорит Надежда Казакова. — Если цель — вырастить олимпийского чемпиона, то на этом и нужно сосредоточиться, осознавая, что из школы он возьмет лишь умение читать, писать и считать, а освоить все остальное будет не в состоянии. Если спортподготовка нужна для поступления в вуз, то остановиться стоит на этапе, когда ребенок получит, скажем, звание мастера спорта. И следует просчитывать последствия: согласны тянуться к спортивным высотам — помните, что это травмы, пенсия в тридцать с небольшим лет и в лучшем случае тренерская работа». Точно так же и с музыкальной школой, танцами и прочими занятиями.
Усталость и протест Часто кризис перегрузки наступает в 9 — 12 лет, в подростковом возрасте. Ребенок, например, «съезжает» в успеваемости, поскольку уже нет ни сил, ни желания учиться, он не в состоянии усваивать самое элементарное. Иногда же, напротив, он подсознательно пытается защитить себя от калечащих психику нагрузок, и тогда начинается протест. Надежда Казакова объяснила, что выражаться это может в категорическом отказе от кружков и секций, которые когда-то нравились, от учебы или каких-то конкретных занятий. В ее практике был случай, когда школьник наотрез отказывался писать и вообще выполнять какие-либо письменные задания.
Норма поведения ребенка в детстве — попытка попробовать все. Поэтому родителям не стоит в его желании заниматься рисованием или музыкой видеть проявление исключительного таланта или предопределение будущей профессии и настаивать на продолжении занятий. Срок, за который ребенок охладевает к какому-то хобби, — полгода, реже год, затем появляется другой интерес. В любом случае к его желанию необходимо прислушиваться и разгружать сразу же, как появляются первые симптомы переизбытка занятий. У крымских специалистов были случаи, когда родителям рекомендовали даже прекратить учебу, чтобы на следующий год ребенок снова пошел в тот же класс. Это лучше, чем потом бороться с болезнями.
Кстати, до врачей доходит лишь малая часть школьников, которым из-за невыносимых перегрузок требуется помощь, — это те, у кого симптомы трудно не заметить: например, обмороки во время занятий, нервные срывы. «Врач может назначить курс витаминов и стимуляторов, которые помогут ребенку, — говорит Надежда Казакова. — Существуют препараты, которые именно для этого и предназначены, и не нужно опасаться, что они как-то навредят, напротив, без лечения ситуация только усугубится. Сон после школы, жесткий распорядок дня тоже помогут восстановить силы».
Загрузить ребенка занятиями не означает воспитать. Никакие кружки не заменят общение с мамой и папой, совместные поездки, вылазки, например, в лес или горы, на рыбалку, беседы, советы, сочувствие и готовность выслушать. И об этом многие родители забывают, искренне удивляясь потом: как же так, столько вложили в ребенка сил, столько потратили, а он плюет на наши усилия. Но у выносливости и способности учиться новому тоже есть пределы.
(
источник)