Ага, свою лепту внесу.
Я долго-долго выбирала в книжных магазинах, а также методом проб и ошибок
и пока остановились на системе "школа 2100". Петерсон, Бунеевы, Вахрушев\Бурский (природоведение), Данилов + Саплины (история)
Сейчас, в 5-м классе у нас хорошо идет Петерсон (математика), Бунеевы (русский язык, если вообще русский язык можно изучать по учебникам, в чем я сейчас сильно сомневаюсь...). Литературу я не смогла отстоять
и она у нас "какая есть", а сильно хотелось бы тоже по Бунеевым. Данилов (история) моим детям НЕ понравился (а в начальной школе он хорошо шел), а Еськов\Вахрушев\Бурский (природоведение) так получилось, что из двух зол выбираем наименьшее. При этом книга Еськова "Занимательная палеонтология" очень хороша, но для старших детей.
Английский мы выкинули школьный весь, и выбрали "Way Ahead" Оксфордовский, очень нравится детям! Причем, как выяснилось позже - наша учительница выбрала этот учебник тоже.
Так что мы нашли с ней общий язык.
ПОЧЕМУ мы выбрали эти учебники - расскажу отдельной темой попозже, там много что можно писать.
Кстати, сейчас мои дети часто ругаются и требуют по НЕСКОЛЬКО учебников на каждый предмет, чтобы разобраться в каком-либо вопросе, в одном много каши и недомолвок. Хотя и энциклопедий у нас дома хватает (и в библиотеке тоже). Возможно, спасемся самыми необходимыми авантовскими энциклопедиями, если какие-нибудь добрые родственники нам их подарят. ("Геология" и "Экология" нам понравились, хоть и сложноваты - пока только с родителями с ними можно работать).