Наши учебники

психологические и прочие аспекты образования

Модераторы: Боа, Admin, Strix

Наши учебники

Сообщение Юлия » 06 янв 2009, 10:58

Куча хороших учебников мне, к сожалению, не встречалась. :roll: :)
После первого года учебы по учебникам программы "Гармония" (Ассоциация 21 век), я поняла, что нам они не подходят. В итоге мы остановились на математике Петерсон (как вариант могу посоветовать учебники Эммы Александровой) и русском языке Рамзаевой, хотя рабочими тетрадями ее не пользуемся - тоска. :)
В "Литературное чтение" (Кубасова) по программе заглядывала только я. :lol: "Окружающий мир" читаем по программе (Поглазова), еще купила Плешакова и Ко. Первый раз будем сдавать почему-то только в этом году, в конце четвертого класса.
Попозже могу написать чем пользуемся из "дополнительной" литературы.
Юлия
продвинутый участник
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 09:03
Откуда: Москва

Сообщение Strix » 06 янв 2009, 12:53

Ага, свою лепту внесу.

Я долго-долго выбирала в книжных магазинах, а также методом проб и ошибок :grin: и пока остановились на системе "школа 2100". Петерсон, Бунеевы, Вахрушев\Бурский (природоведение), Данилов + Саплины (история)

Сейчас, в 5-м классе у нас хорошо идет Петерсон (математика), Бунеевы (русский язык, если вообще русский язык можно изучать по учебникам, в чем я сейчас сильно сомневаюсь...). Литературу я не смогла отстоять :( :cry: и она у нас "какая есть", а сильно хотелось бы тоже по Бунеевым. Данилов (история) моим детям НЕ понравился (а в начальной школе он хорошо шел), а Еськов\Вахрушев\Бурский (природоведение) так получилось, что из двух зол выбираем наименьшее. При этом книга Еськова "Занимательная палеонтология" очень хороша, но для старших детей.

Английский мы выкинули школьный весь, и выбрали "Way Ahead" Оксфордовский, очень нравится детям! Причем, как выяснилось позже - наша учительница выбрала этот учебник тоже. :grin: Так что мы нашли с ней общий язык.

ПОЧЕМУ мы выбрали эти учебники - расскажу отдельной темой попозже, там много что можно писать.

Кстати, сейчас мои дети часто ругаются и требуют по НЕСКОЛЬКО учебников на каждый предмет, чтобы разобраться в каком-либо вопросе, в одном много каши и недомолвок. Хотя и энциклопедий у нас дома хватает (и в библиотеке тоже). Возможно, спасемся самыми необходимыми авантовскими энциклопедиями, если какие-нибудь добрые родственники нам их подарят. ("Геология" и "Экология" нам понравились, хоть и сложноваты - пока только с родителями с ними можно работать).
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Юлия » 06 янв 2009, 19:17

Итак, что из доплитературы у нас в ходу:
Очень много пособий этого издательства, очень нравится, но, опять же не все. Но многое:
http://www.litera.spb.ru/book.php?id=158
Пособия Узоровой, Нефедовой, выборочно.
http://shop.top-kniga.ru/persons/in/732/
Тесты по русскому языку В.В.Лайло, очень удобно для самостоятельной работы, когда я отсутствую. :)
http://www.ozon.ru/?context=search&text ... 0%E9%F2%E8
По истории начали читать Алексеева «Рассказы из русской истории», хрестоматия «Отечество».
http://www.drofa.ru/drofaplus/catalog/c ... techestvo/
Ну и для себя кое-что покупаю. ;)
Юлия
продвинутый участник
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 09:03
Откуда: Москва

Сообщение Strix » 06 янв 2009, 19:43

Лайло - это да, я ее всегда рекламирую! :)

Изображение

Много-многоразовые тесты с самопроверкой и кратким объяснением почему так, а не иначе - нет ничего лучше!

Ребенок САМ может строить свое обучение. Хочу - этот тест сделаю, хочу - тот. Правильные ответы всегда под рукой. Где в каких тестах сколько сделал ошибок, а сколько правильно - все здесь, под рукой, все ребенок может сам учесть и спрогнозировать. Родитель частенько просто не нужен вообще. Мне дети (класса с третьего-четвертого) говорили токль о своих удачах в этих тестах, или когда тесты данного уровня устаревали - все задания (или процентов на 90) делались правильно. Значит пора бегать и доставать новые. :grin: Впрочем, в связи с их небольшой распростаненностью, делать это надо сильно заранее - вот 5-7 класс достать уже очень сложно :( Ну, надеюсь, издадут еще!!

... А то придется делать такие самим!!! :grin:
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Юлия » 06 янв 2009, 19:53

Это ж издательство "Дрофа". У меня это издательство и их магазин рядом. :P
Юлия
продвинутый участник
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 09:03
Откуда: Москва

Сообщение Strix » 06 янв 2009, 19:59

Симпатичные книги А. А. Бондаренко "Русский язык: начальная школа: Слово и предложение, 3 класс", М., "Просвещение", 2003.
Есть еще и "Буквы и звуки", 2-й класс.

можно использовать ВМЕСТО учебника или параллельно ему, ИМХО интереснее, и лучше объяснено. Одноразовый учебник - оставлены места для вписывания.

Не нашла в Интеренете такой, есть только
http://www.chtivo.ru/chtivo=3&bkid=961246.htm


Изображение

того же автора, картинки похожие.... может просто уже улучшли и переиздали?
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Strix » 06 янв 2009, 21:14

нашла! Вот, что я имела в виду:

Изображение

Изображение

http://www.prosv.ru/book.aspx?ob_no=209&d_no=5601&ltype=7152&subject=1441
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Юлия » 05 мар 2009, 17:19

А такие учебники никто в руках не держал? Хочется отзывов... :)
http://www.labirint-shop.ru/books/177638/
http://www.labirint-shop.ru/books/134748/
Юлия
продвинутый участник
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 09:03
Откуда: Москва

Сообщение Strix » 07 мар 2009, 10:13

поискала их в книжных - не нашла. Так и не знаю, какие они внутри. Вообще, учебников и пособий для начальной школы по-моему еще больше стало, чем года три назад. Беда в том, что они почти все плохо приспособлены для самостоятельной работы: только как некое дополнительное приложение к учителю.
Мы-то в средней школе уже и нам сильно сейчас помогают образовательные CD-диски, там и фотографий больше и интерактивных игр - запоминалок. Ну и еще, конечно, энциклопедии и подобная им литература, что для начальной школы тоже есть. А вот диски для началки какие-то сильно куцые: мало материала для повторения или неинтересно совсем построены, скучно и некрасиво-неудобно.

Расскажите, а у вас был удачный опыт использования образовательных дисков в начальной школе? Что можете посоветовать?
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение марианна » 10 мар 2009, 19:11

Добрый день. У меня дома учится второклассник, со 2 полугодия 1-го класса. Почти отличник (одна 4 за иностранный). Математика у нас Петерсон по выбору ребенка и Гейдман целиком и еще куча всего по мелочи от олимпиадных сборников до задачек со спичками. Русский Рамзаевой + многочисленные книжечки малого формата "проверь себя". Окружающий мир Плешакова, но залядываем редко, сегодня вот повторяли тему "тело человека" по анатомическому атласу с моими комментами. Ко всем учебникам кроме чтения я купила поурочные разработки для учителя - они разнообразят уроки и дают представление о предстоящих аттестациях. По чтению ничего кроме школьной родной речи красненькой такой в двух частях не имею - ребенок уже читает толстые книжки (Стивенсон, Киплинг, Янссон и др, по книге в неделю глотает и больше), поэтому я его не дрючу, только наизусть иногда учим.
Gaudite!
марианна
новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 15:59

Сообщение Strix » 10 мар 2009, 19:26

здОрово! принимаем с свое "сообщество" :grin:

А как именно вы используете "поурочные разработки для учителя"? там имеется какая-нибудь дополнительная информация для ребенка или только "когда и сколько параграфов надо пройти, чтобы успеть"?
Я встречала доп. информацию только в "методических рекомендациях", и то не всегда реально интересную.

Как ни странно, мне однажды сильно помогла "настольная книга учителя истории" - там оказалаось множество ссылок и большущий список литературы для всех средних классов.

Еще часто встречаесть в метод.пособиях "урок-игра", часто типо театрализованной игры. Но как это использовать дома, я не могу придумать: мои дети сопротивляются и времени на это уходить должно очень-очень много, если по-хорошему делать, мы таким не располагаем.
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение марианна » 10 мар 2009, 20:33

Я беру оттуда (русский) все задания, предлагающие подумать - словарный диктант из загадок, выборочные диктанты, диктанты на антонимы-синонимы и др. подобные задания. Письмо перемежается устными упражнениями - ребенку не так скучно. А мне они помогают не упускать важные вещи и не париться об очередной аттестации.
Gaudite!
марианна
новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 15:59


Вернуться в Как дети учатся?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron