у нас в школе было задание выучить по стихотворению раз в четверть где-то. И были слезы - не умею учить!
НО: я быстро поняла, что слезы - это кошмар!!! не надо мне никаких стихов, вообще никогда и ни зачем, коли слезы. Стихи - это благо, это круто, это не могу быть слезы! ВСЕ кто пытается довести моих детей до слез стихами - враги номер 1.
Поэтому мы их учили на свободном полете: я рассказываю, я декламирую, я машу руками и рассказываю что я вижу про каждую строчку, я записываю на комп звук (телефона тогда с записью вдео еще не было, а потом я и не додумалась) и даю детям. Трех раз бывало достаточно, чтобы они кричали - выыыыключи! Один и тот же голос и одни и те же интонации много раз... это пугает. Тогда я записывала по три раза начитанное стихотворение, разными голосами, темпами, интонацией... это шло лучше. Я распечатываю большими буквами стих и даю каждому в руки. Потом они уже сами повторяли. И читали, и не читали, и папе рассказывали, и мне, и на табуретке, и под табуреткой
, но процесс пошел.
Главное, чтобы стихотворение было по силам, то есть по уму, по интересу и по голосу (логопедии, например
) У нас классе во втором был очень сложный Пастернак однажды.
Я его поняла и выучила - дети... выучили в итоге. Но - не поняли. ИМХО это не правильно. Больше я так не делала.
Еще один момент: 2 дня на выучивание стиха - это бред. Зачем вам стих, выученный за 2 дня и зыбытый через 2 часа? Оно вам надо? Стихи мы учили столько времени, сколько нужно для свободного за завтраком или чисткой зубов рассказа всему миру или зеркалу. То есть пока они совсем свободно и сами себе не начнут их петь. Пока это не станет что-то типа "Посадил дед репку" или "Гаити, Гаити, видали мы ваши Гаити... нас и здесь не плохо кормят". Вот когда стихотворение вошло в повседневную речь - можно пойти и сдать, а почему бы и нет? И, эдак с ленцой...
Иногда и 2 недели надо на стихотворение. иногда и дня три, как пойдет. Чем дальше, чем больше, тем лучше.
И никаких" сначала первую строчку, потом - вторую... Стихотворение имеет смысл, имеет ритм, имеет мелодику... и все это напрочь разрушается при тупой зубрежке. Может быть тупое зазубривание имеет какое-то отношение к тренировке мышц лица, но к литературе - ни малейшего.