Способ запоминания стихов.

психологические и прочие аспекты образования

Модераторы: Боа, Admin, Strix

Способ запоминания стихов.

Сообщение Боа » 13 янв 2009, 21:30

Как мы обычно учим стихи. Для нас лично это целая катастрофа. Изображение Изображение Изображение Сопли, слезы, сидеть не хотим, носимся, отвлекаемся, мама орет, что её все это достало – повторять по триста раз.
Сегодня я нашла новый способ, при котором деть выучил два стишка за 5 минут!!! :shock:Изображение
Взяла цифровой фотик и записью видео, и сняла себя, декламирующую стишок. После этого отдала детю – пересматривай и учи. Все! Минуты через 2 стишок был выучен. Я аж оторопела, а когда пришла в себя, дала еще один стих, и результат был тот же. С папой они учили похожие стишки примерно с час. Изображение
Аватара пользователя
Боа
Ведущий раздела
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 08:44
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Strix » 13 янв 2009, 22:58

у нас в школе было задание выучить по стихотворению раз в четверть где-то. И были слезы - не умею учить!

НО: я быстро поняла, что слезы - это кошмар!!! не надо мне никаких стихов, вообще никогда и ни зачем, коли слезы. Стихи - это благо, это круто, это не могу быть слезы! ВСЕ кто пытается довести моих детей до слез стихами - враги номер 1.

Поэтому мы их учили на свободном полете: я рассказываю, я декламирую, я машу руками и рассказываю что я вижу про каждую строчку, я записываю на комп звук (телефона тогда с записью вдео еще не было, а потом я и не додумалась) и даю детям. Трех раз бывало достаточно, чтобы они кричали - выыыыключи! Один и тот же голос и одни и те же интонации много раз... это пугает. Тогда я записывала по три раза начитанное стихотворение, разными голосами, темпами, интонацией... это шло лучше. Я распечатываю большими буквами стих и даю каждому в руки. Потом они уже сами повторяли. И читали, и не читали, и папе рассказывали, и мне, и на табуретке, и под табуреткой :), но процесс пошел.

Главное, чтобы стихотворение было по силам, то есть по уму, по интересу и по голосу (логопедии, например :D) У нас классе во втором был очень сложный Пастернак однажды. Я его поняла и выучила - дети... выучили в итоге. Но - не поняли. ИМХО это не правильно. Больше я так не делала.

Еще один момент: 2 дня на выучивание стиха - это бред. Зачем вам стих, выученный за 2 дня и зыбытый через 2 часа? Оно вам надо? Стихи мы учили столько времени, сколько нужно для свободного за завтраком или чисткой зубов рассказа всему миру или зеркалу. То есть пока они совсем свободно и сами себе не начнут их петь. Пока это не станет что-то типа "Посадил дед репку" или "Гаити, Гаити, видали мы ваши Гаити... нас и здесь не плохо кормят". Вот когда стихотворение вошло в повседневную речь - можно пойти и сдать, а почему бы и нет? И, эдак с ленцой... :grin: Иногда и 2 недели надо на стихотворение. иногда и дня три, как пойдет. Чем дальше, чем больше, тем лучше.

И никаких" сначала первую строчку, потом - вторую... Стихотворение имеет смысл, имеет ритм, имеет мелодику... и все это напрочь разрушается при тупой зубрежке. Может быть тупое зазубривание имеет какое-то отношение к тренировке мышц лица, но к литературе - ни малейшего.
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение penka » 14 янв 2009, 06:40

Вы знаете, я до 4- деткиных лет думала, что у нас БОООльшие проблемы с памятью. Ну не учил деть стихи, последнее слово в строчке вставлял, а сказать целую строчку... никак. Это еще совпало с тем, что нам в саду ставили диагноз ЗПР (задержка психо-речевого развития). вообщем я пребывала в трансе, не знала, что и делать :???:

Потом моя старшая сестра стала с ним заниматься (она логопед). И, что вы думаете... мой ребенок со второго прочитывания все запоминал :shock: Правда стихи небольшие, но для меня это было откровение... Сейчас проблем со стихами нет, но зато мы уже полгода не можем запомнить сколько нам лет :lol: Т.е. на пальцах он показывает, а сказать сразу: мне 5 лет... не может...

Вот я и думаю, есть у нас проблемы с памятью или нет :x
penka
участник
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 17:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Strix » 14 янв 2009, 12:19

ИМХО проблемы начинаются тогда, когда их видишь. Пока что-то не мешает, оно - не проблема. Ребенок в 5 лет не может сказать, что ему - 5? Ну и что, я в свои 30 с чем-то там не могу сразу сказать, сколько мне точно. У меня большие проблемы с памятью? Может быть, не знаю... :lol:

Я не уверена, задавала ли я своим сыновьям такие вопросы в 5 лет... по-моему нет. Это не мешает им быть сейчас шахматистами 2-го разряда (понятно, что в шахматах память должна быть не просто хорошей, а очень хорошей).

Обязан ли ребенок , скажем, говорить что-то или показывать что-то в каком ли бы то ни было возрасте? Или это школярская уравниловка? Может быть его развитие идет тем путем, который наши специалисты не могут отследить и понять?
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение penka » 14 янв 2009, 16:09

Самое тяжелое в этой ситуации, расслабиться и не циклится.
У меня это ой как редко получается, "программа" дает все- таки о себе знать.:mad:

Кто-нибудь знает, есть ли методики по освоению здорового пофигизма? :D
Ну и что, я в свои 30 с чем-то там не могу сразу сказать, сколько мне точно.

Я тоже путаю свои года :lol: А с памятью у меня действительно проблемы :( Не могу запомнить даты рождения все своей огромной семьи :oops: Знаю только приблизительно +- 2 дня.
penka
участник
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 17:43
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Как дети учатся?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron