Многие дети, говорят, сейчас безграмотно пишут.
Гораздо больше ошибок,чем " в наше время", то есть время как нас (мам), так и наших бабушек. В чем причина? Давайте поделимся мнениями.
Данная книга написана сотрудниками Научно-исследовательского центра детской нейропсихологии и предназначена для учителей начальной школы, логопедов, школьных психологов и родителей, дети которых испытывают трудности с усвоением грамоты.
Игровые формы и методы, представленные в пособии, направлены на формирование лингвистической зоркости и чувства языка у ребенка, умения воспроизводить образ слова графически. Описанные приемы и упражнения помогут в формировании механизмов описания, пересказа, усвоения и закрепления основных орфографических правил, будут способствовать устранению путаницы букв на начальном уровне дисграфии. Приведенные в этой книге рекомендации помогут научить детей правописанию, если вы будете последовательно и регулярно им следовать, как в условиях школьного обучения, так и занимаясь с ребенком дома.
Говорят, что до 80-х годов еще нормально обучали грамотности.Strix писал(а):так и наших бабушек.
выдернуто из http://community.livejournal.com/child_psy/108315.htmlОсновная причина неграмотности школьников (и уже не только) - в методике обучения русскому языку. В середине 1980-х годов эта методика изменился изменилась. Раньше детей учили прежде всего запоминать, как пишутся слова. В результате формировалась зрительная доминанта - при письме ребенок ориентировался на зрительный образ слова. Новый метод обучения грамоте строится на анализе звукового состава слова. Цитирую статью: "Когда дети, не видя букв, долго (1-2 года) работают со звуковым составом слова, у них формируется слуховая доминанта: звуковой образ слова становится для них главным, первичным, а буквы, которые они начинают впоследствии использовать для записи слов — вторичны". В результате дети начинают писать так, как слышат: йожык, йащик, зельоный, йула. Вот, оказывается, откуда пошел албанский язык - его учат в школе. Считается, что чем лучше ребенок слышит звуки, которые входят в состав слова, тем грамотнее он будет писать. Однако в русском языке далеко не все как слышится, так и пишется, поэтому результат оказывается ровно обратным: если 20 лет назад "подавляющее большинство учащихся выпускных классов обычных общеобразовательных школ писало экзаменационное сочинение, делая на 10 страниц текста не более 2-4 ошибок", то сейчас " таких результатов достигают отдельные учащиеся гимназий, а про общеобразовательные школы и вообще говорить не приходится."
если человек предлагает свое пособие. как дополнение к школьной программе, то скорее всего не далеко ушел от этого
В достаточно развернутом введении авторы обозначают ряд ключевых моментов работы с детьми, имеющими трудности в обучении русскому языку, дают конкретные рекомендации учителям и родителям и формулируют главный принцип занятий с такими детьми: «ИГРАТЬ!»
Продвинутая бабушка.Strix писал(а):Моя мама еле-еле может написать заявление на отпуск, и страшно ругается, что его нельзя напечатать на принтере.
Писать можно и печатными буквами. А вот как можно соблазнить именно на годовой труд по освоению красивого подчерка в прописях? Боюсь, на одном рассказе и картинках письма далеко не уедешь.Strix писал(а):Можно рассказать-показать детям о КАЛЛИГРАФИИ, о старой бумажной переписке, о том, как через письмо, написанное вручную, передается характер человека, его настроение, его пожелания, написанные между строк.
Показать картинки - фотографии писем Пушкина, например. И т.д.
Увы, мотивация пока отвратительная "не напишешь - не сядешь за комп"Strix писал(а):Как мотивируете своего ребенка на письмо вы, коллеги, сообщники и сочувствующие? Это жизненный, реальный, эффективный способ?
Я так чую, что мы можем не ходить в школу до 12 лет, если считать, что началка 4 класса, а пойти в школу можно с 8-ми лет. Может наберусь немного ума за эти годыStrix писал(а):НЕ тестировать до конца обучения - тогда и методы другими будут.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16