Вот еще раз хочу сказать о
самопроверке.
как ребенок учится грамотно писать?
Читает текст, лучше - любимый текст, иначе непонятно почему он его вообще читает. Что-то хочет из него узнать или получить эмоциональное удовольствие. Видит, что слова как-то
пишутся. Причем, начинает ребенок понимать, каждый раз они пишутся ОДИНАКОВО. Странно.
Ту приходит "носитель знаний" - мама, пап, бабушка, учительница, старший брат.
И говорит: ЖИ-ШИ пиши с буквой "
И"!!
И ребенок начинает писать, потому что писать ему НАДО. Маме записку хочет написать, Деду Морозу пожелание, сказку сочинить и написать. А то и в школе заставляют.
И получается у него "ЖЫли-были...". А ему говорят (близкие, родные люди, или учительница - тоже не последний человек, каждый день видимся) - "Неправильно!!"
Как так? Почему?
Все было хорошо, и вот...
Ну, я ж так и пишу: и ЖИ у меня с "И" и ШИ - тоже.
А они говорят: "Неправильно". Обидно. На родных людей обида.
А тут дают ребенку тетрадочку - вот, смотри. Тут написано , что ЖИ и ШИ надо с буквой И писать, и рядом странички со словами, куда буквы надо вставить, а ответы листом бумаги закрыты.
Любопытный ребенок сначала посмотрит
ответы, потом писать станет.
Но через некоторое количество времени уже интерес возьмет его: а могу ли я?
И будет писать тесты честно.
И будет видеть, что ...эээ... не всегда правильно получается. ответы-то не сходятся.
Но мама тут не при чем, она ничего плохого тебе не говорит про ЖИ и ШИ, только книжка говорит, что что-то не так.
Можно разозлиться и книжку помять-порвать. Потом любопытство берет и начинает ребенок снова вставлять ЖИ или ШИ... или ЖЫ?
В общем, идет самообразование, и никакого негатива со стороны близких людей.
Красота! Только бы вот он еще в тексте писал и ЖИ и ШИ
Но об этом речь дальше.