Санечка писал(а):Вот "сам себе голова" и пугает. Опыта самостоятельного обучения нет, а в школе периодически пинка будут давать.
А у кого опыт-то был??
Ни у кого и не было. Задавайте много конкретных вопросов, советуйтесь у тех, кто "уже", спрашивайте мнения и - живите со всем этим своей головой. И будем вам счастье!
На самом деле опыт - полезное дело. Я довольно много читала о чужом опыте, но не было практически нигде описанного опыта домашнего обучения. Я начинала со статей Ксении Подоровой, но у нас все пошло не так. То ли дети были еще маленькие, то еще что... вобщем, как я поняла, что самостоятельность в обучении приходит с подростковым возрастом, тогда, когда образование становиться ребенку НУЖНО для чего-то.
А вот маленькие дети и младшеклассники - им нужно что-то совершенно другое. Понятие о мире вокруг расширение кругозора, очень много творчества, и, если есть необходимость научить человечка читать-писать, то делать это хорошо через творческие,
именно ему интересные, занятия. То есть супер-пупер развивающе-оба-полушария творческий учебник может очень хорошо подойти одному ребенку, а другому он будет сильно не интересен. Именно из-за выбора тем и "инструмента" творчества. То есть восторженные стихи "типичный мальчик" писать не будет, а будет только тот, кому это интересно.
Моим "шахматистам" очень многие типично творческие занятия не по душе абсолютно, сопротивляются как могут, зато подобное творчество в постановке опытов (примитивная химия-физика-биология) нравилось еще с дошкольного возраста.
Младший - гораздо более творческий человечек, и он любит рисовать, но только
графику! Или пастели, в крайнем случае. А вот распространенная в изостудиях
живопись - не по нему, так и бросил.
И я видела свою задачу в детскоим обучении именно расширение кругозора всеми оступными методами. И только сейчас, мне кажется, что важно научить их
самостоятельно и (важно!)
эффективно учиться.