Первый год домашнего обучения. Подведение итогов.

психологические и прочие аспекты образования

Модераторы: Боа, Admin, Strix

Сообщение Strix » 14 мар 2010, 12:02

ну, я точно могу сказать, что у меня младший и в 5-м классе мог написать и трЕнадцатое, и ключЬ... при этом все "пройденные" орфограммы писал на ура. А следующий раз - наоборот: все правила (суть их) знал, а применить... эх! зато "глупых" ошибок не было.

Теперь смотрю (6 класс) все как-то волшебным образом грамотнее стало, иногда большущий текст без ошибок и помарок вообще, хотя вроде и заниматься меньше стал.

Дети не развиваются последовательно. Никто и ничто не развивается последователно. Даже кристаллы растут скачками :grin: 8) Что получилось сейчас, что-то - потом...

ИМХО самое важное - абстрагироваться от мнения окружающих. Или узнавать больше о нетрадиционных методах обучения вообще и уметь "заговорить" любую бабушку.

Главное, что, я думаю, уже все знают - хорошие оценки в школе, тем более в начальной школе совсем ничего не имеют общего с образовательными успехами потом. Включая и отдаленное "потом".

Отличница в первом классе к выпуску из школы вполне может стать весьма и весьма заурядной "середнячкой", как только будут предъявляться чуть иные требования даже внутри школьной системы, не говоря уже о "снаружи".

Все мои знакомые школьницы-отличницы от А до Я пошли учиться в педагогические институты и работать в школьной системе (или вне ее, но НА нее). Для меня это много о чем говорит. Они были успешны в системе, и выбрали ее (систему), чтобы в ней и работать. Надо ли это вам? А вашим детям? (я, конечно, понимаю, что это мне так со знакомыми повезло, я думаю, есть большое количество отличников, которые смогли реализоваться где-то еще).
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Strix » 14 мар 2010, 12:24

а на самооценку школьные оценки влияют, да. :( Мой младший сейчас типа учится на полуэкстернате, то есть ходит 4 раза в неделю (с радостью! 8) ) в нашу маленькую частную школу и сдает "по параграфам".

И у него это, как я уже писала как-то что-то типа игры на автоматах: "как выбить оценку повыше". В чем-то это случайный процесс, да! :grin: Ну, нравится ему так. А со мной - одни истерики, потому что я ратую за понимание. Чтобы понимал, что делает. Сейчас, в школе, у него этого практически нет... впрочем, как и в 90% школ вообще. Это страшно печально, но он берет где-то какими-то другими умениями, и опыт, опять-таки "сын ошибок трудных".
Зато берет языками - тут "думать" не надо, выучил (самопроизвольно) и готово.

Но он еще маленький для 6-го класса, и вообще маленький, совсем ребенок по сути, играть любить, рисовать, беситься, хихикать, солдатики и плюшевые собачки... Я решила переждать. ИМХО важнее смотреть на то, что ребенку ТРЕБУЕТСЯ, что ему жизненно важно.

У него приоритеты такие:
1) САМ;
2) только то, что хочу;
3) поиграть и отдохнуть;
4) подумать;
5) творчество;
6) обучение в игре, веселье - комиксы, веселые истории и т.д. (а у нас этого практически вообще нет - какое веселье в 6-м классе? Да и дома времени на это не остается совсем.)

Старший (на полтора года старше) - абсолютно другой, вообще во всем! Кроме стремления к свободе :grin: Всяких глупостей, по типу ходить парами и прочей "школьно-лагерной" ерунды они оба не выносят.

Какой я вывод могу сделать? только на двух своих детях я убеждаюсь, что они ВСЕ очень разные, и каждый учится (образовывается, познает мир) своим способом. Эффективно познает! Можно всех под одну гребенку, но пользы в этом будет мало.

Поэтому и аттестация - дело сугубо тонкое для каждого ученика. Даже ваша учительница понимает, что есть дети, которые умны, но - медлительны. Есть дети, которые иные в чем-то другом.

Всех их придется причесывать под одну гребенку к моменту сдачи ЕГЭ, но ведь это уже БОЛЬШИЕ дети, почти взрослые, сами понимают, что им нужно, а что - нет.
... может быть и можно это обойти - не идти в ВУЗ, уехать в другую страну и получать образование там и т.д.
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Strix » 14 мар 2010, 13:06

Санечка писал(а):Вот вы мне объясните как вы со своими детьми русским языком занимаетесь? Саша, ты отчасти ответила в теме "Грамотность", но все-таки интересны будни, вот сами занятия как проходят, что делаете? Вставлять буковки в пособия - это замечательно, как ты и говорила там одни пятерки, а вот начинаем писать текст и почему-то ошибаемся.


Что я могу сказать? сейчас-то они большие...
Вот что со старшим: берем учебник. С этой четверти у него опять полный экстернат, поэтому мы... в общем, нам всем не нравится тот учебник, по которому учит наша учительница. Арсений выбрал наш любимый бунеевский, пусть он и посложнее, зато понятнее все объяснено, можно сделать логические выводы, не нужно тупо запоминать. (Кстати, учительница еще не знает, что мы "не послушались... но ведь ее дело нас аттестовать? Пусть проглядит тетрадь, учебник, рабочую тетрадь с самостоятельными и проверочными, - мол делал задания, не сидел на попе ровно. И самое главное - это будет диктант и контрольные задания. По ним и пусть ставит оценку, хоть тройку! Я знаю, как он пишет, мне большего не нужно).

Мы посмотрели по стандартному учебнику, какие темы он будет "сдавать" в конце четверти и взяли их в бунеевском учебнике.

Я отмечала карандашом некоторые задания: какие можно просто прочитать - он просто читал. В которых нужно что-то сделать - либо подчеркнуть, вставить буквы прямо в учебнике, - делал в учебнкие. Те, упражнения, которые и не выкинуть, и не сделать в учебнике - писал в тетради. Получилось, что написать нужно только где-то 1\8 (а то и меньше) всех упражнений.

В конце каждой мало-мальски крупной темы давала самостоятельную или проверочную работу из бунеевского сборника "самостоятельные и проверочные работы". Там нужно вставить буквы, знаки и т.д. по большей части, писанины мало. Зато получается хорошая тренировка на правила - вставить букву много проще, чем все это написать, соответственно случаев применить правило в пять раз больше, чем в обычном письменном упражнении.

В конце концов пишем диктант, два, три.

Моя помощь нужна, если есть вопрос, проблема. Обычно проблему он сам более или менее понятно озвучивает. Иногда "влезаю" в процесс непрошенной - иногда удачно, иногда меня вежливо посылают куда подальше ;)

Но опять-таки, это уже большой ребенок и он почти все делает САМ. То есть 11-12 лет - это уже примерно тот возраст, когда уже человек может понять, что нужно сделать, и нужно ли что-либо делать вообще. То есть это уже сознательный процесс :grin:
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Санечка » 04 апр 2010, 15:48

Ая, как дела? Как четверть прошла?
Санечка
участник
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 22:48
Откуда: Москва (Юго-Западная)

Сообщение Ая » 04 апр 2010, 17:14

Санечка писал(а):Ая, как дела? Как четверть прошла?


Пока еще не прошла. :) Я по семейным причинам пропустила указанную учителем для звонка(условия об экзамене) дату, а на каникулах она была "вне зоне доступа". Мы решили использовать эту "задержку" с толком, тем более, что у сына в этот период было много соревнований-мероприятий всяких.
И, посовещавшись, определили перенести экзамены на конец апреля. Через пару недель будем договариваться о дате.
PS А в нашей школе, оказывается, уже есть первоклашка и второклашка на семейном, только почему-то директрисса решила этот факт от нас скрыть. :roll:
Ая
новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 04:19
Откуда: Московская область

Сообщение Санечка » 04 апр 2010, 18:06

О как! А какой смысл на конец апреля, а в конце мая опять сдавать? Может получится уже разом в конце года сдать и все? А как ты узнала о других семейниках в школе?
Санечка
участник
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 22:48
Откуда: Москва (Юго-Западная)

Сообщение Ая » 05 апр 2010, 06:39

Санечка писал(а):О как! А какой смысл на конец апреля, а в конце мая опять сдавать? Может получится уже разом в конце года сдать и все? А как ты узнала о других семейниках в школе?


Так мы ж и хотим целиком за весь первый класс, поэтому нам нет смысла до мая ждать. Тем более, в наших планах к сентябрю и со вторым классом вопрос закрыть. Я хочу все-таки попытаться на подобие экстерната перейти.
Про семейников узнала совершенно случайно, что называется, через третьи руки: разговорилась с мамой ребенка, который с моей средней в одну группу КП в сад ходит, а у нее, оказывается у знакомых двое детей на семейном и как раз в "нашей" школе.
:D
Ая
новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 04:19
Откуда: Московская область

Пред.

Вернуться в Как дети учатся?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron