Между тем у нас учеба не стоит на месте. Дочка сегодня закончила учебник 1-го класса по математике Петерсон и по своей инициативе (!!!) села делать контрольные. С письмом дело тоже немного продвинулось. Пописав некинские распечатанные прописи, она стала писать прописи к "Букварю" "Школы 2100". Я сначала опасалась, т. к. там нет косой линейки, а в последствии и узкой линейки не будет, но, видимо, занятия на кружке изо и керамики дают свои положительные результаты, и буквы выходят у нее не так уж плохо. Сын сейчас пишет прописи Шкляровой, но редко "осиливает" больше 3-х строчек за занятие. По математике дошел до решения задач, но пока не очень в этом разобрался. Окружающий мир игнорируется детьми, я не могу заставить их выучить хотя бы названия месяцев. Впрочем, учебник мы с ними прочитали, не со всеми положениями его я согласна, поэтому не сильно настаиваю на заучивании формулировок из него. Основной упор сейчас делаю на овладение письмом, т. к. отсутствие навыков письма замедляет изучение других предметов, где надо что-то записывать (в первую очередь математики).
И возник у меня вопрос: стоит ли мне с дочкой изучать уже математику 2-го класса или повторять с ней пройденное, дожидаясь сына? На самом деле очень неудобно постоянно перестраиваться с одного материала на другой, поворачиваясь от одного ребенка к другому.
По поводу материальных затрат на учебники: за год мы потратили не меньше 3 - 4 тыс. руб., т. к. уже интересуемся понемногу историей, а также помешаны на рыцарях и средневековых замках.
По поводу общения со сверстниками: мои домашние дети очень легко знакомятся на детских площадках, они непосредственны и легко шокируют окружающих заявлениями о том, что не ходят в школу (правда, в свете последних новостей мой отец, который имеет на них большое влияние, запретил им говорить о школе с незнакомыми людьми). На занятиях, которые мы посещаем, у них, правда, неочень складывается общение: на изо/керамике они общаются с девочкой, которая старше их на 4 года, а на танцах общаться просто некогда. Зато их никогда не одергивают преподаватели за разговоры
. И если по рисованию и лепке у нас есть большие успехи (ну, тут наследственное), то с танцами ситуация прямо противоположная, мои дети - хуже всех танцующая пара в группе
(и тут я чувствую свою вину, что не могу заплатить за то, чтобы они попали в число лидеров), но я поражаюсь тому, что они все равно не бросают это занятие, т. к. им наплевать на мнение о них окружающих, они просто занимаются тем, что им нравится. Я, детсадовский/школьный ребенок, будучи на их месте, давно бы бросила, т.к. очень тяжело переживала свои неудачи и боялась оценок.