Первый год домашнего обучения. Подведение итогов.
Добавлено: 05 мар 2009, 06:30
Вот и пролетел незаметно целый год наших самостоятельных занятий . Захотелось мне подвести итоги. Итак, основные плюсы:
1. В результате неотдавания детей в школу наша семья смогла сохранить привычный уклад жизни и прежний доход, т. к. мне не пришлось бросать работу и таскать заспанных детей к 8-ми утра в школу.
2. Каждый ребенок получил возможность изучать предметы в той последовательности, в которой он хочет это делать и в темпе, отвечающем его возможностям.
2. Помимо общеобразовательных предметов, дети занимаются на кружке рисования и лепки из глины и ходят на бальные танцы, чего они были бы лишены в случае посещения ими школы, т. к. на эти занятия мы ездим в соседний город.
Теперь о минусах:
1. Мы не прикреплены к школе, поэтому наше положение трактуется многими как "незаконное" (с другой стороны - это плюс, т. к. в противном случае я стояла бы над сыном не с одной палкой, заставляя его учиться, а как минимум с тремя, ведь мне надо было бы впихнуть в него знания к определенному сроку).
2. Очень трудно поддерживать интерес к учебе и дисциплину, т. к. отсутствует стимул в лице двоек и строгой "Марьванны". Главным "пугалом" выступает угроза сдать в школу.
3. Нам до сих пор не удалось выработать более-менее стабильный учебный график, многие занятия у нас проходят спонтанно и не по "расписанию".
4. Программа 1-го класса до сих пор нами не освоена, самые большие проблемы возникают с письмом и пересказом текстов. Похоже, придется лишить детей летних каникул и доучивать за лето с ними первый класс. Как следствие, ни о какой сдаче экзаменов за 1-й класс в этом году и "легализации" у нас пока не может идти и речи.
1. В результате неотдавания детей в школу наша семья смогла сохранить привычный уклад жизни и прежний доход, т. к. мне не пришлось бросать работу и таскать заспанных детей к 8-ми утра в школу.
2. Каждый ребенок получил возможность изучать предметы в той последовательности, в которой он хочет это делать и в темпе, отвечающем его возможностям.
2. Помимо общеобразовательных предметов, дети занимаются на кружке рисования и лепки из глины и ходят на бальные танцы, чего они были бы лишены в случае посещения ими школы, т. к. на эти занятия мы ездим в соседний город.
Теперь о минусах:
1. Мы не прикреплены к школе, поэтому наше положение трактуется многими как "незаконное" (с другой стороны - это плюс, т. к. в противном случае я стояла бы над сыном не с одной палкой, заставляя его учиться, а как минимум с тремя, ведь мне надо было бы впихнуть в него знания к определенному сроку).
2. Очень трудно поддерживать интерес к учебе и дисциплину, т. к. отсутствует стимул в лице двоек и строгой "Марьванны". Главным "пугалом" выступает угроза сдать в школу.
3. Нам до сих пор не удалось выработать более-менее стабильный учебный график, многие занятия у нас проходят спонтанно и не по "расписанию".
4. Программа 1-го класса до сих пор нами не освоена, самые большие проблемы возникают с письмом и пересказом текстов. Похоже, придется лишить детей летних каникул и доучивать за лето с ними первый класс. Как следствие, ни о какой сдаче экзаменов за 1-й класс в этом году и "легализации" у нас пока не может идти и речи.