Первый год домашнего обучения. Подведение итогов.

психологические и прочие аспекты образования

Модераторы: Боа, Admin, Strix

Сообщение Ая » 27 фев 2010, 04:23

Санечка писал(а):Сегодня мой Алёша закрывал вторую четверть. За математику его учительница опять очень хвалила, сказала, что в этот раз контрольная городская и была достаточно сложная, многие ее ученики не справились с заданиями. (Приятно, когда ребенка твоего хвалят). С чтением он нас обеих удивил, прочитал с выражением и без запинки, не придумывая на ходу новых слов и не глотая окончания. Зато столь любимый окружающий мир чуть совсем не завалил, я бы ему кол поставила и выгнала, а учительница еще пыталась из него что-то вытянуть. И ведь тянула то из него то, что он давно знает, кучу умных фильмов смотрел на эти темы, и говорили мы с ним об этом, и сам читал...
-Какие системы организма ты знаешь?
-.....молчание...
- Ну вот кровь у нас бежит по телу...
- Кровяная система, ой, сердечная!
(Я медленно уползаю под парту)
- Ладно, скажи какие органы чувств ты знаешь
- Ухо
- Изображение
- Ладно, вернемся к системам организма. Какие еще ты знаешь?
- Кишечник
- (радостно)Да, отлично, кишечник к какой системе относится?
- К желудку ( :lol: логично, блин!)
Правда про классификацию животных и растений сам рассказал, пытать не пришлось.
Русский... Ну это вообще надо книгу написать. Уж за русский то я была спокойна и счастлива, диктант был не сложный и приятный по содержанию. Моему ужасу не было конца, когда учительница сказала, что наляпал ошибок (по правде то сказать ошибки были только в том, что забывал буквы дописать), предложение разобрал по членам правильно, но "улетать" у него почему-то было прилагательным . Самый кошмар был в самом последнем слове. Попробуйте написать слово "уютно" с ошибкой! Слабо? А вот ребенку моему не слабо! УИУТНО! Изображение И ведь дома то пишет сложные слова, да еще и разбирает их по составу на раз-два (я то до сих пор эту науку по разбору слова освоить не могу), а тут такое учудить. Вообщем русский и окружающий мир "4", математика и чтение "5".



Санечка, подскажите,пожалуйста, в какой школе столь лояльное отношение к семейникам?
Мы живем в области, и предстоящие экзамены меня ужасают примерно также как Вас, только в нашей школе рассчитывать на доброжелательность не приходится. Юго-запад Москвы от нас довольно недалеко, вот я и задумалась о смене школы. :)
Ая
новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 04:19
Откуда: Московская область

Сообщение Санечка » 27 фев 2010, 12:07

Ая, это школа 1115 в Новых Черемушках, у этой школы большой опыт работы с семейниками и очень почтительное отношение к ним. А ездить далеко - так и нам не близко, но появляемся мы там раз в четверть, так что не утомительно получается.
Санечка
участник
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 22:48
Откуда: Москва (Юго-Западная)

Сообщение Ая » 07 мар 2010, 07:41

Санечка писал(а):Ая, это школа 1115 в Новых Черемушках, у этой школы большой опыт работы с семейниками и очень почтительное отношение к ним. А ездить далеко - так и нам не близко, но появляемся мы там раз в четверть, так что не утомительно получается.


Спасибо. :)
Санечка, а может Вы случайно знаете, какое в этой школе отношение к экстернатникам или к семейникам, припозднившимся со сдачей экзаменов и желающих сдать за один год зачеты за два класса? :roll:
И еще один вопрос по 1115-й школе: вам декларировали по какой программе должен обучаться и сдавать экзамены ребенок или Вы выбирали для сына ее произвольно? Просто у нас математика Петерсон, а русский язык, к примеру, Соболевой (я по отзывам родителей подбирала учебники), и преподаватель сказала, что предметы должны изучаться по одной программе, "в этот раз уж ладно, а следующий класс выбирайте: если математика Петерсон, то и рус.язык из той же "Школы 2000...".
Мандражирую перед экзаменами. :)
Ая
новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 04:19
Откуда: Московская область

Сообщение Санечка » 07 мар 2010, 09:03

Ая, мы уходили из обыкновенной школы, сейчас не берусь назвать по какой программе там занимались, но учебники были кошмарные поэтому я с благодарностью готова была принять любую программу, только не эту. По твоему первому вопросу ничего не могу сказать, но думаю, что буду узнавать, т.к. у меня младшая по идее этим сентябрем в школу должна идти, а первый класс у нее освоен уже давно и часть второго тоже, так что думаю решить вопрос со школой на предмет сдачи за раз первого класса и сразу во второй.
Нас сразу прикрепили к учителю, она ведет математику по Моро, русский Соболева, ПРиродоведение по Плешакову, меня этот вариант вполне устроил, я даже не пыталась возразить, так что учимся по той программе, что и наш класс. Возможен ли вариант, чтобы заниматься и сдавать по другой программе, отличной от класса - я не знаю, надо разговаривать, я думаю.
Санечка
участник
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 22:48
Откуда: Москва (Юго-Западная)

Сообщение Ая » 07 мар 2010, 10:25

Санечка писал(а):Ая, мы уходили из обыкновенной школы, сейчас не берусь назвать по какой программе там занимались, но учебники были кошмарные поэтому я с благодарностью готова была принять любую программу, только не эту. По твоему первому вопросу ничего не могу сказать, но думаю, что буду узнавать, т.к. у меня младшая по идее этим сентябрем в школу должна идти, а первый класс у нее освоен уже давно и часть второго тоже, так что думаю решить вопрос со школой на предмет сдачи за раз первого класса и сразу во второй.
Нас сразу прикрепили к учителю, она ведет математику по Моро, русский Соболева, ПРиродоведение по Плешакову, меня этот вариант вполне устроил, я даже не пыталась возразить, так что учимся по той программе, что и наш класс. Возможен ли вариант, чтобы заниматься и сдавать по другой программе, отличной от класса - я не знаю, надо разговаривать, я думаю.


Спасибо за информацию. Экзамены у нас ориентировочно в двадцатых числах марта, думаю, после них уже все будет ясно. Если появятся новые сведения по экстернату в вашей школе, не сочтите за труд, черкните пару строчек. :)
Ая
новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 04:19
Откуда: Московская область

Сообщение Санечка » 07 мар 2010, 10:41

Ая, а что, в вашей школе совсем все так плохо? Почему не хотите еще четверть досидеть в этой школе, а потом уже с нового года переходить в другую?
Санечка
участник
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 22:48
Откуда: Москва (Юго-Западная)

Сообщение Ая » 11 мар 2010, 06:08

Санечка писал(а):Ая, а что, в вашей школе совсем все так плохо? Почему не хотите еще четверть досидеть в этой школе, а потом уже с нового года переходить в другую?


Мы еще не знаем, как в "нашей школе" на практике. Это я ищу "пути отступления". Потом, мы сейчас не сдаем по четвертям, просидев в неизвестности в силу жизненных обстоятельств (в ожидании переезда то в один город, то в другой) первый класс, потеряв полгода второго класса на уговоры школьной администрации, хотим, чтобы сын сдал экстерном первый и второй классы.

Основная проблема, которая пока на лицо с нашей школой: мы - первые "семейники" в началке, как следствие - нам не рады, это раз; не знают, что с нами делать, это два; и из этого "два" вытекает самое неприятное "три" - подстраховываясь, с нас начинают, как я поняла из чтения этого и других форумов, требовать лишнее. К примеру, преподавательница, озвучивая требования по экзамену для русского языка, сообщила, что "ребенок должен не только переписать текст, но и соблюсти в процессе написания верный порядок написания букв, правила их соединения, формат и т.п.". То есть, как я поняла, на оценку по данному предмету будет влиять не только факт переписывания без ошибок, но и, к примеру, верхним или нижним соединением ребенок соединил букву "о" с буквой "п" и насколько это соответствует "правилам". Ну и "стандартный набор пугалок": "для экзамена мы соберем консилиум"; "нам надо будет составить протокол" и т.д. Вот я и "дрожу заранее". :)
Посмотрим, во что это выльется на деле. :) Уже недолго ждать осталось: в двадцатых числах нам обещали назначить час Икс.
Ая
новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 04:19
Откуда: Московская область

Сообщение Санечка » 11 мар 2010, 09:02

Ая, крепись, я представляю все ужасы, которые ты сейчас испытываешь. У нас учительница замечательная, вменяемая и очень доброжелательная и то в который раз мандражирую перед сдачей ;) Сдайте уж эту четверть как получится, но это не мешает же позвонить в нашу школу и расспросить все, подготовить пути отступления, так сказать, на следующую четверть.
Звони Елене Игоревне, она как раз занимается в школе семейниками, оформляет их, помогает им и т.д., вообщем она ответственная за благополучие семейников (499)723-05-94 (телефон в ее кабинет).
Санечка
участник
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 22:48
Откуда: Москва (Юго-Западная)

Сообщение Ая » 11 мар 2010, 10:28

Санечка писал(а):Ая, крепись, я представляю все ужасы, которые ты сейчас испытываешь. У нас учительница замечательная, вменяемая и очень доброжелательная и то в который раз мандражирую перед сдачей ;) Сдайте уж эту четверть как получится, но это не мешает же позвонить в нашу школу и расспросить все, подготовить пути отступления, так сказать, на следующую четверть.
Звони Елене Игоревне, она как раз занимается в школе семейниками, оформляет их, помогает им и т.д., вообщем она ответственная за благополучие семейников (499)723-05-94 (телефон в ее кабинет).


Спасибо. :) Надеюсь, прорвемся. Не в нашей школе, так в вашей. :)
Ая
новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 04:19
Откуда: Московская область

Сообщение Санечка » 13 мар 2010, 17:47

Мы сегодня поехали закрывать четверть. :cry: Я не знаю что так повлияло на моего Алешку, но окружающий мир с чтением он сдал на "4", а вот математику и русский на "3". Ужасу моему не было конца :( Начнем с того, что он впервые так нервничал, пока мы ехали в школу. Сегодня в школах день открытых дверей, были дети в классе, кто в отстающих, они что-то сдавали тоже, приходили родители будущих школьников, смотрели классы, еще девочка семейница сегодня приехала сдавать. Вообщем-то нервной обстановки то и не было, Алеша чувствовал себя уверенно, по математике радостно объявил, что все легкотня, а я согласна, легкотня, только почему он не смог ее сделать - я в замешательстве, как будто ребенку мозг отшибло :( Судите сами:
он не мог никак разделись 63 на 3 :? Он не смог решить задачу, элемантарную задачу, он ее просто не понял, а задача такая:
В музей привезли 35 картин, в каждый зал было отправлено по 7 картин. Экскурсовод успел обойти только 3 зала, сколько залов осталось обойти экскурсоводу?
Учительница долго удивлялась как Алешу так угораздило написать контрольную, она привыкла, что по математике он просто крут. С русским вообще жуть! Первая его ошибка в написании даты: трЕнадцатое марта.... В диктанте ошибок пять. А дома то пишет диктанты каждый день, а если ленюсь, то для разнообразия даю текст переписывать. Я в таком трансе, не знаю вообще как реагировать. Ведь был бы тупеньким, так эти тройки были бы нашей победой, так ведь умный парень, и до этого сдавал не плохо, и дома занимается успешно ( я то вижу результаты), и вот так учудить...
Пожалейте меня :(
И еще, он очень медлительный, пока диктант писали (он, девочка-семейница и еще две отстающих девочки), так девчонки прекрасно успевают дописать предложение, а он только первое слово дописывает. Как с этим бороться?
Санечка
участник
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 22:48
Откуда: Москва (Юго-Западная)

Сообщение Strix » 13 мар 2010, 18:48

жалеем!!
очень вас всех жалко :cry:

На самом деле, тут вполне можно расслабиться. ТЫ же занаешь КАК сын умеет решать задачи и как он умеет писать? Значит эта тройка - не ему. Не ему она. Нервной атмосфере тройка, день открытых дверей во время сдачи экзамена - тройка , но опять-таки не вам.
Медленно писал - вот у меня та же беда со старшим сыном. Младший напишет уже упражнение целое, а старший ТО ЖЕ САМОЕ, только сидит на первом предложении...

Вчера контрольную по математике писал 2 (!) часа! Одну целую контрольную и еще 2 задания. Тоже на тройку вобщем-то, только учительница пожалела, говрит: "Как ты думаешь, на какую ты оценку написал? Ну, между чем и чем?" "Ну-у... между 3 и 4". "Правильно! А какую оценку хочешь?" "Ну-у... 4 хочу" "Ладно, будет тебе 4 с минусом!"

И все счастливы и рады, потому что сын поедет на каникулы на выезд на неделю, а математику мы потом догоним, потому что он правда ЭТО не понял, и ошибается много, даже дома.

В чем смысл вашей сдачи экзаменов? В том, что СДАЛИ. То есть отчитались, среднее образование ты ребенку обеспечиваешь.

Мне кажется, что во втором классе мучатся из-за того, что ребенок еще НЕ умеет сдавать экзамены вообще, а тем более экзамены в нервной обстановке... это ж опыт нужен! Да и нервы как канаты. Старшеклассник уже может научиться сдавать экзамен под выпендреж учителя, топот ног и пр., ему легче, подростки вообще пофигительно к этому относятся А малыш - он еще ИХ (взрослых) боится. Уважает. И нервничает. Будет сдавать больше, чаще - придет опыт.

(Мои дети только в начальной школе писали диктанты раз в неделю, а теперь - парочку за четверть и все. Я успокоилась :grin: - лучше от постоянной диктовки не становится, только дети устают, и мне больше нервотрепки их ошибки проверять).
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Ая » 14 мар 2010, 04:32

Мне кажется, глядя на моего мальчишку и пока только занятия дома, дело не в умственных способностях Вашего сына, Санечка, а в большом количестве отвлекающих моментов в день экзамена. Мальчишкам, за редким исключением, труднее сосредоточиться в такой ситуации, чем девочкам.
Мой вот вчера "картину" на рисовании вместо полутора часов, как все окружающие девочки, рисовал три с половиной часа, потому что после каждого мазка кисточкой смотрел по сторонам и слушал, о чем говорят соседи. А дома картинки рисует за 15 минут. :))
Так что, как мне кажется, у Вас нет причин для беспокойства, тем более, что Вы знаете возможности своего сына. И в вопросе о сдаче я очень поддерживаю Strix: главное, что ребенок сдал экзамен, а оценки - дело наживное, у вас еще столько экзаменов впереди, что скоро Вы про эти тройки и не вспомните. :)
Ая
новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 04:19
Откуда: Московская область

Сообщение Марина » 14 мар 2010, 06:46

Присоеденяюсь к девочкам.

Главное, что он может без экзаменом, а сдавать надо только чтоб сдал, чтоб документ был оформлен!
Конечно мамам грустно, когда тройки, потому что чаще всего это отголоски нашего собственного опыта. Нас самих приучили ждать от нашей работы одобрения других. Изжить из себя это очень тяжело.
И еще, мне кажется, важно помнить, что мы и наши дети никому не обязаны доказывать право обучение дома отличными оценками!! Наши дети тоже имеют право на тройки.
Очень надеюсь, что ребенка Вы ободрили и не стали нагнетать атмосферу ;) Удачи вам при следующих сдачах!
Марина
новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 18:15

Сообщение Санечка » 14 мар 2010, 11:19

Девочки, спасибо, что поддержали! Я его и не ругала, не могла даже слов подобрать потому что чувства были смешанными: с одной стороны я была очень зла на него, что всю четверть он ругался на меня, что у меня одна учеба на уме, хотя мы занимаемся от силы час в день, не считая английского (он ходит к учительнице заниматься + домашнее задание по английскому). С другой стороны я понимала, что действительно что-то непонятное произошло, потому что дома то результаты совсем другие, а там как подменили парня, да и учительница в изумлении была. Слава богу, что он сам из всего сделал выводы, что маму все-таки слушать надо и идти заниматься по первому зову, а не права качать, для себя выводов я пока никак сделать не могу. С учительницей разговаривала, выразила ей свое удивление по-поводу результатов диктанта, да, он не супер граммотей, но уж "трЕнадцатое" или "ключЬ" он и в страшном сне не способен написать. Единственное она сказала, что в следующий раз я сама ему буду диктант диктовать в том темпе, как ему удобно (отрадно было это слышать), а про себя я еще добавила, что в следующий раз мы поедем сдаваться все-таки в каникулы или как-то еще, чтобы не было хождения и беготни в классе.
Да, я стараюсь абстрагироваться от оценок, этот здоровый пофигизм меня почти уже охватил, но тем не менее неприятно все это, хочется, чтобы ребенка оценили по его знаниям, а они у него есть, но он их почему-то не показал. А потом сами ведь понимаете как ребенок горд, что хорошо все ответил и написал и получил хорошие оценки, нежели выходить из класса со слезами на глазах. Все-таки это влияет на самооценку ребенка, как не крути, особенно того, кто уже успел вкусить школу, т.е. два года успел повариться в этой системе. Вот дочка у меня в этом году в школу пойдет (тоже не семейное ее отправлю), вот она чистый лист, надеюсь, что школа, оценки и учителя будут ей до балды и не будут вызывать того страха и трепета.

Девочки, давайте все на ТЫ общаться. ;)

Родня опять намекает, что вот, эксперимент ваш с домашним обучением с треском провалился, в школу пора возвращаться и никак они не могут понять, что это только все усугубит, потому что Алешка у нас оооочень медлительный, он ничего в классе не будет успевать, за что будет получать трояки и двояки, потом приходить домой и, если я хочу, чтобы он получил все-таки какие-то знания, то мне все равно нужно будет сидеть с ним заниматься, а это уже будет со слезами потому что не много можно найти детей, готовых заниматься уроками практически целый день. Как сын мой скажет: "А когда же у меня личная жизнь будет?!" :lol: Учительница сама мне сказала, что есть у нее два мальчика в классе тоже ооочень медлительные, так у них одни двойки и тройки только потому, что не успевают на уроке сделать все задания (видимо имеется ввиду самостоятельные и контрольные работы), а дома уже нет никакого желания у них что-то делать.
Санечка
участник
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 22:48
Откуда: Москва (Юго-Западная)

Сообщение Санечка » 14 мар 2010, 11:20

Вот вы мне объясните как вы со своими детьми русским языком занимаетесь? Саша, ты отчасти ответила в теме "Грамотность", но все-таки интересны будни, вот сами занятия как проходят, что делаете? Вставлять буковки в пособия - это замечательно, как ты и говорила там одни пятерки, а вот начинаем писать текст и почему-то ошибаемся.
Санечка
участник
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 22:48
Откуда: Москва (Юго-Западная)

Пред.След.

Вернуться в Как дети учатся?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron