Первый год домашнего обучения. Подведение итогов.

психологические и прочие аспекты образования

Модераторы: Боа, Admin, Strix

Сообщение Strix » 14 мар 2009, 12:20

Только что спросила - моя подруга сдавала в обычной школе на учебники дочери для 4-го класса сумму 1300 рублей.

У нас выходит больше, но не намного. Но у нас больше и аппетиты.

Хотя... впрочем... они же тоже наверняка покупают справочники-доп. литературу, просто не так фанатично как мы.
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Санечка » 14 мар 2009, 12:43

А пять тыс за школьную форму отберут, интересно? :roll:
Санечка
участник
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 22:48
Откуда: Москва (Юго-Западная)

Сообщение Strix » 14 мар 2009, 12:47

От кого отберут? :o

Уже 5 тыс.? Было две - давали на форму две, только многодетным. Их вроде не отбирают, я спрашивала у экстернов.
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Санечка » 14 мар 2009, 12:50

Ну вот мы многодетные, два года как по пять тыс нам давали. :sad: Может у московского региона больше просто?
Санечка
участник
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 22:48
Откуда: Москва (Юго-Западная)

Сообщение Strix » 14 мар 2009, 13:30

да, наверное! У нас, вроде, только две. Я думаю, способ обучения не важен.

(а вы эти 5 тыщ на форму тратили?)
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Санечка » 14 мар 2009, 14:11

Ну вообщем да, все эти деньги, наверное, и ушли на форму. Надо брюки, пару-тройку рубашек, жилетку и сменные ботиночки + спортивную форму и кроссовки.
Санечка
участник
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 22:48
Откуда: Москва (Юго-Западная)

Сообщение Strix » 14 мар 2009, 14:29

ну так и выходит, что ДАЖЕ ЕСЛИ вдруг вас этих денег лишат, то вы лишитесь средств, необходимых может быть на покупку кроссовок и спорт.костюма, которые пригодятся и в "нешкольной жизни".

А может быть и не лишат.
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Кроля » 14 мар 2009, 19:13

Strix писал(а): и мне кажется проектная деятельность им подходит больше. То есть - нужна некая конкретная реальная жизненная ЗАДАЧА. (Построить лодку... ;) ) Которая уже делится на некие небольшие или маленькие кусочки, и ищутся способы их решения конкретных кусочков задачи.

Вот я тоже сегодня так подумала, когда с курсов принес задание - рассказ про первоцветы, взяли детскую энциклопедию про природу, нашли март, первоцвет, прочитали. Запомнил только название - медуница, и то только потому что в Незнайке такой герой есть. Сначала думала, пусть еще прочитает, запомнит, потом передумала - а смысл??? У нас на Севере в марте еще такая зима, для дитя первоцвет - что для меня кратер на луне :sad: . А по программе - надо. А он любит карты рисовать, клады искать и хочет стать изобретателем. И у меня по спине холодок пробегает все чаще - сумею ли воспользоваться нынешнеми интересами и обратить их на пользу в учении. Знаю, что все возможно человеку ищущему, но так иногда паникую.
Боюсь пока сильно не вписаться в существующую систему, и в то же время понимаю, что ее ощутимое присутсвие на семейном скорее всего нивелирует большую часть хороших задумок с проектом. То есть придется работать и "нашим" и "вашим". Но экстернат мужу не нравится тем, что ребенок диким будет к школе, и трудно будет потом пойти учиться в школу, если придется в старших классах.
Кроля
новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:37
Откуда: Сургут

Сообщение Strix » 14 мар 2009, 20:38

Кроля писал(а):Но экстернат мужу не нравится тем, что ребенок диким будет к школе, и трудно будет потом пойти учиться в школу, если придется в старших классах.


Вот поэтому и надо поспрашивать людей "бывалых" :grin: Например what-and-why у нее уже выросли двое, разве они "дикие"? Как я слышала вовсе и нет.

И со своими не очень-то это наблюдаю, хотя необщительность вобщем-то в чем-то наша семейная черта.
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Кроля » 15 мар 2009, 04:11

Strix, я имею в виду, что потом прийти в школу и сесть за парту, если понадобится, будет очень тяжело, если в школу ходит раз в год, а то и реже.
А за ссылку спасибо, пойду сейчас почитаю :grin: .
Кроля
новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:37
Откуда: Сургут

Сообщение Strix » 15 мар 2009, 07:26

Даже в газетах :!: раньше писали, что на полную школьную адаптацию уходит не больше 2-х месяцев. Я думаю, это про мимикрию писали, полностью "школьником" по духу ребенок может и не стать - семейное воспитание не даст, :D но приспособиться вполне можно.

Вот юноша, выходя первый раз на работу, разве не испытывает стресс? Там все не как в привычной школе, требования к деятельности и общению совершенно другие, мир просто переворачивается с ног на голову. Надо забыть все наработанные школьные привычки, которые ему помогали выжить в школе, устоявшийся стиль разговора, школьные поведенческие клише. Но ведь привыкание идет очень быстро? Нам же приходит в голову, что юноша не приспособиться к новому месту, станет "белой вороной" и не сможет работать, как все окружающие его люди?
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Боа » 15 мар 2009, 08:15

Кроля, можно еще почитать вот этого папу. Он один вырастил 3-х из 4-х детей на семейном обучении.
http://papakarp.ru/
здесь две части аудио записи семинара с Алексеем.
http://www.privivkam.net/audio/karpov_1.wav
http://www.privivkam.net/audio/karpov_2.wav
Если у ребенка в старших классах возникает естественная потребность в общении, то он сам идет в школу и сам имеет желание учиться общаться в обществе. Трудно? Да. Но интересно, а поэтому справляется, как и любой другой человек.
Аватара пользователя
Боа
Ведущий раздела
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 08:44
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Kayart » 27 апр 2009, 18:14

Между тем у нас учеба не стоит на месте. Дочка сегодня закончила учебник 1-го класса по математике Петерсон и по своей инициативе (!!!) села делать контрольные. С письмом дело тоже немного продвинулось. Пописав некинские распечатанные прописи, она стала писать прописи к "Букварю" "Школы 2100". Я сначала опасалась, т. к. там нет косой линейки, а в последствии и узкой линейки не будет, но, видимо, занятия на кружке изо и керамики дают свои положительные результаты, и буквы выходят у нее не так уж плохо. Сын сейчас пишет прописи Шкляровой, но редко "осиливает" больше 3-х строчек за занятие. По математике дошел до решения задач, но пока не очень в этом разобрался. Окружающий мир игнорируется детьми, я не могу заставить их выучить хотя бы названия месяцев. Впрочем, учебник мы с ними прочитали, не со всеми положениями его я согласна, поэтому не сильно настаиваю на заучивании формулировок из него. Основной упор сейчас делаю на овладение письмом, т. к. отсутствие навыков письма замедляет изучение других предметов, где надо что-то записывать (в первую очередь математики).
И возник у меня вопрос: стоит ли мне с дочкой изучать уже математику 2-го класса или повторять с ней пройденное, дожидаясь сына? На самом деле очень неудобно постоянно перестраиваться с одного материала на другой, поворачиваясь от одного ребенка к другому.
По поводу материальных затрат на учебники: за год мы потратили не меньше 3 - 4 тыс. руб., т. к. уже интересуемся понемногу историей, а также помешаны на рыцарях и средневековых замках.
По поводу общения со сверстниками: мои домашние дети очень легко знакомятся на детских площадках, они непосредственны и легко шокируют окружающих заявлениями о том, что не ходят в школу (правда, в свете последних новостей мой отец, который имеет на них большое влияние, запретил им говорить о школе с незнакомыми людьми). На занятиях, которые мы посещаем, у них, правда, неочень складывается общение: на изо/керамике они общаются с девочкой, которая старше их на 4 года, а на танцах общаться просто некогда. Зато их никогда не одергивают преподаватели за разговоры :) . И если по рисованию и лепке у нас есть большие успехи (ну, тут наследственное), то с танцами ситуация прямо противоположная, мои дети - хуже всех танцующая пара в группе :( (и тут я чувствую свою вину, что не могу заплатить за то, чтобы они попали в число лидеров), но я поражаюсь тому, что они все равно не бросают это занятие, т. к. им наплевать на мнение о них окружающих, они просто занимаются тем, что им нравится. Я, детсадовский/школьный ребенок, будучи на их месте, давно бы бросила, т.к. очень тяжело переживала свои неудачи и боялась оценок.
Kayart
новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 19:18
Откуда: Моск. обл.

Сообщение Боа » 28 апр 2009, 05:49

Спасибо за вашу историю о первом годе.
Мы пройдя первый класс по мат-ке, т.е. делали где-то 4 ошибки на 32 примера (не задания), и то в основном по невнимательности, принялись за второй. Меня такой результат по изучению математики за первый класс устроил. А второй класс не сильно отличается от первого, т.к. принцип тот же, только счет до 20-ти.
Kayart писал(а):На самом деле очень неудобно постоянно перестраиваться с одного материала на другой, поворачиваясь от одного ребенка к другому.
Какая разница у детей?
Kayart писал(а):правда, в свете последних новостей мой отец, который имеет на них большое влияние, запретил им говорить о школе с незнакомыми людьми
Ваш дедушка поддерживает домашнее обучение? :shock:
Kayart писал(а):но я поражаюсь тому, что они все равно не бросают это занятие, т. к. им наплевать на мнение о них окружающих, они просто занимаются тем, что им нравится. Я, детсадовский/школьный ребенок, будучи на их месте, давно бы бросила, т.к. очень тяжело переживала свои неудачи и боялась оценок.
Молодчинки. Им легче, т.к. они вместе.
Аватара пользователя
Боа
Ведущий раздела
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 08:44
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Кроля » 28 апр 2009, 14:07

А мы договорились сдавать первый класс в сентябре экстерном. Читать-писать-считать научились, но есть много нюансов в первом классе, уже начали устранять их, будем летом "догонять". В школе, с которой будем заключать договор, предложили поучаствовать в олимпиаде первоклассников, мы согласились. Пишем сейчас. Изо всех сил стараюсь не подсказывать, вижу наши пробелы сразу.
Такие задания:
- подчеркни слова, называющие действия (не думала, что Павлик совсем этого не понимает, мне казалось это самоочевидным)
- переставь в слове буквы по образцу (справился, это мы делали)
- найди слова с орфрграммами, выпиши, подчеркни орфограммы, слова даны в транскрипции (не справился)
- даны 3 слова, нужно составить новое слово, взяв из них по 1 слогу (не справился)
- вышиши слова с 1, 2, 3, 4 звкуми (не справился, хотя звуки и буквы учили, транскрипции пишет с закрытыми глазами)
Сейчас делает математику.
С окружающим миром у нас тоже непорядок. Не любим мы учебники эти, там все как-то не связано, не коммуникативно что ли.
Kayart, а вы когда будете за первый класс сдавать?
EveryDayIsLikeMonday
Кроля
новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:37
Откуда: Сургут

Пред.След.

Вернуться в Как дети учатся?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron