Первый год домашнего обучения. Подведение итогов.

психологические и прочие аспекты образования

Модераторы: Боа, Admin, Strix

Сообщение Kayart » 15 май 2009, 09:52

Боа писал(а):Спасибо за вашу историю о первом годе.
Мы пройдя первый класс по мат-ке, т.е. делали где-то 4 ошибки на 32 примера (не задания), и то в основном по невнимательности, принялись за второй. Меня такой результат по изучению математики за первый класс устроил. А второй класс не сильно отличается от первого, т.к. принцип тот же, только счет до 20-ти.

У нас сильно отличается. Мы по Петерсон учимся, там 1-й класс - до 100 (сложение и вычитание и уравнения уже тоже есть, ну, как у нас все было), а во втором - до 1000 уже, плюс умножение и деление.
Боа писал(а): Какая разница у детей?

1 год и 5 мес., т. е., сыну 8,5, дочке - 7 лет.
Боа писал(а):Ваш дедушка поддерживает домашнее обучение? :shock:

Разумеется, он и нам с братом всегда разрешал не ходить в школу, если нам не хотелось. Мои родители полностью разделяют мою позицию в отношении школы, выражая ее фразой: "Нам не нужны деревянные солдаты Урфин Джюса" :)
Kayart
новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 19:18
Откуда: Моск. обл.

Сообщение Kayart » 15 май 2009, 10:03

Кроля писал(а):Kayart, а вы когда будете за первый класс сдавать?

Надеюсь, класса до 5-го с официальными структурами не общаться.
Kayart
новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 19:18
Откуда: Моск. обл.

Сообщение Боа » 17 май 2009, 20:27

Kayart писал(а):Разумеется, он и нам с братом всегда разрешал не ходить в школу, если нам не хотелось. Мои родители полностью разделяют мою позицию в отношении школы, выражая ее фразой: "Нам не нужны деревянные солдаты Урфин Джюса" :)
Повезло же вам с родителями. Передавайте им мой респект и уважение. :respekt: Это ж надо в те времена быть такими "не спящими".
Аватара пользователя
Боа
Ведущий раздела
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 08:44
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Санечка » 09 окт 2009, 20:52

Я уже в другой теме обмолвилась, что перешли мы таки на семейное. Ух и натерпелась же я! Еще в июне я написала в школу заявление о переводе на семейное, директриса со мной мило поговорила, сказала, что торопиться пока некуда, сейчас вся школа занята выпускными, потом отпуска, а вот 17 августа приходите, будем оформляться. Долго не могла понять зачем нам семейное, я не стала говорить, что по идейным соображениям, дабы не искать врага в ее лице, объяснила это нашим медленным переездом для жизни загородом, стройка бесконечная, все время мотаемся туда-сюда...Посочувствовала, вроде договорились. Все выспрашивала какого ребенок роста, как с другими детьми ладит, нет ли проблем с обучением, одним словом подвох искала и диагнозы. Прихожу 17 августа, да, говорят, сейчас начнем оформлять вас, позвоним.... Звонят в конце сентября. Пришла, а они с порога мне: "Кто Вам сказал, что аттестацию у ребенка будет принимать Ваша учительница? Мы будем каждый раз создавать комиссию, у учительницы и так нагрузка в 34 человека в классе, еще вы тут будете ее нагружать. Вот есть прекрасная школа, где к семейникам хорошо относятся, у них есть опыт, идите туда". Спорить я не стала, поняла, что нам тут жизни не дадут, на самом деле начнут создавать комиссии, еще какую ерунду придумают, чтобы нам самим захотелось свалить. Я не стала отстаивать свои права, а позвонила в ту хваленую школу и, о чудо!, мне сказали приходить в этот же день на оформление. Пришли, оформили, сразу дали учебники, познакомили с учительницей, у них в школе до этого года было 84 семейника, осталось 11, остальные куда-то в соседнюю частную школу ушли. Приняли очень приветливо, диагнозов не искали, ни о чем не спрашивали, все зачеты сдавать одной учительнице, к которой прикрепили, она нам сразу все свои контакты дала, я с ней по телефону долго общалась, она сказала, что в конце четверти приезжать к ней, сдавать основные предметы (русский, математика, литература и окр. мир), по музыке, рисованию и труду так зачеты будут ставить, с английским в конце года расчитаемся. Я ей рассказала о своих переживаниях, она сказала, что если ребенок занимался, то четверку уж точно получит и не надо переживать, тетрадки она бегло посмотрит, но основной сдачей станет контрольная, которую все одноклассники писать будут + так поговорит с ребенком в рамках учебника. Все равно продолжаю нервничать, уж больно все хорошо, чтоб показаться правдой :roll: Вроде занимаемся с ним, окружающий мир сам с удовольствием изучает, читает, что-то в рабочей тетрадке выполняет, клеит, калякает, математика без проблем у нас, читать до сих практически не научился ( учительница в обмороке будет валяться от его чтения), ну хоть начал понимать прочитанное, по русскому я его так натаскала, что диктантики почти без ошибок пишет мне, словарные слова только так чеканит, не всегда может правильно найти подлежащее, разбор слова по составу хорошо выполняет. Вроде все не так плохо, а у меня все равно мандраж, это наверное из детства идет, страх перед школой, училкой :( Ощущение, что мне сдавать экзамены, а не ему, слава богу, что он спокоен, как танк, все до балды. Осталось чуть больше недели и буду учительнице звонить договариваться о встрече, все кажется, что ничего не успели, ничего не знает, ничего не сдаст, а еще страх перед тройками, это мой личный страх :cry:
Санечка
участник
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 22:48
Откуда: Москва (Юго-Западная)

Сообщение Strix » 12 окт 2009, 15:59

Пришла, а они с порога мне: "Кто Вам сказал, что аттестацию у ребенка будет принимать Ваша учительница? Мы будем каждый раз создавать комиссию, у учительницы и так нагрузка в 34 человека в классе, еще вы тут будете ее нагружать.


ну вот я тоже уже где-то говорила, что это у нас называется "школа для ребенка". По факту - школа, она для школы. Нигде законом не определено, КАК нужно аттестовывать ребенка на семейном обучении, но МЫ сделаем так, чтобы всякая охота у ТАК аттестовываться у ребенка пропала. Сделаем, как хуже, чтоб не повадно было! :mad: А то еще все захотят на семейное, что ж мы делать-то будем?

В общем, с грязной водой выплеснули и ребенка. Кому как не ему учиться-то надо? кого учат-то в школе и ради чего? кто заказчик? кому результат-то нужен?

подвох искала и диагнозы.

хи-хи! интересно и зачем? :roll: Если все равно на семейное, зачем ей про диагнозы знать? А нельзя было вежливо сказать, что это несколько не ее дело? Вы ж аттестовываться приходить будете, а не ладить с другими детьми...

Все равно продолжаю нервничать, уж больно все хорошо, чтоб показаться правдой

Обычно все хорошо проходит, первый класс - это ж не институт, тут много знать не надо... Поговорите с другими семейниками, попросите в школе их координаты, свой телефон оставьте... Успокоитесь 8)

ну хоть начал понимать прочитанное, по русскому я его так натаскала, что диктантики почти без ошибок пишет мне, словарные слова только так чеканит, не всегда может правильно найти подлежащее, разбор слова по составу хорошо выполняет.


Боже мой, это хоть какой класс-то? я уж и позабыла третий, что ли? Мальчики часто плохо читают, уже потом нагоняют и наверстывают.

предэкзаменационный мандраж, это дело святое :) я тоже первые разы боялась, а детям все подряд пятерки ставили... Правда, я все-таки уже знала, что требования у школы довольно низкие, и тройки ставят ну уж совсем уж тормозам и хулиганам.

И вообще, все эти промежуточные аттестации... такая ерунда... особенно если вспомнить, что по закону об образовании они не обязательны.. :grin: Только от ЮЮ в общем-то себя и прикрываем.

Мои сейчас сидят, пишут эти упражнения безтолковые по русскому, стонут плачут... так жалко... и толку от этих упражнений очень мало:( на опыте уж убедилась :( Зачем это нужно? Дети страдают... младший вообще уже бунтует люто...

а еще страх перед тройками, это мой личный страх
это, конечно, все понятно, я тоже троек боялась... типа это мне оценку выставят :) Но со временем я поняла, что вообще все эти оценки, они несут очень мало информативности, пользы - тем более, а уж вреда всем нам... Ну, как Манту! :D Надо - значит надо, и не более.
Мечтаю найти какую-нибудь нестыковку в законодательстве... чтобы на промежуточную аттестацию забить... Тут юристы серьезные нужны, как отбиться, если уже попал в школьную систему.
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Санечка » 12 окт 2009, 17:04

Сижу думаю нужно ребенку учить что-то по литературе, стихи, басни, ну что там по программе или нет :roll: Что-то по телефону учительница мне ничего не сказала об этом. Ладно, за пару дней до сдачи уточню. А обычно спрашивают стихи?
Санечка
участник
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 22:48
Откуда: Москва (Юго-Западная)

Сообщение Strix » 12 окт 2009, 19:16

эээ... у нас спрашивали. Типа входит во что-то там обязательное.
Выучите что-нибудь приятное :)
Мы вот просто читали по 150 раз с выражением стихотворение в течение недели, оно и само как-то... выучивалось :) И приятно опять-таки было. А то за один день по "бабушкинскому" методу - две строчки выучил, учи следующие две... дети взвыли и плевались... 2 раза бабушка так попробовала с ними учить, в гости приходя, так они тихонько сказали, чтобы бабушка лучше домой после чая шла, а не стихи с ними учила :o :grin: Хотя бабушку они любят, но - не сложилось.
Теперь у нас даже бабушки знают, что многократным выразительным чтением стихи учатся лучше! :)
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Кроля » 13 окт 2009, 04:48

Наша история похожа на Санечкину. Мы ткнулись в одну школу, нам там пообещали ежечетвертную аттестацию по всем предметам, включая музыку и физкультуру и т.п. в присутствии комиссии. И охота им собирать четыре раза в год эту комиссию. И смех, и грех. Мы пошли в школу через дорогу, заключили договор. Четвертные контрольные пишем дома, приносим учителю для выставления оценки в их табелях, в конце года - промежуточная письменная работа. По лит-ре не знаю как, правда. Директор разрешила брать любые учебники, но я пока не решилась, потому что плохо ориентируюсь в море учебной литературы, взяла их программу. А там оказалось развивающее обучение по Эльконину-Давыдову. Своя методика, довольно жесткая, если в нее влез, то приходится по ней и учиться, успевать разного по чуть-чуть не получается. Сама метода нравится, по-русскому, например, но учебник - мрак. Коммуникативность на нуле - просто упражнения, мы их ненавидим уже. Ну и так далее.
EveryDayIsLikeMonday
Кроля
новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:37
Откуда: Сургут

Сообщение Кроля » 13 окт 2009, 04:59

Что волнует.
Сыну 7 лет. Первый класс мы осваивали сами, немного ходили на подкурсы в гимназию, потом дома догоняли. Решила сдать экстерном первый класс. Сдали в конце сентября - в нашей же школе. По их меркам, слабовато, но сдали, и превели нас во второй класс. Сейчас пытаемся "осиливать", по-другому не могу сказать. Дите-то психологически и по-возрасту - первоклассник, а приходится осваивать объемы второго класса, плюс еще особенности РО, там алгоритмы и т.п., то что второклассник поймет и сделает за 15 мин, мой будет часа полтора копаться, да еще и сам такой - мечтатель, рассеянный, несобранный. Вот и думаю, придется 2 года во втором классе, наверное, сидеть.
EveryDayIsLikeMonday
Кроля
новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:37
Откуда: Сургут

Сообщение Strix » 17 окт 2009, 11:18

Кроля писал(а):Четвертные контрольные пишем дома, приносим учителю для выставления оценки в их табелях, в конце года - промежуточная письменная работа.
...
А там оказалось развивающее обучение по Эльконину-Давыдову.


вот это хороший вариант! Контрольные дома, а обязательная в школе только раз в год. Хоть как-то приближенный к ребенку. У нас правда, в начальной школе тоже было все очень просто, сложности начались в средней школе.

И совершенно непонятно, что делать, если ребенок не вписывается все равно. В школе его переведут так и так, хоть и двоечник, подтянут оценки и т.д. Остается только надеяться, что и разнообразных "домашников" не выгодно заваливать, типа вот взяли и... Наверное действительно лучше искать школы, лояльные к домашникам и оседать там.

Меня вот очень интересует вопрос каким образом можно на семейном или экстернате остаться на второй год? Как они это оформляют? Экстернов-то тоже учитывают все равно, вон, в Питере частную школу "Обучение в диалоге" прищучили, что у них экстерны не в срок сдают.

Меня это еще интересует потому, что у меня младший тоже немного раньше начал учиться, а сейчас в 6-м классе, когда прижали, что сдавать надо то, то и это, в таком-то объеме, ему совершенно не в кайф. Впадать в детство стал :grin: , с мягкими игрушками играет, отлынивает всеми известными способами, дерется злостно, и вообще ведет себя как заядлый двоечник, даром, что в начале одни пятерки были. По моему мнению, это то, что ну никак не должно быть в жизни ребенка. Никогда и ни почему. И это - очень опасный сигнал, что-то нужно кардинально менять, и скорее все отпустить его и дать отдых.

а по Эльконину-Давыдову я пыталась еще до школы заниматься с детьми, но у нас не пошло - там все такое практическое... мои скорее теоретики были, ниточки по математике прикладывать к периметру и площади в реалии считать не хотели... Хотя вроде бы с умом сделана эта часть обучения: правда, все познается на практике, и открывались эти законы именно из практических расчетов.

А вот русский язык мне там совсем не нравится: фонетический подход к НАПИСАНИЮ слов ИМХО совершенно неприемлем. Слово пишется очень часто не так, как слышится, чтобы написаать слово правильно, надо помнить его зрительный образ, а не каждый раз вспоминать правило. Пока вспомнишь правило, уже забудешь что и пишешь. А после этой фонетической системы, "йожики" и "каровы" дети пишут постоянно :( Я даже до 5-го класса не давала моим детям делать обычный фонетический разбор, чтобы не путались. Ну хоть такие глупые ошибки они не делали... А разбор этот они освоили очень быстро и совершенно без моего участия, в тот момент, когда его сдавать пришлось. Опять-таки польза - не тратили в начальной школе на него время :)
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Санечка » 02 ноя 2009, 21:51

Ох, девочки! Руки трясутся, дыхание спирает! Завтра, точней сегодня едем в школу сдаваться. Учительница предложила сдать все 4 предмета за раз :shock: Вот гадаю: либо она монстр и будет до истерики допрашивать моего Алешку, либо просто по быстрому прогонит по темам и отпустит. Нервничаю так, будто сама экзамены сдаю. Помолитесь за нас, кто умеет, как приедем, сразу отпишусь Изображение
Санечка
участник
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 22:48
Откуда: Москва (Юго-Западная)

Сообщение Strix » 03 ноя 2009, 09:44

Держим кулачки! Ни пуха! :)
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Санечка » 03 ноя 2009, 12:45

Ура! Вернулись! Окружающий мир и математика 5, литература и русский 4. Самая лучшая школа на свете!!!!!!
Санечка
участник
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 22:48
Откуда: Москва (Юго-Западная)

Сообщение Strix » 03 ноя 2009, 12:49

:grin: :P :respekt:
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Санечка » 04 ноя 2009, 00:06

Сам процесс был веселый! Приехали к назначенному времени, в школе каникулы, учителей, как водится, на каникулы не отпустили, а заставили учиться, в этот раз они осваивали компьютерные азы, учительница быстро сунула листочки с заданиями по математике, посадила следить за порядком другую учительницу, толком ничего не объяснила и убежала. Я уселась читать книжку на заднем ряду, Алешка принялся за математику, прошел час, а он старательно что-то писал, я спросила много ли там еще, он ответил, что четыре варианта он решил, осталось два... Я напряглась (ну ничего себе, думаю!), через пол часа он сказал: "Маааам, у меня уже звезды перед глазами вместо цифр". Я посмеялась, работай, говорю. Пришла учительница и чуть не упала. Оказывается она ему галочкой отметила один вариант или два, которые надо решить, а он сделал все шесть, что были, на что ушло полтора часа! Пока другая учительница проверяла математику, наша учительница устроила диктант по русскому языку с разборами слов по составу, разбором предложений по членам и прочее. Одну ошибку в слове он допустил, потом она стала спрашивать о существительном, прилагательном и глаголе, он глазищи вытаращил на нее, потом на меня, мне поплохело, я поняла, что этим мы не то чтоб не занимались, а не занимались вообще, т.е. он и слов то таких не знает. Как я эту тему в учебнике не углядела ума не приложу. Созналась сразу, что это моя недоработка (пока ехали домой за 15минут он освоил эту тему в итоге, я ему побыстрому объяснила). В итоге по русскому 4. Потом он читал текст и пересказывал, ну в пересказе он силен, а вот в чтении... Ребенок у нас научился читать только в этом году, до этого по слогам и без понимания прочитанного, последний месяц только стал с радостью читать вслух и удивляться, что понимает что читает Изображение Как вообще после двух часов сдачи предметов он смог достаточно бодро, быстро и разборчиво прочитать рассказик - для меня загадка. На закуску остался окружающий мир. Этим предметом мы с ним практически не занимались, точней я не принимала активного участия, он сам что-то читал в учебнике, мы ему скачали несколько фильмов по темам, одним словом предмет ему очень нравится и он сам его осваивал. У учительницы после отита одно ухо вот уже несколько недель как ничего не слышит. Алешка, совершенно уставший и ошалевший начал бродить по кабинету, все щупать, прыгать через стулья, заглядывать под парты, отвечая на вопросы учителя. Учительница крутила головой, чтобы здоровым ухом что-нибудь услышать, в итоге он ответил ей на все интересующие ее вопросы и она оценила его знания на 5. Математика к этому времени была проверена, в последнем шестом варианте была допущена одна ошибка (я думаю, что это уже когда у него звезды перед глазами поплыли вместо цифр Изображение), но поставили все равно пятерку. Одним словом цирк! Вышли с ним и учительницей счастливые из кабинета, она его очень хвалила и извинялась за такое недоразумение по математике. Радость омрачала только усталость, мы шли к машине тихо, глупо улыбаясь Изображение
Санечка
участник
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 22:48
Откуда: Москва (Юго-Западная)

Пред.След.

Вернуться в Как дети учатся?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron