Дневник поисков школы - 2
19 Окт, 2010
Немного прямо даже реклама частной школы. Дело в том, что я сегодня забрала документы из школы, где мои дети проучились экстерном и полуэкстерном 5 лет, и у меня, наконец, написалось. Дневник поисков школы - 2.
Два года назад, находясь в поисках лучшей доли, и, заодно, изучая альтернативные массовой школе виды образования, я наткнулась в сети на сайт петербургской школы «Эпишкола». Про их методы школьного обучения вы можете почитать на сайте
http://epischool.edu.ru/.
Что привлекло мое внимание: отсутствие оценок при промежуточной аттестации, погружения в выбранную тему (способ соединить отдельные разрозненные школьные предметы в единую картину мира), девиз «Не для школы, для жизни учимся», «Эпишкола – школа, но школа, не ограничивающая мир ребенка рамками школы, школа, открытая в мир», принцип ответственной свободы: «Каждый свободен до тех пор, пока не нарушает свободу другого»... Вполне достаточно, чтобы возбудить вполне понятный интерес у хоумскулера. Хотя сетка расписания уроков все равно присутствует, но на то она и школа. Однако, на вопрос: «Есть ли у вас в школе домашнее обучение?», заданный родителями на сайте, был дан четкий ответ: «Нет, и не будет».
Увы! - подумалось мне, - а жаль. Казалось бы, школа таких демократических взглядов смогла бы адекватно принять позицию домашних детей, хоумскулеров, и начать сотрудничать с нами. Но на нет и суда нет.
Однако, в этом году мне снова пришлось заняться поиском лучшей школьной доли для моих сыновей, вспоминать старые контакты, перебирать давнишние находки. Я решила, что настало время, и настало оно уже давно, чтобы перейти на другой уровень домашнего образования, исходить из более свободолюбивых, более радикальных взглядов и принципов, использовать более эффективные способы обучения. В сердце моем спит истинный анскулер, но законы моей страны убивают в моей душе надежду на его пробуждение.
Перебрав уйму государственных и частных школ, я снова обратила свой взгляд на «Эпишколу». Почему бы и нет? Времена и нравы меняются, экономический кризис упорно не заканчивается, вполне вероятно, что частные школы стали более лояльны к хоумскулерам. Информация о домашнем обучении проникает не только в разные уголки Интернета, но и в другие СМИ. Имидж ребенка, обучающегося дома меняется, возможно, что меняются взгляды и отношение школ.
В середине сентября я позвонила в «Эпишколу» и договорилась о встрече. Школа оказалась маленькой, уютной, с доброжелательными и адекватными людьми. Я рассказала о нашем домашнем обучении, о наших мечтах и пожеланиях, в том числе максимально редкой аттестации, зачетов по творческим работам, рефератам, индивидуальных учебных планах... Немного коснуласья теории хоумскулинга и анскулинга, возможно, у меня получилась небольшая речь
.
Самое главное — люди. Я уже давно не получала удовольствия от общения с людьми в официальных учреждениях (человек человеку — волк). Но здесь появилось ощущение, что я разговариваю свободно, что наши взгляды на обучение детей во многом близки, что они соприкасаются в неких точках и мы вполне можем сотрудничать, не набивая при этом себе на лбу больших шишек. Вы уже поняли — эта школа мне понравилась (было с чем сравнивать, опыт общения со школьными администрациями к этому моменту я уже поднакопила) . Сразу подчеркну — я не видела учителей (молодой коллектив, четверть преподавателей - мужчины), но те люди, с которыми я общалась, будят во мне чувство, что все в порядке, Земля еще вертится по своей орбите, а не летит в тартарары вместе с государственной системой образования.
Через неделю мне подсчитали стоимость обучения экстерном в этой школе. Консультации и зачеты вполне укладывались в наш небольшой семейный бюджет, за год получалось платить столько же, сколько и в нашей школе «Плюс» экстерном, но ежегодный вступительный взнос примерно в такую же сумму практически не оставил нам шансов.
Я верю, что в следующем учебном году наша финансовая ситуация изменится, и мы попробуем сотрудничать с «Эпишколой». Мне было бы это интересно. Но сейчас может быть это вы поняли, что этот или подобный вариант — ваш? Мне бы хотелось, чтобы школ такой либеральной, человекоцентрированной направленности становилось больше и семьи с домашними детьми сотрудничали с ними все чаще и чаще, это наш с вами шанс, шанс на разностороннее развитие домашнего обучения.
Выводы, к которым я пришла, и на что бы я хотела обратить ваше внимание:
1.
Пробуйте! Выход всегда где-то рядом. Если вас не устраивает ваша принимающая школа, или вовсе рядом нет школ, практикующих семейное образование или экстернат - не отчаивайтесь, пробуйте! Количество попыток достучаться до той или иной школы, объяснить свою позицию, со временем перерастает в качество.
2.
Меняйте взгляды окружающих вас людей на домашнее образование, рассказывайте. Несколько родителей в разное время адекватно объяснивших администрациям школ о своих успехах или своих намерениях пробивает дорогу идущим вслед за ними.
3.
Иногда в школах попадаются нормальные люди
Ищите их! Они — ваш шанс остаться в рамках закона вашего государства в то время, когда вы учитесь дома со своими детьми в радости и с увлечением.
Успехов!!