Тоже итоги:)

психологические и прочие аспекты образования

Модераторы: Боа, Admin, Strix

Тоже итоги:)

Сообщение Юлия » 30 апр 2009, 09:26

Дочь закончила начальную школу. :) Сдала экзамены за четвертый класс.
Итоги вполне приличные: диктант - одна ошибка, написала "весеньннюю" :lol: Говорит - так учительница диктовала. :)
Контрольная - 4, шесть заданий, одна ошибка в вычислении.
Безумный тест по литературе (я бы подумала, что по ботанике :lol: )- 4, и еще более безумный по окружающему миру. Он состоял из двух частей. За первую - 4(одна ошибка), за вторую - 3. Был текст про каменный уголь. Т.е. по "наводящим данным" надо было в итоге определить, о чем речь. После текста был список с вопросами, в частности - что именно помогло догадаться, что речь об угле. Она три утверждения, касающихся именно угля, не отметила. Мне объяснила, что это ей не помогло догадаться про уголь. :lol:

У нас начались каникулы! А дети в школе учаться до 28 мая.
ВСЕМ ДОМАШНИКАМ ЖЕЛАЮ УДАЧИ И УВЕРЕННОСТИ В СВОИХ СИЛАХ!
Юлия
продвинутый участник
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 09:03
Откуда: Москва

Сообщение Strix » 30 апр 2009, 09:35

Молодцы!! круты!! :P :P

мы будем куковать до закрытия школы - 22 мая. Может быть хотя бы часть предметов останется на лето, а не вся 4-я четверть. :( Вот чем плохо, когда в началке не спрашивают вообще ничего, привыкаешь, а зато в средней - уже спрашивают по-полной. Для детей некоторый шок получается.

Эх! хорошо анскулерам! :)
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Юлия » 30 апр 2009, 10:39

Спасибо! :)
Я бы, честно говоря, предпочла, чтобы "спрашивали по-полной". :roll: На мой взгляд, результат был бы объективнее, а то из-за одной ошибки... Да еще эти тесты... :mad: Меня утешает только то, что я-то в курсе ее знаний, как никто другой. :)
Сама удивляюсь, почему нынче они так рано писали годовые контрольные, обычно тоже до конца мая в ожиданиях.
Посмотрим, как дальше дела пойдут, но в школу точно не пойдем. :P
Юлия
продвинутый участник
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 09:03
Откуда: Москва

Сообщение Боа » 17 май 2009, 20:15

Юлия, сколько вашей дочке лет, и вы на экстернате с первого класса?
Аватара пользователя
Боа
Ведущий раздела
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 08:44
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юлия » 02 сен 2009, 19:41

Если ответ не запоздал. :oops:
Дочери 10. Она на семейном обучении, экстерната в школе нет. Честно говоря я не очень понимаю, чем они отличаются принципиально. :roll: На семейном, да, с первого класса, первый "прошли" еще в саду в 6,5, директрисса пошла нам навстречу, уж не знаю почему, разрешила.
Юлия
продвинутый участник
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 09:03
Откуда: Москва

Сообщение Санечка » 30 сен 2009, 08:48

Юля, вы в какой школе учитесь? Мы в этом году в третьем классе перешли на семейное. С июня школа тянула, думала какой договор, как договор и прочая бумажная волокита, в середине сентября только прочухались, изучили это дело досконально (мы в школе у них первые такие) и решили не связываться, нам же сказали как есть: "Вы для нас обуза". Предложили школу, где с радостью берут семейников. Я не стала противиться, поняла, что жизни нам все равно тут не дадут. Вчера с сыном поехали в новую школу, нас оформили, отдали учебники, познакомили с учителем, все в очень спокойной дружеской атмосфере. :shock: Очень переживаю, до конца четверти остался месяц, мне все кажется, что он мало знает, плохо ответит, плохо напишет, хотя, надо сказать, что за месяц нашей совместной работы, он очень подтянулся с русским и, наконец, научился читать, это в третьем то классе! С математикой проблем у нас нету, тьфу-тьфу. Мои переживания, думаю, связаны в первую очередь с тем, что оценка будет не только ребенку, но и мне, это наша общая оценка и очень бы хотелось, чтобы она стала показательной для родственников, которые пребывают в шоке от нашего решения уйти из школы и пророчат нам провал :(
Санечка
участник
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 22:48
Откуда: Москва (Юго-Западная)

Сообщение Юлия » 13 окт 2009, 20:20

У нас школа самая обычная, "пролетарская", соседний дом. :D
Отношение (во всяком случае пока) радует.
Переживание из-за оценок - это собственное школьное прошлое отличниц вылазит. :oops: К пятому классу изживаю потихоньку. :grin: ВЕСЧ субъективная, не показатель знаний совсем, тем более в начальной школе. Расстройство из-за 4 компенсирует еще тот факт, что я лучше школы представляю ее реальные знания.
Юлия
продвинутый участник
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 09:03
Откуда: Москва

Сообщение Санечка » 02 ноя 2010, 09:31

Ну вот хочу поделиться тем, как мои школьники провели первую четверть. Всю четверть мы с Алешей (4 класс) занимались практически одним русским языком: писали разные диктанты, разбирали правила, бились над падежами. Договорились, что по рассказу в день он будет читать вслух из хрестоматии, но не срослось у нас с ней, основная масса рассказов была такой галиматьей, что это не то что читать, но и слушать тоскливо, поэтому он выбрал для себя "Денискины рассказы" и "Школу снеговиков", эти книжки слушали всей семьей с большим удовольствием. Математикой занимался либо он сам, а я только проверяла выполненные работы, либо новые темы разбирал с папой. С папой занятия математикой оказались гораздо интересней, папа любит математику, а мама нет, папа умеет применить математику в жизни, поэтому примеры для объяснения придумывает разные, жизненные и веселые. Окружающий мир Алешка сам недели за две проштудировал, я для успокоения только вопросы позадавала по темам. Английским он все время занимается с учителем, так что в вопрос английского я даже не пытаюсь вникнуть. С Наташкой (1класс) оказалось все еще проще: окружающий мир ее сразу захватил, она его прочитала и выполнила все работы в тетради в первую же неделю, как получили учебники. Прописи по русскому и математике мы с ней договорились, что она будет делать по страничке в день. Печатную тетрадь по математике она брала по настроению: то весь день могла просидеть с математикой, а то на несколько недель ее забрасывала. Читает она хорошо, выразительно и бегло, с этим даже к ней не пристаю, она обычно раньше всех просыпается и чтобы никого не будить еще около часа лежит и тихо читает свои книжки. Вместе с ней изучали слоги, рисовали схемы предложений и слов, учились ставить ударения, находить звонкие и глухие согласные и определять какие гласные в слогах-слияниях дают твердость и мягкость согласным звукам. Это она освоила очень быстро, сначала это было веселой игрой, потом стало рутиной и мы бросили это дело. Помимо школьных занятий, рисования и английского, ребята изъявили желание заниматься музыкой (у нас дома была блок-флейта и гитара), так что теперь два раза в неделю ходят заниматься, Алеша у нас гитарист, а Наташка флейтист. Еще Алеша захотел заниматься брейк-дансем, танцует по воскресеньям по 2 часа. Теперь еще загорелся мечтой играть на саксофоне (их учитель по музыке саксофонист), если Дед Мороз подарит ему инструмент (а Дед Мороз постарается), тогда мечта осуществится.
Ну теперь как сдали школьные предметы. Диктант Алеша написал на 3, но все-таки с большим прорывом: только три ошибки (есть над чем работать, но для нас это прогресс). Математика 5, чтение 4, окружающий мир 4, английский 4. Из-за английского он очень расстроился, в этом году пришла новая учительница и ее требованием стала сдача экзамена по той программе, что осваивают ее дети в школе. Текст то он прочитал и перевел без проблем (забавно было наблюдать, как он периодически поворачивался к Наташе, которая сидела за ним, и спрашивал перевод некоторых слов, типо "гостиной" и "ванной комнаты", она зажмуривалась, напрягалась и выдавала ответ), а вот задания не все смог выполнить. Ну я его успокоила как могла, сказала, что не смертельно, английский он знает неплохо, а на будущее будет просто с учителем заглядывать и в школьную программу тоже. Наташка сдала свои первые экзамены изумительно, учительница спрашивала ее вперемешку обо всем сразу. Для меня открытием стало, что дочь у меня может посчитать от 1-10 через 2 и три единицы, а так же в обратную сторону (135... или 148... или 10-7-5...), этим мы не занимались. Вообщем Наташа с учительницей остались друг от друга в полном неописуемом восторге. Оценок пока не ставили. Ну а сейчас законные каникулы....у мамы. Хотя Алеша заявил тоже свои права на каникулы и просил его не беспокоить, играет на гитаре по много часов в день, ковыряет в носу и просит компьютер, Наташа погрузилась в чтение и периодически просит возобновить занятия школьными предметами, иногда берется за флейту. Вот такие у нас дела!
Санечка
участник
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 22:48
Откуда: Москва (Юго-Западная)

Сообщение Strix » 02 ноя 2010, 22:25

здОрово!
Поздравляю вас :)
:)
Все получилось хорошо!

А мы вот ушли в другую частную школу. Дороже будет, но школа вполне демократичная, альтернативная, мне пока что очень нравится!
Нашли только к концу четверти, поэтому с начала учебного года я детей гоняла сильно, да еще и расписание доп. занятий очень плотное, в общем, помучались и они, и я. Жили по будильнику. :oops: Сейчас вздохнули с облегчением, потому что... ясно, что от нас будут хотеть в новой школе, и ясно, что мы это скорее всего осилим и зачеты нам будут ставить человечнее - есть творческие работы и т.д.

Отвращение к школьным занятиям и прошлые кошмарные отказы от учебы дома сошли на нет :) :) Надеюсь, совсем. По крайней мере, до гос. экзаменов (но там уж дети взрослые почти будут - поймут что надо сдать).

Я выложу в этой теме из ЖЖ свои посты об этом.
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

не повезло

Сообщение Strix » 02 ноя 2010, 22:34

2 Сент, 2010 at 8:11 PM

ну вот... 2 сентября и, кажется, и мы остались без школы. Сегодня не удалось убедить директора, что экстернат - это сдавать раз в год. Вроде как и можно, но... нельзя. Не получится. Школу будут ругать(!) за то, что она не знает, где находятся ее ученики. (Это сухой остаток, остальные аргументы я кое-как отбила).
Высплюсь, займусь поисками лучше доли.
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Strix » 02 ноя 2010, 22:35

дневник поисков школы - 1

7 Сент, 2010

Не думала, что мое умение повысить голос, даже наорать, может пригодиться в жизни.

(В данный момент мы пока безуспешно ищем лучшей доли, т.е. экстерната, в государственных школах).

Встречались мы сегодня с директором одного учебного заведения - крайне энергичной и крикливой дамой. С самого начала разговора она ни в грош нас с мужем не ставила, пока я элементарно не повысила голос: "Ну, послушайте!! Если мы до 7-го класса сами смогли обучить своих детей, значит все окей?!?" Хороший, кстати, аргумент - длительность практики. Я думаю, новичкам в таких экспрессивных разговорах сложнее. И страшное слово ГИА меня не испугало, я брезгливо сказала: "Пффф! Видела я эти задания в сборниках, ничего там сложного нет".

А директриссе это понравилось! Она меня сразу, просто моментально зауважала, и разговаривать стала по-другому. Сама перерыла 2 кабинета и нашла нам адрес еще одного образовательного учреждения с экстернатом, куда ее ученик ушел. Вот вам и интеллигентная беседа.

Хотя некоторый положительный результат все же есть.

А муж работал свидетелем и строил глазки, у него хорошо получается. Берите всегда с собой свидетелей, и, желательно, побольше. Комплекцией побольше. Ну, или с подходящими талантами.
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Strix » 02 ноя 2010, 22:37

Дневник поисков школы - 2

19 Окт, 2010

Немного прямо даже реклама частной школы. Дело в том, что я сегодня забрала документы из школы, где мои дети проучились экстерном и полуэкстерном 5 лет, и у меня, наконец, написалось. Дневник поисков школы - 2.

Два года назад, находясь в поисках лучшей доли, и, заодно, изучая альтернативные массовой школе виды образования, я наткнулась в сети на сайт петербургской школы «Эпишкола». Про их методы школьного обучения вы можете почитать на сайте http://epischool.edu.ru/.

Что привлекло мое внимание: отсутствие оценок при промежуточной аттестации, погружения в выбранную тему (способ соединить отдельные разрозненные школьные предметы в единую картину мира), девиз «Не для школы, для жизни учимся», «Эпишкола – школа, но школа, не ограничивающая мир ребенка рамками школы, школа, открытая в мир», принцип ответственной свободы: «Каждый свободен до тех пор, пока не нарушает свободу другого»... Вполне достаточно, чтобы возбудить вполне понятный интерес у хоумскулера. Хотя сетка расписания уроков все равно присутствует, но на то она и школа. Однако, на вопрос: «Есть ли у вас в школе домашнее обучение?», заданный родителями на сайте, был дан четкий ответ: «Нет, и не будет».

Увы! - подумалось мне, - а жаль. Казалось бы, школа таких демократических взглядов смогла бы адекватно принять позицию домашних детей, хоумскулеров, и начать сотрудничать с нами. Но на нет и суда нет.

Однако, в этом году мне снова пришлось заняться поиском лучшей школьной доли для моих сыновей, вспоминать старые контакты, перебирать давнишние находки. Я решила, что настало время, и настало оно уже давно, чтобы перейти на другой уровень домашнего образования, исходить из более свободолюбивых, более радикальных взглядов и принципов, использовать более эффективные способы обучения. В сердце моем спит истинный анскулер, но законы моей страны убивают в моей душе надежду на его пробуждение.


Перебрав уйму государственных и частных школ, я снова обратила свой взгляд на «Эпишколу». Почему бы и нет? Времена и нравы меняются, экономический кризис упорно не заканчивается, вполне вероятно, что частные школы стали более лояльны к хоумскулерам. Информация о домашнем обучении проникает не только в разные уголки Интернета, но и в другие СМИ. Имидж ребенка, обучающегося дома меняется, возможно, что меняются взгляды и отношение школ.

В середине сентября я позвонила в «Эпишколу» и договорилась о встрече. Школа оказалась маленькой, уютной, с доброжелательными и адекватными людьми. Я рассказала о нашем домашнем обучении, о наших мечтах и пожеланиях, в том числе максимально редкой аттестации, зачетов по творческим работам, рефератам, индивидуальных учебных планах... Немного коснуласья теории хоумскулинга и анскулинга, возможно, у меня получилась небольшая речь :).

Самое главное — люди. Я уже давно не получала удовольствия от общения с людьми в официальных учреждениях (человек человеку — волк). Но здесь появилось ощущение, что я разговариваю свободно, что наши взгляды на обучение детей во многом близки, что они соприкасаются в неких точках и мы вполне можем сотрудничать, не набивая при этом себе на лбу больших шишек. Вы уже поняли — эта школа мне понравилась (было с чем сравнивать, опыт общения со школьными администрациями к этому моменту я уже поднакопила) . Сразу подчеркну — я не видела учителей (молодой коллектив, четверть преподавателей - мужчины), но те люди, с которыми я общалась, будят во мне чувство, что все в порядке, Земля еще вертится по своей орбите, а не летит в тартарары вместе с государственной системой образования.

Через неделю мне подсчитали стоимость обучения экстерном в этой школе. Консультации и зачеты вполне укладывались в наш небольшой семейный бюджет, за год получалось платить столько же, сколько и в нашей школе «Плюс» экстерном, но ежегодный вступительный взнос примерно в такую же сумму практически не оставил нам шансов.

Я верю, что в следующем учебном году наша финансовая ситуация изменится, и мы попробуем сотрудничать с «Эпишколой». Мне было бы это интересно. Но сейчас может быть это вы поняли, что этот или подобный вариант — ваш? Мне бы хотелось, чтобы школ такой либеральной, человекоцентрированной направленности становилось больше и семьи с домашними детьми сотрудничали с ними все чаще и чаще, это наш с вами шанс, шанс на разностороннее развитие домашнего обучения.

Выводы, к которым я пришла, и на что бы я хотела обратить ваше внимание:

1.

Пробуйте! Выход всегда где-то рядом. Если вас не устраивает ваша принимающая школа, или вовсе рядом нет школ, практикующих семейное образование или экстернат - не отчаивайтесь, пробуйте! Количество попыток достучаться до той или иной школы, объяснить свою позицию, со временем перерастает в качество.
2.

Меняйте взгляды окружающих вас людей на домашнее образование, рассказывайте. Несколько родителей в разное время адекватно объяснивших администрациям школ о своих успехах или своих намерениях пробивает дорогу идущим вслед за ними.
3.

Иногда в школах попадаются нормальные люди :) Ищите их! Они — ваш шанс остаться в рамках закона вашего государства в то время, когда вы учитесь дома со своими детьми в радости и с увлечением.

Успехов!!
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Strix » 02 ноя 2010, 22:50

29 октября 2010 г.

В итоге мы все-таки очутились в Эпишколе. Краткая аннотация:

-- Демократично! :D
-- Люди мне нравятся. :D
-- Нет оценок.
-- Сдавать каждый предмет 1-2 раза в год. :D
-- Некоторые предметы: зачет=творческая работа (например, география). :D
-- Могут дать все учебники, если у вас не куплены (или выбраны другие) свои. :D
-- На литературе нет учебника! :D
-- Консультация (если надо) или экзамен\зачет = 500 или 700 руб. (в зависимости от занимаемого времени).
-- 15 тыс. руб. ежегодный вступительный взнос. :( :( :( :( :( :(
-- Приписаны к школе, то есть, положен ученический и проездной (экономия до 12 тыс. руб.\год на ребенка - это наши расчеты), а также льготы на полгода при приобретении билета на электрички. :D
-- Можно участвовать в их выездных учебных "погружениях" (это всем за деньги), если вам оно надо.
-- На олимпиадах нужно указывать к какой школе приписан, эта школа вполне питерская, а не в Питере - не потянет (кому надо).


То есть выходит дороже, чем "Плюс", или дистанционная школа, но дистанционно лично моим детям не получится - у них многое завязано на городские олимпиады (и на проездной билет с электричками).
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48


Вернуться в Как дети учатся?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron