я думаю, что не исключение из правил, нет. Я думаю, что если родители 100% видят, что школьные знания в таком вот варианте - это хорошо и крайне полезно, у них не возникает таких вот проблем. Или, если ребенка "воспитали" соответствующе: обязанность - это обязанность, то все более или менее хорошо.
В конце концов мои дети (даже младший) тоже не протестуют против образования, познания мира и т.д. С этим-то все в порядке. Протест идет против скучной принудиловки. Которая не очень много дает и в плане пользы тоже - как писали не очень грамотно по-русски, так воз и ныне там, если не хуже. Эффективность школьных "упражнений" не очень высока. Тем более, когда они видят на своих кружках разницу в подходе к "образованию" - там интересное, полезное дело с единомышленниками, а в школе - так себе...
Младший, кстати, отказывается идти в обычную школу - принудиловка на 100% его совсем не привлекает
В школе Плюс он сам себе хозяин, захотел - сегодня сдал этот предмет, захотел - завтра тот. Посидел в очереди на сдачу истории, повторять стал - мммм, не получается, ничего не понимаю! - ушел и забрался в класс математики задачки решать. Никто не отслеживает и не стоит с плеткой. Вроде бы к концу четверти надо сдать все 7, наверное, нужно поспешить. 1 четверть в итоге сдали без хвостов (качество, конечно, хуже, но... чем бы дитя не тешилось... только бы по нашим головам не ходило
).
Да еще мне кажется, он там догоняет с общением: ему очень нравится наблюдать за другими детьми, как они общаются с учителем.
И вообще все, что я пишу про наш опыт учиться в Плюсе - это только начало: они всего одну четверть ведут такой образ жизни. Что будет потом - посмотрим. Может быть я наплюю на младшего - пусть сдает, как сдает, хоть старшему не мешает. А со старшим наедине у нас гораздо лучше, быстрее и эффективнее получается заниматься, когда младший в школе, и никто не вредничает и не устраивает истерики над ухом каждые полчаса, жизнь становится просто раем
Мне кажется, что вообще все в общении и в обучении детей крайне индивидуально: что подходит одному ребенку в данной семье не подойдет другому в иных жизненных условиях. Потому важны родители - кто кроме них будет бесконечно находить выходы из бесконечно складывающихся не так ситуаций?? Кому важнее, чтобы ребенку было лучше, полезнее и комфортнее, и кто будет постоянно искать выход из создавшихся неблагоприятных ситуаций? Самая лучшая школа на это не способна.
И вообще, у меня сейчас грипп и я вижу все в оооочень черном свете!
Но что я вижу даже сейчас - это насущная необходимость пробивать в нашем государстве возможность анскулинга!! И отмену обязательного среднего образования. Без этого дамоклова меча наша жизнь станет совершенно другой...