Визуальный, аудиальный, кинестетический.

психологические и прочие аспекты образования

Модераторы: Боа, Admin, Strix

Визуальный, аудиальный, кинестетический.

Сообщение Людмила » 24 дек 2008, 16:45

Неоднократно замечала, что дети по-разному воспринимают информацию. Кому-то надо просто показывать, как нужно делать, кому-то достаточно объяснений (просто теорию), а дальше он делает сам, а некоторым, хоть пляши вокруг них, ничего не понятно.
Помню, как еще давным-давно, в школе, меня и еще одну девочку подружка учила вязать :). Объясняла, объясняла, та девочка поняла, а я никак понять не могла. Потом мне надоело, я говорю: " ты вяжи молча, а я посмотрю". И сразу научилась)). На собственных детях проверила эффективность такого подхода. Разные они у меня.
А тут в интернете наткнулась на такое обсуждение:
Это подборка постов с сайта про погодок. ССЫЛКА

НЛП – нейролингвистическое программирование. Вообще это направление в психологии. Штука очень интересная, действенная и в неумелых руках может быть даже опасной. Но нам с вами не нужно быть профессиональными психологами. Достаточно быть хорошими мамами, чтобы заинтересоваться и принять на вооружение.

При помощи несложных приемов можно развить внимание, память, мышление и речь наших детишек.

Сразу после института я некоторое время работала в экспериментальной школе по системе Френе (по образованию я учитель русского языка, литературы и Мировой Художественной культуры). Вела эксперимент по интенсивному повышению практической грамотности у детей при помощи НЛП.

Результаты потрясающие! Но наши с вами дети еще не ходят в школу. Сейчас главная задача обеспечить им комфортные условия для развития, чтобы предупредить возникновение многих проблем в этом самом школьном возрасте.

Все методы удивительно просты, и мы интуитивно используем их. А если к интуиции добавится еще и знание, то цены нам, как родителям, не будет )))
Каналы восприятия.
Существует три основных канала, по которым к нам поступает информация об окружающем нас мире:
1. Визуальный (то, что мы видим);
2. Аудиальный (то, что мы слышим);
3. Кинестетический (ощущения, в том числе обоняние и вкус).

Чаще всего у обычных людей более развиты 2-3 канала.
Очень редко встречаются те, у кого не развит в достаточной степени ни один канал. Мне посчастливилось. Я знакома с таким человеком. Это 9-летний мальчик, сын моей подруги. Он обычный мальчик, совершенно нормальный в медицинском плане, но практически ничего не может объяснить или описать, почти не использует в речи прилагательных, ему очень сложно учиться в школе. Приведу пример.

В город приехал цирк. Мальчик посетил представление с классом, и я попросила рассказать об увиденном, чтобы решить, стоит ли мне вести на представление своих детей. Вот его рассказ:

- Ну там было это. Ну такое. Ну как называется? (просит глазами помощи у матери). Ну они вот так, а потом так и на этих катались (делает большие глаза и жестикулирует).

Как выяснилось, речь шла о выступлении дрессировщика с тиграми. Номер был восхитительный. И в завершении тигры катались на качелях под самым куполом.

Мальчику очень просто помочь. Вообще развить любой канал не поздно в любом возрасте. И времени и сил не это уйдет совсем немного. Все зависит от желания. А в этой семье такого желания нет. Растет никому не нужный мальчишка.
Наверняка у кого-то из читающих возник вопрос – а какой же канал развит у меня? Определить очень просто. В своей речи мы бессознательно используем те слова, которые характеризуют ту или иную систему восприятия. Обычно я предлагаю описать Луну в 5-6 предложениях.

Кто-то скажет: "Я отчетливо вижу лунные кратеры". Это визуал.

Кто-то: "Тишина давит на уши и постепенно начинает звучать сотней тоненьких колокольчиков". Это аудиал.

Кто-то: "Я чувствую, как тело мое стало легче и мне под силу передвигаться гигантскими скачками, оставляя навечно свои следы на Луне, не знающей ветров". Конечно же это кинестетик.

Наверное, не стоит объяснять, в чем секрет. Важно другое. Если говорить с человеком не на языке его системы восприятия, то велика вероятность, что он тебя просто не услышит.

Опять же пример для простоты.
Когда-то я занималась еще и репетиторством помимо основной работы в школе. Пришла мама в слезах с сыном-двоечником. Учится плохо, ее на СЛУШАЕТ, а во время подготовки уроков крутит на магнитофоне какую-то музычку, что ее несказанно возмущает:
-СЛЫШИШЬ, болван, про тебя ГОВОРЮ. Сядет В УГЛУ, включит на полную ГРОМКОСТЬ и НЕ ДОКРИЧИШЬСЯ.

Тестирую мальчишку – визуал в чистом виде. Мамаша могла орать сколько влезет, он просто не воспринимает. НЕ СЛЫШИТ, да и не слушает. И музыка тут ни при чем. Она ему не мешает. Просто фон. Дала рекомендации как общаться с сыном на его языке. Несколько упражнений, - и через две недели притаскивают тетрадку с 4 за контрольный диктант и коробку конфет сверх гонорара.
Наша же с вами задача РАЗВИТЬ в наших детках все каналы. Научиться понимать их и научить их понимать нас.

Пример того, как я разговариваю с сыном, стараясь задействовать все три канала. Выделены слова, "включающие" каналы восприятия.

Собираем картинку из мозаики.
Мама: С чем у тебя АССОЦИИРУЕТСЯ СИНИЙ ЦВЕТ?
Андрей: С водой, с морем.
Мама: А как СИНЯЯ водичка ШУМИТ, когда НАКАТЫВАЕТСЯ на берег? Сложи свои ТЕПЛЫЕ ладошки лодочкой и СЛЕГКА прижми к ушкам. Что ты СЛЫШИШЬ?
Андрей: Вввв-шшшшш, бем. Это крабик выпал из волны.
Мама: А на что ПОХОЖ ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ?
Андрей: На морковку!
Мама: А ромашка чем ПАХНЕТ?
Андрей: По-моему, яйцом!
(ассоциация по цвету)
В моем рекламном агентстве дизайнером работает одна девушка, которая и научила меня ВИДЕТЬ. Мы быстро подружились, она посвятила меня в таинства дизайна, обращала мое внимание на предметы, цвета и формы. Постепенно я прозрела и обыденный мир превратился в увлекательнейшее приключение. Сравнить могу с тем, как человек с ослабленным зрением, привыкший к чуть размазанным очертаниям и чуть поблекшим краскам, вдруг надевает очки. Все яркое, все четкое, аж голова кругом от восторга.

Обращайте внимание сами и рассказывайте своим детям о том, что видите, что слышите, что чувствуете. Не забывая при этом употреблять слова, характеризующие каждое из состояний.

Для удобства приведу характеристики каждой сенсорной системы.

ВИЗУАЛЬНАЯ СИСТЕМА
Яркость
Расстояние
Местоположение
Размеры
Двухмерный
Трехмерный
Цвет

Примеры слов, употребляемых для передачи визуальных образов: посмотрите, отражаются, выглядят, ясно, блестящий, красочный, вид, цвет и т.д.

АУДИАЛЬНАЯ
Громкость
Местоположение источника звука
Тональность
Направление звука
Темп
Резонанс
Продолжительность

Примеры слов: звучит, расскажите, слышится, громко, шумно, звонко, звенящий, эхо и т.д.

КИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ
Интенсивность
Текстура
Давление
Вес
Температура
Гладкость

Примеры слов: чувствую, переживаю, тепло, сильно, вкус, ощущение и т.д.

Есть очень хорошее упражнение. Если ребенок ваш уже умеет ловить мяч, то кидайте. Если не сможет поймать, то катайте мячик по полу. Вместо мячика можно взять какой-то пушистый теплый предмет округлой формы или придумать что-то еще.
Так вот, бросаете мячик, ребенок ловит, и вы объявляете – это лягушка, например. И описываете: она холодная, скользкая, у нее шкурка зеленого цвета с крапинками и она громко говорит "ква". И так о любом предмете, который только взбредет вам в голову. Когда ребенок подрастет, то он сам уже сможет описывать называемый вами предмет. Если он упускает какую-то из характеристик, надо задавать наводящие вопросы.

Почему именно кидать лучше всего? Потому что в этот момент наивысшая концентрация. Ребенок мобилизуется на то, чтобы поймать мячик. Кроме того, он ВИДИТ этот мячик и вас, он СЛЫШИТ, что вы ему говорите, и он вступает в тактильный контакт с мячиком, то есть ЧУВСТВУЕТ.

Обратите внимание, что при заучивании уроков вам часто рекомендовали читать вслух. Все верно, ведь в этот момент мы и ВИДИМ то, что читаем, и СЛЫШИМ.

Сначала, возможно, вам придется следить за своей речью, отмечая, чтобы она была полна слов, характеризующих мир со всех сторон, что слегка напрягает. Но постепенно все начнет получаться само собой.
Якорение.
Якорь – любой раздражитель, который включает ряд внутренних или внешних реакций. Часто бывает достаточно услышать какую-то мелодию, и мы внезапно переносимся в прошлое, видим, слышим и переживаем то, что было когда-то. Это пример аудиального якоря. Так же якоря могут быть кинестетические, визуальные, пространственные и обонятельные.
Мы можем влиять на поведение ребенка, да и взрослого тоже, используя якорение. В тот момент, когда вы видите, что ребенок (относится и ко взрослым) в хорошем расположении духа, у него эмоциональный подъем, его ничто не тревожит, наложите якорь.
Это сделать очень просто. Просто коснитесь плеча, предплечья или запястья. Это наиболее удобные места для установки якоря. Кинестетический якорь хорош еще и тем, что применить его вы можете, находясь где угодно.

Теперь, если вы все сделали правильно, в момент, когда ребенку нужно успокоиться или отвлечься, коснитесь точно того же места и с той же силой давления.

Вы должны наблюдать, что малыш успокаивается, его дыхание становится спокойнее, мышцы расслабляются. Просто это прикосновение вызовет в его подсознании воспоминания о радости и покое. Можно ставить параллельно несколько якорей на разные состояния.

Замечательное упражнение, не только помогающее поставить якорь, но и просто поднимающее настроение. Но задействовать придется всю семью )))

Чем больше народу участвует, тем веселее, но должно получиться и у 3-4. Итак, наша задача изобразить дождь. Вы – дирижер. Остальные – ваш оркестр. Предварительно призовите всех внимательно вас СЛУШАТЬ, ТОЧНО выполнять указания, СЛЕДИТЬ за вашими руками (вы ведь дирижер) и постараться ОЩУТИТЬ себя ливнем, который сейчас возникнет, повинуясь вашему желанию.
Каждому участнику предстоит создавать один из звуков, составляющих дождь. Например, папа может щелкать пальцами (если умеет), один из детей стучать ладошками по столу, а второй ребенок топать ножками по полу. Дирижер показывает, когда кому вступать.
Сначала падают отдельные капли, медленно-быстрее-быстее. И вот дождик забарабанил по листьям деревьев, припустил сильнее и превратился в громыхающий струями ливень. А вот ливень заканчивается. Сначала перестаем топать ножками, потом хлопать ладошками и наконец последние робкие капли срываются с посвежевшего неба и тишина…

Хорошо потренируйтесь. Когда станет получаться настоящий ливень, предложить сделать то же самое, но с закрытыми глазами. Получится ли у оркестра все так же слаженно без дирижера? Для этого надо внимательно слушать другие инструменты и видеть и чувствовать этот ливень.

Когда закончится упражнение и возбуждение чуть-чуть спадет – можно поставить якорь.

Кстати, что детские колыбельные, как не аудиальный якорек?
Условия хорошо сформулированной цели.
Для того, чтобы чего-то добиться от ребенка, надо прежде всего для самого себя определить, что именно вы пытаетесь достичь. Очень часто неумение сформулировать конечную цель своих действий ведет к ошибкам в общении с детьми и к непониманию. И следите за тем, чтобы цель была заявлена в позитиве.

Часто мы говорим: "Я НЕ хочу, чтобы мой ребенок капризничал". Это пораженческий подход.

Научитесь обходиться без частицы НЕ.

Можно сформулировать цель по-другому: "Я ХОЧУ, чтобы мой ребенок научился дисциплине и стал спокойнее".

Так же откажитесь от этой частицы, разговаривая с ребенком. Зачастую, слыша слишком много НЕ в нравоучениях родителей, детей так и подмывает пойти наперекор.
-Ты НЕ будешь смотреть мультики!
Возникает естественный процесс, сформулированный во втором, по-моему, законе Ньютона. Сила действия равна силе противодействия.
- Буду!

Всем родителям просто необходимо обучиться дипломатии.
-Ты лишаешься мультиков, потому что плохо себя вел. Подумай, как исправить ситуацию.
Обратная связь.
Обратная связь в процессе общения вызывает в собеседнике ощущение, что его понимают, что он нравится, возникает доверие к собеседнику. Каким же способом можно "настроиться" на того, с кем общаешься, или (как в нашем случае) на своего ребенка?

Во-первых, необходимо говорить с собеседником на его языке. То есть использовать слова, характерные для наиболее развитых у него каналов восприятия.

Во-вторых, следует "отзеркаливать" позу, жесты, темп дыхания собеседника. Но если нарочито копировать того, с кем вы говорите, он может подумать, что его передразнивают и закроется. Будьте деликатны.

Когда связь установлена, можно переходить в "ведению". Теперь вы, изменяя свое поведение, вызываете изменения в поведении ребенка или взрослого, к которому вы подстроились.
Ручки настройки.
Вообще этот способ избавления от негативных эмоций, связанных с каким-либо происшествием, предметом или человеком, больше рассчитан на уже подросших детей. Но с моим 4-летним сыном работает. Не буду ничего объяснять, просто приведу пример.

Андрей боялся пауков. Я постаралась избавить его от этого страха. Попросила закрыть глаза и представить паука, которого он боится (Андрея слегка передернуло – представил).
-Какого он цвета?
-Черного.
-Ну если тебе не нравится этот цвет, представь, что в руке у тебя кисточка и покрась его в любой цвет, какой тебе захочется.
-Фисташковый.
-А лапки у него в ботинках?
-(смеется) Да, в ботинках с пряжками.
-С золотыми?
-А можно золотые?
-Можно какие захочешь.
А брюшко у него переливается?
-Нет.
-Если хочешь, чтобы оно переливалось, представь, что перед тобой ручка, которую можно крутить. Ты ее крутишь и паучок светится все ярче и переливается всеми цветами радуги.
-Как лампочка!
-А вместо паутины из него во все стороны разлетаются фейерверки?
-Да! И еще он поет.
-Поет?
-Тоненьким голоском как дурачок.

И т.д. Все дело завершается якорем.

Теперь Андрей пауков не боится. Он их презирает )))
Круг совершенства.
Попросите ребенка встать там, где ему удобно и представить перед собой круг. Какого цвета этот круг, где он находится, какого он размера? Предложите вспомнить ситуацию, когда у ребенка что-то хорошо получилось и его хвалили или когда он был рад чему-то.

Что он видит вокруг себя, что он чувствует, что слышит, вспоминая это событие?
Предложите повернуть ручку настройки, чтобы сделать краски более яркими, чувства более насыщенными, а звуки более отчетливыми.

Пусть ребенок войдет в этот круг. Комфортно ли ему в этом круге. Ощущает ли он там себя в безопасности? Если ему нравится состояние, когда он находится в круге совершенства, то он может взять его с собой и если попадет в сложную ситуацию или что-то не будет получаться, то может где угодно мысленно войти в этот круг и все у него получится.
Притчи.
Притчи, или метафоры, как принято их называть в НЛП, воздействуют на оба полушария, так как являются обогащенной моделью мира, активизируют мышление и память, задействуют глубинные структуры психики. Причем не принято рассказанную притчу пояснять. Слушающий сам должен выделить главное, чему-то научиться. А для детей это просто сказки.

Расскажу свою любимую притчу-метафору.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, на который мудрец не сможет ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу-ка я у мудреца какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет живая, сомкну ладони и бабочка умрет. А если скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее".
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладоней и пошел к мудрецу. И спросил: "Какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая?" И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал:
"ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ…"
Про мозаику. Там употребляются слова, характерные для всех трех систем восприятия. Я спрашиваю про цвет и у ребенка просыпается визуальная память. То же самое и со звуком и с ощущениями. Там как раз выше вашего вопроса написано, какие именно слова отвечают за включение и тренировку каналов.

Если подвести итог, то на самом деле все просто. Я спросила про звук, цвет и ощущения. Заставила работать все три канала.

А про то, как заставить слушать, у меня те же проблемы с дочкой. Жду, когда подрастет. Я упоминала уже, что большинство упражнений НЛП расчитано на более взрослых детей. На тех, кто уже овладел речью и научился слушать и думать. Андрей воспринимает отлично. С Катей тоже дело движется.
Только от вас зависит, к какому типу будет относиться ваш ребенок. Я очень стараюсь, чтобы мои дети получали информацию по всем трем каналам. Ради этого-то все и затевается. А пока ребенок не владеет речью, не понимает, что ему говорят и сам еще не умеет говорить, ничего не выяснить. На это и нейро-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ программирование. То есть программирование при помощи языка, РЕЧИ.

Вы просто постоянно обращаете внимание вашего ребенка (говорящего или не говорящего, но понимающего) на окружающий его мир во всех эпостасях. И тогда он сам постепенно научится ВИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ и ОЩУЩАТЬ.
Относительно мальчика. В этом случае у меня была очень простая и четко сформулированная задача. Мама привела его к репетитору двойки исправлять, а не к психологу за развитием. Поэтому в основном я провела тестирование (как психологическое, так и профильное, то есть относительно проблем с грамотностью), маме дала некоторые рекомендации с разъяснениями, а с мальчиком позанималась. Он учился тогда в 8 классе. Мы с мамой не ставили целью развить все другие системы восприятия. Хотя не было бы поздно и вполне могло получиться.
Маме: отцепиться от мальчика насчет музыки. Пусть слушает свой фон. Постараться употреблять характерные для его системы восприятия слова. Не «послушай», а «посмотри» и т.д. Упражнение на запоминание правильного написания – берется текст на какую-то орфограмму, например. Мальчишке выдается несколько ручек с пастой разных цветов и задание – все буквы «е» обвести синими квадратами, а «и» красными треугольниками. То есть мы задействуем его визуальную систему для запоминания правильного написания слов.
Мальчику: сняла негатив относительно нелюбимой учительницы и через нее относительно предмета, сформулировала конкретную позитивную цель («я научусь грамотно писать - оценки мои будут радовать маму – отношения в семье наладятся – я получу бОльшую свободу». Сняла страх перед диктантами. У него не такие уж и страшные пробелы были по предмету. Его просто ступорило во время диктантов от страха.
Про выжидательную позицию. Я уже не раз писала, что доченька моя попирает своим поведение и Педагогику и Психологию как науки. Поэтому мне остается либо опустить руки, либо подождать, пока она станет более вменяемой. Я выбираю второе. Не зря у упоминала как-то о детях Индиго. Метафизику опускаем, оставляем голую характеристику таких детей. Совпадает один в один. Еще этот феномен называют синдромом дефицита внимания. Как угодно. Вот признаки детей Индиго.

• Они приходят в мир с чувством достоинства (и часто поступают также)
• Они чувствуют, что они "достойны быть здесь," и удивляются когда другие этого не разделяют.
• Самоуважение не просто вопрос. Часто они говорят своим родителям "кем они являются."
• У них возникают проблемы с абсолютной властью (властью без объяснений или возможности выбора).
• Они просто не делают обычных вещей; например, стояние в строю - для них проблема.
• Они фрустрируются в ритуально-ориентированных и не требующих творческого мышления системах.
• Они часто видят лучший способ, чтобы что-то сделать, как дома, так и в школе, поэтому кажутся "чудесами системы" (не вписывающимися в систему).
• Они кажутся антисоциальными, если не находятся в своем кругу. Если рядом нет никого с подобным образом мышления, они часто "сворачиваются внутрь себя", чувствуют, что их никто не понимает. Школа для них очень часто является крайне сложной в социальном плане.
• Они не будут реагировать на "наказания" дисциплиной ("Подожди, вот придет домой твой папа и увидит, что ты наделал").
• Они не постесняются сказать Вам, если им что-то нужно.

Могу примером из жизни подкрепить каждый пункт. И тут я пасую. Наверное, можно ее сломать, но не хотелось бы…
Аватара пользователя
Людмила
участник
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 07:42

Сообщение Strix » 24 дек 2008, 17:51

я уже давно, лет 10 пользуюсь НЛПишным "делением" на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Сейчас даже в каких-то детских книжках это (детям) объясняют. :grin:

Удобно понимать, почему "ОНИ не такие".

Мы в семье (все) предпочитаем использовать визуальный, реже кинестетический каналы - так более продуктивно функционировать.

Аудиальную составляющую детям развивала постоянными кассетами-дисками со сказками, стихами, аудиокнигами (ну не могу я над ними трындеть сутками напролет - речь развивать!! я ж визуал!). Но ведущий все равно у них визуальный канал, а у младшего визуально-кинестетический тип.
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Людмила » 25 дек 2008, 16:59

А я понятия об этом делении не имела, когда старшая в школу пошла. Мы из гимназии из-за этого удрала. Учительница была безнадежным лингвистом. Уроки были как лекции. Из 20 человек нормально учились только 7-8 чел.
Я сама, чисто интуитивно нашла способ, как ей объяснять. А в более старших классах видимо и остальные модальности развились.
А сыны мои - один визуал-кинестетик, а второй чистый кинестетик, да еще и гиперактивный. Вот и изощряюсь по-всякому, что б до них доходило хоть что-то.
Аватара пользователя
Людмила
участник
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 07:42

Сообщение Людмила » 25 дек 2008, 17:35

Я на эту тему к чему заговорила... Может поделимся опытом-наблюдениями-книгами-пособиями-методиками для визуалов-аудиалов-кинестетиков?
Ведь многие этих тонкостей пока не знают, а если и знают, то мало материалов об этом. Вернее, материалов много, но они больше к коммерции и всяким менеджментам относятся.
Могу для начинающих(вникающих в сию тему) порекомендовать книгу М. Гриндер – Исправление школьного конвейера http://www.koob.ru/grinder_michael/righ ... l_conveyor
Еще книги авторов метода Гриндер Д.,Бендлер Р. http://www.koob.ru/grinder_bendler/
Аватара пользователя
Людмила
участник
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 07:42

Сообщение Strix » 25 дек 2008, 19:28

про "Исправление школьного конвейера" даже не слышала! Спасибо за ссылку.

Могу сказать, что очень многие книги Бендлера и Гриндера тяжело читать, не будучи специалистом (или тем, кто очень хочем им стать ;)), я бы порекомендовала сначала ознакомиться с "Из лягушек в принцы", там понятнее, она была написана, когда об НЛП еще никто ничего не знал, более разжевана. потом "Рефрейминг" можно, а потом что-нибудь современное, потому что они НЛП лет через 20 здорово переделали :D.

Видела книгу о повышении грамотности с помощью НЛП (и упражнений ;) ), не помню, как называется.

Была великолепная книга для родителей дошкольников и младших школьников с подробным разбором именно разных ведущих типов восприятия, жаль куда-то от меня ушла, постараюсь найти хоть ссылку...
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Людмила » 25 дек 2008, 23:41

Strix писал(а):Могу сказать, что очень многие книги Бендлера и Гриндера тяжело читать, не будучи специалистом (или тем, кто очень хочем им стать ;)),

Гриндеров двое вроде - Майкл и Джон. С Бендлером Джон работал, а Майкл, это их ученик.
Может современные, это которые Майкла?
Вот сайт Майкла Гриндера:
http://www.michaelgrinder.com/

Strix писал(а):Видела книгу о повышении грамотности с помощью НЛП (и упражнений ;) ), не помню, как называется.

Была великолепная книга для родителей дошкольников и младших школьников с подробным разбором именно разных ведущих типов восприятия, жаль куда-то от меня ушла, постараюсь найти хоть ссылку...


Буду очень благодарна!
Последний раз редактировалось Людмила 25 дек 2008, 23:47, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Людмила
участник
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 07:42

Сообщение Людмила » 25 дек 2008, 23:44

Аватара пользователя
Людмила
участник
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 07:42

Сообщение Strix » 25 дек 2008, 23:55

полезная оказалсь тема, перемещу-ка я ее... Чтоб найти проще было.
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Strix » 26 дек 2008, 00:09

вот, кстати, по ссылке нашла, по-моему об этой книге я говорила:

Изображение

Занудная, конечно, но может и пригодиться.
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Strix » 26 дек 2008, 00:15

вот из последней ссылки:


"...учитываются особенности учащихся. Рекомендации при выполнении домашних заданий:

Визуальный

Составить графики, таблицы, схемы; выполнить иллюстрации на основе прочитанного. Выделение цветом пункты, аспекты

Кинестетический

Сделать краткие записи. Самообъяснение материала, использование различных тестов, объяснение себе перед зеркалом

Аудиальный

Читать материал вслух (многократно), используя различные вариации слуха. "


читать, правда статью сложновато ... :D "Следовательно, считается целесообразным привлечение элементов НЛП – нейролингвистического программирования. Это решает проблему индивидуализации в обучении и ценностного подхода к формированию орфографической грамотности как показателя культуры человека, коммуникативной компетенции ученика",

Но что мы хотим от педагогической статьи?

Можно использовать эти способы при обучении детей чему-нибудь труднодающемуся.
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Людмила » 26 дек 2008, 15:40

Саша, спасибо. Нашла, скачала :), читаю.
http://www.koob.ru/pavlova_m/

Вот еще: Джозеф О'Коннор, Джон Сеймор. Введение в нейролингвистическое программирование. Новейшая психология личного мастерства.
Оглавление: (главы кликабельны)
http://polbu.ru/okonnor_nlp/

Интересная глава - Стратегия грамотного письма (спеллинг)
http://polbu.ru/okonnor_nlp/ch90_all.html там три странички.

Цитата оттуда:
Эта стратегия спеллинга с успехом применилась в работе с детьми, которые были помечены словом дислексия. Часто такие дети просто оказываются более аудиальными или кинестетичными, чем другие. Удивительно, почему фонетический подход к грамотному письму до сих пор преподаётся в школе.


Еще интересны книги Дилтса Роберта – «Стратегии гениев» 3 тома и «Динамическое обучение».
http://www.koob.ru/dilts_robert/
Аватара пользователя
Людмила
участник
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 07:42


Вернуться в Как дети учатся?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron