Обращение ко всем. Напишите свою личную историю.

все наши мысли о нас и зачем делаем этот сайт

Модераторы: Боа, Admin, Strix

Обращение ко всем. Напишите свою личную историю.

Сообщение Ирина » 17 дек 2008, 17:05

Хотелось бы попросить вас всех, если есть желание и силы, написать свою личную историю - историю освобождения образования своих детей или себя. Это надо, чтобы люди видели, что есть "жизнь и на Марсе".

Многие семьи заходят в тупик на пути общепринятого школьного образования и и у них вроде бы и есть желание что-то изменить, но они робеют, не уверены в своих силах, а, прочитав ваши рассказы, решатся наконец изменить путь своей семьи в системе образования.
Аватара пользователя
Ирина
хранитель
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 16:34
Откуда: Москва

Сообщение Ирина » 19 дек 2008, 07:37

Я хочу рассказать о том, как мои дети учатся в вальдорфской школе. Мы ушли туда, проучившись 2 года в обычной неплохой школе. Имхо, у валтдорфской школы 4 отличия: 1) нет оценок, 2) маленькие классы, 3) сотрудничество с родителями, 4) более гуманная и жизнеориентированная программа.
Привожу выдержки из моего ЖЖ, начала я писать о школе в мае этого года, продолжение следует.


23 мая 2008 Свободное образование в рамках школы.
Вот и прошел первый учебный год моего сына в вальдофской школе (3-ий класс).
Когда мы уходили из прежней школы, я уже стояла на позициях свободного образования - учиться, чему хочется, как хочется, где хочется и с кем хочется. Я понимала, что полной реализации принципов такого образования ни в одной школе мы не получим, но выхода не было. И мы пошли в вальдорф.
Что же нам удалось.
"Учиться, чему хочется" - Вполне удалось. Денис хотел заниматься математикой, немножко письмом, совсем чуть-чуть чтением - он это и получил (его устремления совпали с программой нашей школы). Его увлекло хорошо поставленное в вальдорфе рукоделие и музыка (флейта). Английский был отстойным и тратить время на него мы не стали - под разными предлогами прогуливали. Немецкий поначалу увлек, после Нового года уровень преподавания снизился и мы почти перестали ходить. Эвретмия тоже не пошла. В общем, прогуливали много и, в принципе, всегда нам удавалось выкручиваться (в отличии от прежней школы). Прогуленное время уроков посвящали тому, к чему был интерес - а был он в этом году к ж/д транспорту: мы посетили все музеи и выставочные центры не по одному разу, поездили по всем типам метро (монорельс, легкое, открытое) и электрички; записались в библиотеку (РГДБ), чтобы брать книги о ж/д; облазили сайты увлеченных ж/д моделированием; купили немецкую модель ж/д и сын на ней отрабатывал усвоенные теоретические знания; освоил игру Locomotion.
"Учиться, как хочется" - Тоже вполне, хотя многое можно было сделать лучше. Такого отвращения к выполнению домашних заданий как в прежней школе не было. Часто домашние задания вызывали у него неподдельное воодушевление и интерес. Предпоследняя эпоха, например, была посвящена строительству - класс строил домик на участке школы: они сами выполняли все строительные работы (очищали бревна, пилили, красили, копали, прибивали и т.п.). В качестве домашнего задания в эту эпоху было написание заметок о работе: что делали, какое впечатление - писал с удовольствием, получился такой репортаж. Самый важный момент домашних и вообще заданий в вальдорфе - отсутствие оценок.
"Учиться, с кем хочется" - Проблемно. С одной стороны, уметь строить отношения даже с неприятным тебе человеком - это важное умение, путь к человечности. С другой, в большом классе (17 человек) разные образовательные мотивации, учителю приходится лавировать и на этом теряется очень много времени. Но всё равно оцениваю как "хорошо", потому что сдружился со многими, во многих нравственнотренирующих ситуациях побывал. Опять же отсутствие оценок приводит к тому, что нет деления на двоечников-середнячков-отличников. Хотя они прекрасно видят, кто выдается способностями, но нет зависти, а гордость за однокашника.
"Учиться, где хочется" - Плохо. Мало было выхода за стены школы. Приходилось организовывать это самой: музеи, библиотека, галереи, автосалоны, вокзалы, банки, почта (брала с собой, куда могла). Увы, в этом году не удалось сходить на производства - в следующем надо обязательно попасть на фабрики/заводы.
Tags: вальдорфская школа, свободное образование

29 мая 2008 Мое первое родительское собрание. Да, первое, несмотря на 3 года учебы сына в школе. Потому что настоящее. В классе и школе возникла проблема. И мы, родители, сами, собрались и стали решать её. Был и треп, и эмоции, и пафос, и актерство - но было и реальное обсуждение, и нахождение общего знаменателя, и рефлексия, и метарефлексия, и решение, и конкретные действия.
Это так чудесно влиять на действительность в том ключе, в котором твоя совесть считает правильным.

5 сентября 2008 Кто свободнее? Эпоха в 4-ом классе, где учится сын, посвящена 4-м царствам - минералам, растениям, животным, человеку. На дом задали ответить на вопрос "У кого больше свободы?"
Сын говорит, что у животных. Любой лось может перебежать из одной страны в другую, а человек нет - без загранпаспорта. Так и написал. Потом спрашиваю, ну как, обсудили. Ага, говорит. Оказывается, не один он так думает. Проблему зависимости свободы от загранпаспорта и денег высказало несколько человек. Отличная эпоха!
А ещё был вопрос "Чем тело животного отличается от тела человека?". Одна девочка сказала, что у животных могут быть только карие глаза. Ей стали возражать: а вот у моей кошки, а у моей черепахи.... Она послушала и сказала: "Ну хорошо, я ошиблась." Отличная эпоха!

9 сентября 2008 Первый класс.
Мой средний сын пошёл в первый класс вальдорфской частной школы. Пока у них 1 урок, который начинается в 9 и заканчивается в 11. Для далекоживущих возвращаться домой смысла нет - родители сидят в школе и ждут конца урока. Так вот наши мамочки очень приятно проводят это время - приносят сладости и распивают чай в школьной столовой, общаются. Хорошо, когда школа открыта и для родителей! А в некоторых школах, я знаю, родителей вообще не пускают на порог.

18 сентября 2008 Рукодельные посиделки в нашей школе. Я как-то писала, что мамы первоклашек, чтобы скоротать время в ожидании своих детей, гоняют чаи в школьной столовой. Бездельничать надоело )) Теперь мы занялись рукоделием - шьем мягкие игрушки (коров, быков, телят) из фетра и набиваем непряженой шерстью. Мы их на рождественской ярмарке в декабре продавать будем.
С каким количеством я интересных людей познакомилась!

20 сентября Мы сегодня ударно поработали.
Сегодня в нашей школе был объявлен субботник. Не то чтобы объявлен; о необходимости его мы, родители, решили сами на общешкольном собрании 11 сентября - так что это не было спущенной сверху принудиловкой. Тема - приведение в порядок футбольного поля.
Зазывали пап, т.к. много "силовой" работы. Пришло человек 20 пап. Неплохая явка для школы, где 95 учеников (и папа, наверное, не у всех или, наоборот, где один папа на 3 учеников). Ну и мамы с детьми, конечно, пришли. Мы лично всей семьей пришли (с 4 детьми) - а так бы прогуляли бессмысленно на дворовой площадке.
Поле привели в порядок - по крайней мере, на нём теперь можно безопасно играть.
Эх, жаль, что мы не смогли остаться на обед, который приготовили для трудящихся.

27 октября 2008 Приглашаю на праздник в нашу школу.


31 октября у нашей школы юбилей.

Приглашаем всех. Вход свободный.

Приходите! Вас ждут общение, встречи со старыми и новыми друзьями, шутки, вкусное угощение и много еще интересных и веселых забав.

17.00 – Начало, фильм о школе, мини-концерт (участвуют ученики, учителя, родители)

17.30 – мастер–классы: эвритмия, физические опыты, живопись и рисование, музыка, рукоделие; открытие двух кафе: 8-9 класс – Пушкинское (в помещении столовой) и 6-7 класс – Средневековое (в помещении 6 класса); ярмарка сувениров с символикой школы

19.00 – Спектакль учителей и родителей, вручение номинаций

20.00 или 20.30 – народные танцы с Антоном http://www.grainway.ru/


17 ноября Дети виноваты. У нас в школе с вакансией учителя английского проблема - не идёт народ на эту вакансию. Вот в середине октября пришла учительница. Как раз дали ей 1-ый и 4-ый классы, где мои сыновья учатся. Дети на уроках вели себя так - шумели, болтали друг с другом и смеялись, баловались. Учительница даже из класса выходила в сердцах. Провела она 2 урока и ушла, похоже навсегда. Знаете, как мои пацаны и другие дети отвечают для себя на вопрос, почему она ушла? Мы виноваты, говорят, мы плохо себя вели.
Ух, и много же мне пришлось сказать, чтобы объяснить им, в чём на самом деле была проблема.
Мне любопытно - кто привил им это чувство вины? или это их собственные разумения? И как же быстро смогли попасть первоклашки под такие школьные стереотипы!


28 ноября 2008 Дети изучают математику. Старший учится в четвёртом классе. Вчера начали изучать дроби. С восторгом рассказывает, что они делили торт, а потом за завтраком его съели. "Мама, мне досталось три двадцатых!" ))

28 ноября 2008 Наша одноклассница ушла из школы.
Из первого класса, где учится Семён. Причина - мало нагружают.
А мы именно из-за этого пришли в эту школу.

28 ноября 2008 Наша новая учительница.
У Дениса (4-ый класс) новая учительница.
Чтобы наладить отношения, мы решили собираться каждый вторник (родители, дети, учительница) и готовиться к рождественской ярмарке. Один раз уже собирались. Как было здорово!
В ожидании родителей дети сделали домашнюю работу. Я пришла пораньше и мне удалось понаблюдать за этим неформальным коллективным действом. Отлично! Кто-то писал на доске, все вместе они обсуждали ошибки и ход решения, кто-то признавался, что что-то не понял, и ему всё толково объясняли. И без какого-либо руководства взрослых.
Потом пришла учительница и научила взрослых шить ангелов, а пацанов плести фенечки. Все так увлеченно рукодельничали, что не заметили, как прошёл час. Потом подошли родители, которые после работы, и мы стали пить чай. Перед чаем две девочки, которые ходят заниматься флейтой, дали нам мини-концерт (учитель подыгрывал на гитаре).
После чая было свободное общение родителей, а дети играли на улице в снежки и даже успели устроить снежный бой с подростками из соседних домов, которые традиционно собираются по вечерам на территории нашей школы.


29 ноября 2008 У нас сегодня в школе был праздник фонариков.

Вот как это было.
Накануне дети делали фонарики. Из бумаги, формата А3; каким-то чудным образом складывали, разукрашивали, промасливали, прикрепляли внутрь свечу и приделывали связанный вручную шнурок. Очень красиво, у некоторых просто волшебно!
Сегодня мы собрались в школе в 16-00, когда у же начало темнеть. Света нигде не включали. Всюду в школе горели свечи (старшекласники следили за пожаробезопасностью). Все классы собрались в зале. Втрой класс показал маленький спектакль про гномов, потом учительница рассказала очень интересную историю про девочку с астмой - всё это в темноте, при ствете в свечей. Потом все оделись, зажгли свои фонари и вышли на улицу. Всей толпой, с горящими фонарями обошли школу - мне это напомнило демонстрации, в которых я учавствовала в детстве. В конце повесили фонарики на ветки и угостились хлебом, который накануне испёк на уроке четвёртый класс. Было весело и красиво. Отлично погуляли н свежем воздухе и пообщались с приятными людьми. Семьи приходили в полном сборе - пап и младших детей увидели.

11 декабря 2008 Заветная мечта. У Семёна вчера вдруг заболела нога. В школу не пошли. Сегодня утром спрашиваю, болит ли. Отвечает, капельку. Спрашиваю, в школу хочешь идти. Он говорит (дословно): "Мама, заветная мечта любого ребёнка - не пойти в школу". Пришлось исполнить заветную мечту.

14 декабря 2008 Как идёт экономическое образование в нашей школе. А вот так, на практике.
В субботу в нашей школе прошла рождественская ярмарка. Дети, родители и учителя устраивали мастер-классы и кафе, показывали спектакли, торговали собственными поделками.
В течение 3 часов Денис (4 класс) с приятелями стояли за прилавком и продавали изделия, которые они изготовили на уроках рукоделия и которые мы, родители, сшили на вторничных рукодельных посиделках. Эти три часа вызвали у мальчишек бурю энтузиазма и оказались настоящей школой бизнеса. Они ломали голову над ценообразованием, придумывали рекламные ходы, быстренько внедрили систему скидок и многое другое. Денис рассказывает, что хотел цапнуть десятку из кассы, но его товарищ не дал ему сделать это - ну чем не практика партнёрства ))
Ребёнок мой надеялся, что их класс займёт первое место по выручке. Какова же была его досада, когда он узнал, что Наташа Жиркова (я как-то писла, что мамы из 1 и 3 класса, пока ждут детей, шьют игрушки) заработала 30000 рублей - явный лидер! Расстроился, имел со мной беседу - я ему объяснила, в чём секрет успеха Наташи. В итоге, он решил готовиться к следующей ярмарке прямо сейчас - сегодня целый день вырезает витражи, плетёт жгуты (они, говорит, хорошо продавались). Выдала ему специальный контейнер. Ходит к папе маркетинговать - мол, папа, за сколько бы ты это купил.

Продолжение следует... Читайте комменты к этим постам - там тоже много интересного http://irina-medvedeva.livejournal.com/ ... 0%BB%D0%B0
Аватара пользователя
Ирина
хранитель
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 16:34
Откуда: Москва

Сообщение Strix » 21 дек 2008, 11:44

ЗдОрово! :grin:
У нас все не так.

Я тоже напишу несколько маленьких заметок, о "школьных годах" моих детей.

Пока тоже из ЖЖ.

Как мы праздновали 1 сентября

Поздно вечером последнего дня календарного лета я решила позвонить нашей бывшей (уже бывшей! как время летит!) учительнице и задать провокационный вопрос: "А куда школа переехала? Куда нам завтра идти-то?"


Оказалось - в тьму-таракань по нашим меркам, аж плохо стало. Но учительница твердо объяснила, что почти прямо от нас туда ходит прямая маршрутка. Ладно, мы что? Нам в школе появляться редко надо будет, прокатимся.

Итак, 1 сентября в 8.15 звонит будильник, за окном светит яркое, совсем не осеннее солнышко, на кухне поют попугаи и амадины, и спящий папа говорит: "м-м-м...." Через 9 минут - еще один звонок. И вот, на часах 8.28 и я решаюсь на светлый подвиг: поднять свое бренное тело и растолкать эту сонную команду. Все! Лето кончилось! Сегодня 1 сентября! Пошли-пошли, нечего! Давайте, в конце концов, посмотрим новое помещение школы и познакомимся с учителями! Пятый класс, как-никак, люди уже большие, и учителей у вас теперь много. Целых пять штук, надо всех запомнить, а где ты их увидишь всех за раз? Только первого сентября, пошли.

В 9.00 я отрываю старшего ребенка от книжки и пятого по счету бутерброда, и отправляю одеваться. Одновременно уговариваю младшего, что в ДРАНЫХ джинсах в школу идти неприлично. По крайней мере, первого сентября. Тем более, что есть же еще 2 пары не драных.

В 9.18 мы выходим на улицу и думаем, где купить… цветочки. Ну, должны же где-нибудь 1 сентября продаваться цветочки? Можно, конечно, придти и без них, никто не удивится. Но мне очень хочется подарить что-нибудь любимой завучу. Цветочек нашелся, но потеряно время - на остановке мы видим хвост нужной маршрутки. Бежим, несемся, летим, надеемся, что автобус застрянет в пробке, но…. не успеваем догнать вообще никак. Мда… ну, не догоню, так хоть согреюсь… Цветок наши гонки выдержал, это ударопрочная гербера. В итоге оказались мы уже на следующей остановке, где нас подобрала маршрутка только до полпути – до Никольского собора. Там мы немного срезали путь, мило прогулялись по садику, увидели хвост все той же недоступной маршрутки, совершили марш-бросок, но… не догнали опять. Стало уже просто жарко.

Я достала из кармана широких штанов заветную красную книжицу. Карманный атлас города. Позвонила мужу - где мы?? А? Куда нам идти? Наш папа радостно сидит в компании сотрудников перед закрытыми дверьми офиса своей конторы, с первым сентября!

Попутный автобус провез нас черепашьим шагом 2 остановки. Весь сонный его салон был в ступоре от нашего идиотского смеха, экспрессивных возгласов, карманного атласа, джинсов, явно первосентябрьского цветочка, которым дети размахивали напропалую, и отсутствия чинного выражения на лицах, благоприятствующего Дню Знаний.

10 минут пешком и мы толкаем массивную дверь бывшего чьего-то особняка, ныне – Дворца Творчества Юных, арендодателя нашей школы. Старушка божий одуванчик продает обязательные бахилы. Да, и здесь паркеты берегут, хоть они не так красивы и не так навощены, как в прошлом нашем пристанище. Будем носить сменку.

На часах … эээ… 10.20 и уже двадцать минут, как началось первосентябрьское собрание, линейкой это не назовешь, все пришедшие расселись в небольшом конференц-зале, кто не поместился – отдыхает на подоконнике, желающие – на полу. Мы далеко не последние пришедшие, впрочем за 3 года учебы моих деток в этой школе меня это не удивляет. Старичков завуч прекрасно знает в лицо и по именам, новички сидят здесь с десяти и явно уже представлены. Врывающиеся с радостными улыбками ученики с букетами и приветствиями совершенно не мешают речи завуча: цветам и улыбкам она рада.

Завуч как всегда говорит только по делу, даже поздравления невероятно кратки и повторяются лишь из-за быстрого увеличения числа вновь прибывших. Озвучиваются цены, необходимость сменки, техника безопасности на скользкой лестнице, расписание пользования библиотекой. Девочкам предлагается при возникновении непреодолимого импульса написать что-то на стене туалета звать завуча, и она самолично придет и подставит в нужное место листок бумаги, причем честно отвернувшись. Для новичков кратко описывается способ «получения знаний» и аттестации, представляются учителя, старичкам предлагается не шуметь, а пойти познакомится с учителями поближе и взять у них задание в кабинетах, потому что нечего вам тут больше тусоваться, вам и так уже все ясно. Кто пришел поздно – кратко повторяют все что нужно и просят задавать много вопросов.

Все рады, и идут общаться с учителями. Мы тоже пошли и нам они понравились почти все. Кто-то сразу рассказал, как будет проходить наша аттестация как экстернов, кто-то посоветовал принести учебники и поговорить об этом поподробнее. Математичка будет работать с нами дополнительно по Петерсон. Добрая учительница биологии разрешила пользоваться тем учебником, который выберем сами. Дома уже лежит комплект «Школы 2100» и мы очень обрадовались. Потому что по велению рока программа по литературе «рекомендованной МинОбром» книжицы совпадают с нашим любимым учебником ровно на 2 произведения: «Бородино» и «Руслан и Людмила». Красота! Будет потреблять «двойную порцию» вис… литературы.

Напоследок мы узнали, что минимальная консультация по типу «что нужно знать, чтобы сдать» и «как проходит аттестация» входит в стоимость экзамена! Это большой плюс: «Обучение в диалоге», например, такой красоты не дает.

Полностью удовлетворенные полученной информацией, побродив по школе сколько было душе угодно, мы отправились пешком на метро: гоняться за маршрутками больше не имело смысла.

Потом все завертелось и закружилось, я много и не помню. Мы как-то оказались у подруги в гостях, где нас плотоно накормили обедом и пирожными, и показали фильм с детского водного похода. Потом мы зашли отметиться в нашем бассейне: ностальгическая зеленая дорожка к нему совсем поросла травой, а смерче подобные строители, все в лесах, сносили стеклянную крышу. Потом мы оказались в Аничковом дворце, где шахматисты были нам безумно рады и вообще на записи царило веселье, хотя не виделись мы все только 2 месяца – весь июнь дети продолжали ходить туда же, но называлось «городской лагерь». Добыли информацию о бассейне в Аничковом, поздоровались и отметились у руководителя Клуба геологов, встретили знакомых, поиграли, потусовались на записи в разных отделах. Потом все вместе оказались в Приморском парке отделе биологии. Безуспешно пытались посмотреть живых бабочек, вместо этого приобщились к жизни птиц, рептилий, насекомых, носух, мангустов, хорьков и дикобразов с кроликами в разных кружках отдела. Потом я общалась с руководителем лаборатории ботаники.

Дальше усталость и недосып взяли свое и вспоминания стали совсем обрывочными. Я только помню большую гроздь сине-бело-голубых шариков, которых сначала было много, но дети играли, перекидывали через перила беседки и лопали, лопали, лопали… Потом шарики почти все кончились, и мы с ними смогли влезть в метро. На мосту у дома я заметила, что уже совсем вечер, прекрасная, солнечная погода уже кончилась: льет дождь и дует сильный ветер. До свиданья, первое сентября!
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Kayart » 09 янв 2009, 07:51

Привет всем старым знакомым! :D
Ирина, Вы так хорошо описали атмосферу Вальдорфской школы, что на меня сразу накатили ностальгические воспоминания о тех временах, когда я много общалась с вальдорфцами (преимущественно из Германии). Еще тогда эти люди поражали меня свооей увлеченностью и желанием создать для своих детей условия для учебы - самое большое впечатление на меня произвела история, как родители на свои средства построили школу... К сожалению, у нас в России такое почти не возможно. С одной стороны, слишком мы привыкли к тому, что кто-то (государство) нам что-то должно. С другой - все-таки в Европе более высокий уровень жизни, чем у большой части российского населения. При всем своем желании, даже если бы у нас рядом была Вальдорфская школа, я не смогла бы оплачивать там обучение своих детей (а вальдорфская система им очень бы подошла, я это чувствую). Вот поэтому и набиваю шишки самостоятельно, т. к. другого выхода у нас нет.
Сорри за офф. Если интересно, могу написать историю нашего "анскулерства" :) .
Kayart
новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 19:18
Откуда: Моск. обл.

Сообщение Ирина » 09 янв 2009, 07:54

Kayart писал(а): Если интересно, могу написать историю нашего "анскулерства" :) .


Очень интересно. Просим.
Аватара пользователя
Ирина
хранитель
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 16:34
Откуда: Москва

Сообщение Strix » 10 янв 2009, 15:29

Kayart, пишите, всем интересно почитать! И нам интересно послушать, как у вас сейчас дела :)

я немного про школу нашу и как мы от нее отдаляемся написала тут:
http://www.freeedu.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=45
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Ира Т. » 15 янв 2009, 15:01

Всем добрый вечер! Я вот совсем недавно читаю этот сайт и думаю, как отлично, что всё-таки людей, которые думают об образовании примерно как я - немало. Но похвастаться такой историей не могу. У меня всё как у многих других родителей.
Мой ребенок ходит в обычную школу, в первый класс. Я, по простоте душевной, надеялась, что средняя школа стала ближе к детям ( ведь столько всего написано), но я ошиблась. Перед тем, как записать ребенка в первый класс я побывала во всех окрестных школах, пообщалась с учителями, которые набирали первые классы. Кто-то нравился, кто-то не очень. И я решила отдать ребенка в школу рядом с домом, во-первых. чтоб можно было забрать её сразу после уроков и погуляв и отдохнув, двигаться дальше. А дальше у нас музыка, рисование, танцы , английский. Всё, конечно, в разные дни, но каждый день занят. Я не хотела, чтоб она циклилась только на школе, тем более выбирала дополнительные занятия она себе сама.
За полгода я пришла к выводу, что ребёнок мой больше информации и навыков получает дома, чем в школе. Сказывается индивидуальный подход. я подумывала о дом. обучении, но Санька моя любит школьный коллектив, с учительницей ладит. У меня есть ещё младшая дочка, поэтому подстраиваться только под старшую дочь трудновато.Вот сейчас думаю, что может лучше оформиться экстерном.
Ира Т.
новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 13:33
Откуда: Днепропетровск

Сообщение Strix » 17 янв 2009, 22:31

Все мы когда-то пришли к тем или иным вариантам домашнего обучения. Чей-то путь был тернистым, чей-то более легким. По-моему ничего плохого в том нет, что школьную систему вы пробовали, и теперь не хотите. Знаете от чего отказываетесь! :grin:

Я думаю, когда хоумскулеров станет больше, и опыта у всех больше, переход на домашнее обучение у всех будет проходить легче, и информации больше, будет из чего выбирать. Мы пока, уже не первые ласточки, но первый фронт ласточек! :grin:

Добро пожаловать!
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Ира Т. » 01 фев 2009, 21:27

Ирина, Так это реально перейти из обычной школы в Вальдорфскую? Я вот тоже пришла к этому.
Ира Т.
новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 13:33
Откуда: Днепропетровск

Сообщение Ирина » 03 фев 2009, 18:48

Ира Т. писал(а):Ирина, Так это реально перейти из обычной школы в Вальдорфскую? Я вот тоже пришла к этому.


Конечно, реально. Мы сами старшего перевели после 2-го класса. Приходят в нашу школу и посреди учебного года - вот вчера в классе Дениса появилась новая девочка.
Аватара пользователя
Ирина
хранитель
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 16:34
Откуда: Москва

Сообщение Ира Т. » 10 фев 2009, 18:11

Ирина, а Вы не жалеете, что перевели ребенка из обычной школы в Вальд.?
Ира Т.
новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 13:33
Откуда: Днепропетровск

Сообщение Ирина » 11 фев 2009, 06:00

Ира Т. писал(а):Ирина, а Вы не жалеете, что перевели ребенка из обычной школы в Вальд.?


Нет. Я, может, отчасти жалею, что не перевела на анскулинг. Но то, что из обычной ушли, не жалею. С другой стороны, и обычных школ множество - среди них наверняка есть не хуже нашей.
Аватара пользователя
Ирина
хранитель
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 16:34
Откуда: Москва

Сообщение Боа » 30 апр 2009, 18:32

История не моя. Но охватывающая весь период обучения детей одной семьи.
------------------------
позаимствовано у очевидца из http://community.livejournal.com/deti_v ... 95528.html
------------------------
1) Дочку она не отдавала в школу, потому что девочка была очень тихая и спокойная, уже хорошо читала, считала и поэтому школа была бы неким регрессом. Ну и вопрос стаи: Алеся считает, чем дольше ребенок находится в семье, тем более он усвоит семейные ценности, тем легче будет сопротивляться окружающему социуму. Легче будет отстаивать свое мнение и в критических ситуациях шансов поступить правильно гораздо больше. А когда дети находятся в чужеродной среде - начинает действовать закон стаи: кто сильнее - тот и прав. Так что в младшем школьном возрасте, по ее мнению, детей нельзя отдавать в школу.



Самой большой сложностью оказалось именно воспитание самодисциплины и у себя и у ребенка. Потому что раз в неделю они ходили в школу и сдавали материал, т.е. надо было организовать свою жизнь так, чтобы успевать все проходить, делать домашние задания, но в то же время, чтобы ребенок понял, что в первую очередь это надо ему, а не маме.
За первый год они все это усвоили, а в дальнейшей жизни (девочка сейчас в 8 классе) это все очень пригодилось. Алеся не проверяет у нее уроки, у девочки очень развита самодисциплина и любовь к знанию.
Кстати, еще один плюс домашнего образования - остается куча свободного времени, потому что не надо ждать, пока ответят все 25 человек, пока учительница всех опросит, пока все поймут. А она за час-два все проходит, и они и танцами занимались, и единоборствами, и музыкой. А после 7 уроков в школе даже не представляет, как бы все это можно было успевать и не сорвать ребенку нервную систему.

В 10 лет девочка захотела в школу. Благодаря высокому уровню подготовки они попали в очень хорошую гимназию, но уже через год Алеся стала замечать некую леность у дочки, и появились фразы типа: "Да я и так все лучше всех знаю. Ну и что, что 4 получила. И так я лучше всех в классе".
Вобщем, ребенок не чувствовал себе конкурентов и расслабился. А потом дочка сама попросила забрать ее из школы, потому что: "Там все гопники какие-то, уже поцелуи обсуждают. Курят в туалете, под юбки заглядывают"
Поэтому Алеся в следующем году опять забрала ее домой и они сидели дома до 8 класса.
А потом поступили в какой-то лицей сейчас, где очень сильные ребята со всей Москвы и теперь она спокойна за дочку: и уровень ребят сильный, и мотивация учебная очень сильная, и педагоги видя такую отдачу от детей - дают гораздо больше.

Сыну сейчас почти 9 лет, они учатся дома, потому что Семен - гиперактивный мальчик, очень возбудимый и т.д.
Алеся говорит, что с таким характером он бы не смог и 20 минут просидеть спокойно, не говоря бы уж о 4 уроках в первом классе.
Потом бы начал вертеться и прыгать, за это бы ему ставили двойки, ругали и выгоняли из класса.
"А зачем мне ребенку самооценку портить? Пусть пока дома учится, а потом если захочет - пусть идет в школу".

Сама Алеся - психолог, работает в нашем центре воспитателем 2 раза в неделю и 2 раза в неделю ведет занятия по Зайцеву.
Т.е. она смогла приспособить свою жизнь к нуждам своих детей, и сама при этом развивается и не страдает.
Аватара пользователя
Боа
Ведущий раздела
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 08:44
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Shmuel Epstein » 15 сен 2010, 15:52

[quote="Ирина"]Я хочу рассказать о том, как мои дети учатся в вальдорфской школе. Мы ушли туда, проучившись 2 года в обычной неплохой школе. Имхо, у валтдорфской школы 4 отличия: 1) нет оценок, 2) маленькие классы, 3) сотрудничество с родителями, 4) более гуманная и жизнеориентированная программа.
Привожу выдержки из моего ЖЖ, начала я писать о школе в мае этого года, продолжение следует.


Я посетил в Израиле одну вальдорфскую школу. Такая же хр---тень, как и везде. Если посещение уроков принудительно, а учитель бездарный, то не помогут ни Штайнер, ни Дьюи, нини Иллич, ни Коменский с их благими намерениями.
В то же время в принудительной советской школе Шаталов и Лысенкова создали свободную школу де факто c высочайшей интенсивностью обучения. Потому что учёба у таких учителей от Б-га - это кайф для детей. Только такие учителя должны преподавать, другим в школе делать нечего. А это может обеспечить только истинная Свободная школа, когда право и свобода непосещения уроков ребёнком не ставится под сомнение.
КАЙФ ОТ ТВОРЧЕСКОЙ УЧЁБЫ – КАЙФ ОТ ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ !

НЕНАВИСТЬ К УЧЁБЕ – НЕНАВИСТЬ К ЖИЗНИ !


Я предсказываю, что будущие поколения будут с изумлением взирать на нашу допотопную, жизнеотрицающую и отупляющую систему образования.
Shmuel Epstein
новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 12:12


Вернуться в Наши цели и задачи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron