Грамотность

Обсуждаем темы образования, свободного образования, хоумскулинг, анскулинг и что это такое, свободные авторские школы нового поколения, наши проблемы и успехи в выборе способа обучения, образования и т.д. Здесь можно пофилософствовать и помечтать.

Модераторы: Боа, Admin, Strix

Грамотность

Сообщение Санечка » 16 фев 2010, 14:49

Девочки, подскажите методики развития грамотности. Третий класс, умный парень, но вот с русским не очень у нас :( И не то чтобы совсем никак, а правила все знает, написание слов проверяет и ошибки собственные исправляет, но как добиться изначально правописания? Раньше советовали переписывать тексты, мне даже это помогало, что еще предпринять? Как вы боретесь с безграмотностью?
Санечка
участник
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 22:48
Откуда: Москва (Юго-Западная)

Сообщение Strix » 16 фев 2010, 20:39

Ужасно мы боремся с безграмотностью! :grin:
ничего не помогает... младший еще как-то пишет (уже навострячился), а у старшего совершенно глупые ошибки в массе встречаются + к совершенно нечитаемому почерку.

ИМХО, первое, на что надо смотреть - не ли такой же проблемы у кого-нибудь в семье. Это, бывает генетически заложено. Арсений у нас тоже знает правила, да. Но одно дело - знать правила, правильно вставлять буковки в многочисленных пособиях (там почти одни петярки будут!), а совершенно другое - писать текст без ошибок.

ИМХО первое - это диктовать (интересное!!) и в сложных местах диктовать проговаривая все по буквам. Второе - ... расслабиться. :) Я раслабилась и за полгода - улучшение.
Третье - поменять учебник. Особенно, если он и так не устраивает. Очень многие учебники расского языка устроены так, что... ох! Идеала все равно нет, но хоть как-то что-то можно улучшить.

Моя мечта - учебник по русскому языку, наподобие оксфордских учебников по английскому :grin:

Потом можно просто пользовать пособиями "Вставь букву" вместо учебника продолжительное время, и только потом переходить к темам, которые обязательны для сдачи, но их нет в пособиях "вставь букву".

Нам полюбились "Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку" Бунеевых. А в младшей школе еще неплохо (говорят) читать-почитывать серию "Веселая грамматика" Валентины Волиной (это такие были тонкие белые книжечки по темам, у моих не пошли, наверное развеселость им в учении была чужда ;) ). Но опять-таки, ИМХО, по-возможность вместо учебника. Потому что просто-напросто на все времени не хватит никакого.

И последнее - читать. Лучше вслух, проговаривая отчетливо слова, но не комментируя трудные места, чтобы не перебить радость чтения книги. Наверное, лучше по очереди: мама-ребенок-мама-ребенок...

Книги по грамотности Натальи Романовой рассчитаны на самостоятельное чтение и работу по ним подростков. Мы купили, но пока рано.

А может быть и правда, зачем всем малышам быть поголовно грамотными? Вырастут, будет мешать. Будет мешать - будут учить сами. Пока что это только мамина работа - научить, натренировать... а не работа ребенка - научитьСЯ. Неполезно, ИМХО.
Но - всем нам надо сдавать. И это ограничивает.
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Боа » 16 фев 2010, 22:18

Strix писал(а):а у старшего совершенно глупые ошибки в массе встречаются
Но у вас же оба сына сильно читающие или нет?
Аватара пользователя
Боа
Ведущий раздела
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 08:44
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Strix » 17 фев 2010, 08:11

Оль, знаешь, самое смешное, что сильно-много-не_оторвать-читающий-Арсений допускает больше ошибок, чем малочитающий Дик. Тут есть еще фишка в том, чтобы узнавать образ слова. Если "слишком хорошо" узнаешь - не вчитываешься в слово и оно во всех вариантах написания тебе понятно. Поэтому я и говорю - прочитывать, старательно останавливаясь в "опасных местах", вслух. Очень многие "тараканы" таким образом отлавливаются.

Главное - хорошую книжку читать! Интересную! Любимую! И не отвлекаться от сути. Если "сложное место" требует такой остановки, что процесс "удовольствия от чтения" прерывается, лучше на другой книжке остановиться или не обращать такого уж повышенного внимания "сложному месту". Лучше потом к нему вернуться - написать карточку и кинуть ее на видное место, чтоб споткнуться об нее еще не раз.

Как-то так.
Разумеется, у каждого получается по-своему, я просто какие-то общие принципы, почерпнутые из разных источников, излагаю, и те, которые у нас как-то работают.
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48


Вернуться в Мнения и опыт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron