Страница 1 из 1

Практика домашнего обучения. из ЖЖ

СообщениеДобавлено: 14 май 2010, 17:29
Strix
strix_ru

2010-05-11

...обучение большим куском хорошо тем, что к этой большой "теме" можно несколько раз подойти с разных сторон: прочитать, рассказать, написать конспект, почитать интересную книжку, посмотреть фильмы, поиграть в тематическую настольную игру, почитать другой источник, написать эссе... ну, много чего и на что хватит времени. В итоге получается не повторение, а изучение того же, но используя разные репрезентативные системы.

olga_ovodova

Мы постепенно пришли к тому, что учить предмет погружением удобнее, да, действительно можно за четверть годовую программу выучить. Но не забывает ли ребенок всёза оставшиеся до следующего года три четверти? Что говорит ваш опыт?
Пока мы столкнулись только с тем, что почерк страдает от неупражнения страшно, правда быстро и восстанавливается.


manzherok

А мы так или иначе обращаемся ко всем предметам. Вернее, так. Математика постоянно идёт неким фоном. Просто решение задач. Параллельно в какой-то предмет "погружаемся". Собственно, в началке из таких предметов остаётся только русский и окр.мир. Потому что лит.чтение тоже идёт практически фоном. А английский у него каждый день.
Вот с письмом это да, труба. В школе-то дети постоянно что-то пишут. Я пришла к тому, что задаю парню регулярно какие-то переписывания. В основном, художественные (рассказы, стихи).
А вы как решаете этот вопрос?

strix_ru

ну, я бы советовала какие-нибудь интересные стенгазеты красивым почерком рисовать :) или поучиться китайской каллиграфии - интересно и полезно для развития мелкой моторики :)

Вот у нас из-за большого количества прописей и другой писчей нагрузки (в попытках исправить несколько не таких уж значительных проблем) за три года почерк у старшего испортился ТАК, что даже он себя понять не может :( Это вообще не похоже ни на буквы, ни на письмо. Как он мучается на контрольном диктанте, стараясь, чтобы хоть как-то можно было прочитать - я боюсь себе представить...


manzherok

Вот - да. Про китайский плотно думаем...
Сейчас ещё мысль родилась о "научном проекте" %. Идём летом в поход на Каракольскте озёра (потом сплав по Катуни). Команда собирается серьёзная - в частности, три француза. Вот, думаю, надо парню задание дать: подготовить доклад про эти озёра. А когда юудем топать, пусть собирает гербарий, фотографирует живность и т.д. :). Ну и оформить всё красивым почерком ;).


strix_ru

здесь беда в том, что через какое-то время ребенок спрашивает: А кому все эти мои доклады и стенгазеты нужны? Какой толк? Что с того, что они у меня дома на стенке висят?

И тут выясняется, что практического применения не очень-то и много... я стараюсь сейчас предлагать разнообразные творческие конкурсы, по большей части полезные, например - плакат в защиту Байкала :)
Но - поезд уже ушел :(, они разочаровались в таком применении своих умений (в школе это не нужно, нам отказали буквально, в плюс творческие работы не засчитываются).


manzherok

В данном случае потребитель вполне конкретный - участники похода, совершенно не знакомые с природой Горного Алтая и уж, тем более, Каракольских озёр.
А с Вами я соверщенно согласна! И не собираюсь грузить парня подготовкй никому не нужных презентаций. Это очень важно, я считаю.., не заставлять делать ненужную работу.


however

Мы пошли в библиотеку и оказалось, что там с радостью вывешивают плоды творчества читателей, а кроме того приветствуют, если ребенок хочет выступить с интересным докладом, защитой проекта и т.д. Хотя и упомянули, что в библиографии должны прозвучать книги из их библиотеки, но это нормально и даже логично - библиография рулит :) Детей-читателей и посетителей библиотечных кружков библиотека оповестит. У библиотечных систем Москвы есть и сайты, которые довольно оперативно обновляются - там могут новость поместить. А у ребенка будет к тому же опыт публичных выступлений и мотивация сделать доклад на уровне.

Мы пришли к этому только весной, но рисунки по сказкам уже отправились на выставку в б-ку. Осенью подойдем к делу серьезнее.
Так что библиотеке хорошо

strix_ru

правда? у нас в Пушкинке тоже какая-то постоянная работа ведется, но там вроде все какое-то официальное...
Интересно было бы попробовать, вдруг получится с них толк.

Выступать мои не будут, :oops: хотя у себя в лаборатории ботаники они выступали перед сотоварищами со своими рассказами, но там специально сделаны эти выступления перед тесным кругом желающих, неофициально так.

however

Библиотеки я имела в виду районные детские, там тоже всё по домашнему. Пару раз газету дети вывесят, а потом, глядишь, созреют для выступлений. Сайт можно сделать или страничку лучше завести на творческом детском ресурсе и там выкладывать интересное. Вроде волонтерства. Теоретически в этих занятиях может быть бонус: может какие-то ребята заинтересуются тем же и будет с кем общаться по интересам, а вдруг ваш ребенок с библиотекарями постепенно подружится, они его приобщат к своей работе. Это и социализация, и статус, или как минимум экскурсия на место работы библиотекаря с погружением, и понимание того, как каталогизируется информация - в общем, гора плюсов. :)
У меня в планах всё это опробовать.