ДОМАШНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ в США

Модераторы: Боа, Admin, Strix, Ирина

ДОМАШНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ в США

Сообщение Strix » 28 янв 2009, 00:13

ДОМАШНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Автор: Игорь ИВАНОВИЧ

http://www.zn.ua/3000/3855/32887
Зеркало недели
№ 45 (369) 17 — 23 ноября 2001

В свое время Томас Джеферсон, один из творцов американской державы, считал, что общественные школы будут сплачивать нацию и развивать принципы демократии. Однако за последнее десятилетие резко увеличилось количество детей, обучающихся не в школах, а дома. Роль педагогов в этом случае играют сами родители. Немалую помощь им оказывают всевозможные учебные программы, передаваемые по специальным телеканалам, радиостанциям FM и в Интернете. Если в 1994 году таких детей было 345 тысяч, то нынче их число приближается к миллиону. Чем же вызвано это явление?

Основная причина заключается в том, что многие родители уверены в больших возможностях домашнего обучения. На втором месте стоят различные религиозные соображения. Затем отмечаются плохие условия образования в местных общественных школах, сугубо семейные причины и натянутые отношения с конкретными школьными учителями. Замыкают данный перечень проблемы с поведением учащихся и серьезные болезни детей.

Исследования показывают, что домашнее обучение обеспечивает несколько лучшую подготовку учащихся. Это подтверждают и результаты приема выпускников общественных и домашних школ в высшие учебные заведения. К примеру, знаменитый Массачусетский технологический институт принял каждого третьего из поступавших «домашних» и лишь каждого шестого из учащихся общественных школ. Конечно, в какой-то степени это можно объяснить и тем, что дома чаще учатся дети более образованных и зажиточных родителей.

Нельзя забывать, что зачастую более способный, но своеобразный ребенок может не встретить понимания со стороны учителей и соучеников. Так, учителя Томаса Эдисона посчитали его недоразвитым, после чего он начал учиться дома. Финал известен — Томас стал выдающимся изобретателем Америки.

Конечно, у пап и мам возникают немалые трудности. Ведь не каждому дано быть педагогом, да и времени на это требуется много, особенно в старших классах. Родителям приходится самим садиться за книги и вспоминать законы физики и теоремы геометрии.

А как относятся ко всему этому общественные школы? Казалось бы, должен превалировать популярный у нас принцип «баба с воза…» Однако это не так. Дело в том, что, лишившись части учеников, школы одновременно теряют и существенную часть денег, поступающих из бюджета штата. К примеру, во Флориде 41 тысяча детей (1,7%) учатся дома. Это приводит к потере школами штата 130 миллионов долларов. Кстати, из приведенных цифр нетрудно вывести, что на школьное обучение одного учащегося во Флориде тратится более трех тысяч долларов в год.

Легализация домашних школ в США началась только в 80-х годах благодаря так называемым «консервативным христианам». Нынче домашнее обучение разрешено во всех штатах.

Но выполняют ли «домашние педагоги» школьные программы полностью? Тут следует отметить, что в США значительно более гибкая система образования, причем некоторые предметы выбираются самими учащимися или родителями.

Если папа с мамой планируют продолжать образование ребенка в определенном колледже, то, конечно, они особое внимание станут уделять нужным в дальнейшем предметам. Выходит, можно отбросить ряд дисциплин, второстепенных, по мнению родителей? Здесь все зависит от законов конкретного штата.

В некоторых штатах, например, в Техасе, контроль за домашними школами очень слабый. В других штатах, например, в Орегоне, учащиеся домашних школ должны сдавать стандартные экзамены за 3-й, 5-й, 8-й и 10-й классы.

«Домашние» ученики находятся под более жестким контролем. Если 38% обычных школьников смотрят телевизор более трех часов в день, то среди «домашних» их всего 3%.

Однако есть и явные недостатки такого метода обучения. Это и отсутствие общения со сверстниками, и затруднения с физической подготовкой. По этой причине часть родителей договариваются с руководством общественных школ о посещении их детьми спортивных занятий и соревнований. Кстати, в этих случаях школе несколько увеличивают финансирование.

Исследования психотерапевтов показали, что «домашние» ученики более дисциплинированны и любознательны, но менее склонны к соревновательности и конкуренции. Проверка по стандартным тестам также дает некоторое преимущество «домашним». Правда, это можно объяснять не только недостатками общественных школ, но и различным, так сказать, контингентом учащихся. Будущее покажет, продолжится ли рост домашнего образования и какими гражданами вырастут ученики таких школ.
Последний раз редактировалось Strix 12 май 2010, 22:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Немного о Сюзан Уайз Бауэр (Susan Wise Bauer)

Сообщение Strix » 12 май 2010, 22:25

Пишет Ольга Писарик (olgapisaryk)

http://olgapisaryk.livejournal.com/5814 ... 88#t369188

2010-05-08

Немного о Сюзан Уайз Бауэр (Susan Wise Bauer)

На сайте The Well-Trained Mind (Хорошо тренированный ум), названном в честь одноимённой книги и посвящённом классическому образованию, есть страница под названием Home School Days. На этой странице 13 хоумскул мам описали один типичный день из своей хоумскул жизни плюс сама Сюзан Уайз Бауэр (автор книги) описала три дня из своей жизни (в 1998м, 1999м и 2000м году). Все семьи практикуют классическое образование.

Сама Сюзан человек очень интересный и целеустремлённый. Вместе со своей матерью Джесси Уайз является автором одной из самых популярных книг посвящённых классическому образованию "The Well-Trained Mind". Имеет четверых детей. Живёт на ферме в штате Вирджиния. Работает в колледже Уильяма и Мэри. Автор очень хорошего учебника по истории для детей в 4-х томах "The Story of the World" (я по крайней мере лучшего не встречала, и не только я) и ещё нескольких книг. В последние годы занята написанием The History of the (Whole) World ("(Всей) мировой истории").

Это тоже учебник по истории в 4-х томах, но уже для "взрослых". Первый том - Древний мир - вышел в 2007 году, второй том - Средние века - вышел в 2010. Всё собираюсь купить эти две книги, да никак не соберусь. Но у меня средний сын весь в истории, так что нам этой покупки не избежать. Вообще Сюзан очень хорошо и легко пишет и сама по себе знающий и ответственный человек. Читать её - одно удовольствие, так что, я думаю, не разочаруемся.


Вот немного переводов из её «типичных дней»:

___________________________________________________

Осень 1998: первый и подготовительный класс и двух-летка.

9:00 Мы начали наш урок математики. Бен играет с паровозиком Томасом в своей комнате, так что я пока его не трогаю. Гордон (мягкая игрушка) сидит напротив Кристофера. Где-то на половине урока дайпер Дэниэла начинает вонять, так что я даю Кристоферу задание посчитать деньги и ухожу менять дайпер. Зайдя в детскую я вижу, что Бен стащил с кровати все простыни, чтобы сделать палатку. Только в 9:45 я спускаюсь к Кристоферу. Дэниэл начинает капризничать. Остаток урока я обьясняю Кристоферу с вцепившимся в мою ногу Дэниэлом. Задаю Кристоферу задание, которое он может сделать сам и уношу Дэниэла обратно в комнату для «тихого часа» (он уже отказался от утреннего сна, но я оставляю его в комнате на полчаса тихих игр). Бен расплакался, когда я стала выгонять его из комнаты, но успокоился, когда я пообещала, что он сможет послушать аудио историю.


10:20 Мы сделали математику. На полчаса позже запланированного. Я разрешаю Кристоферу и Бену пойти, покататься немного на велосипедах, пока я что-нибудь приготовлю перекусить. Когда я зову их домой, я поднимаю Дэниэла.


10:45 Кристофер занимается английским по своей рабочей тетради, а я сажусь с Беном делать задания из его тетради по чтению. Дэниэл заползает на середину стола и сбрасывает карандаши Кристофера. Я ставлю детское кресло возле мойки, чтобы Дэниэл мог лить воду из пустого в порожнее. Он льёт и на пол, но я подстилаю банное полотенце и стараюсь всё это игнорировать.


11:00 Я даю Кристоферу предложение для копирования, устанавливаю за диваном железную дорогу для Бена, меняю майку Дэниэла и проверяю предложение. Два слова невозможно разобрать и Кристофер переписывает их заново.

Осень 1999: первый и третий классы и трёх-летка; Дэниэл – 3, Бенджамин – 6, Кристофер – 8.


8:45 Кристофер закончил чистописание; Бен закончил завтрак; Дэниэл уронил свою тарелку. Я даю Кристоферу его тетрадь по грамматике, обьясняю сегодняшнее правило и задаю упражнения. Потом я вытираю яишницу с пола и несу Бену в комнату его чистописание. Я всё ещё должна наблюдать за ним, пока он пишет, потому что он постоянно норовит писать круги в обратную сторону. Так что пока он пишет, я стою возле него и повторяю: «Вверх и по кругу к стене! Вверх и по кругу к стене!». Дэниэл залазит на кровать. Бен протестует. Дэниэл орёт. Кристофер кричит из кухни, что он уже закончил. Я говорю Кристоферу быть терпеливее, Бену – толерантнее, а Дэниэлу прекратить хватать карандаши Бена.


9:05 Я несу Дэниэла за собой на кухню, чтобы проверить работу Кристофера. Он сделал две ошибки. Я прошу его их исправить и назвать правило грамматики, которое к ним относится. Дэниэл хочет рисовать фломастерами, так что я сажаю его на дальний край стола с фломастерами и стопкой ненужной бумаги. Когда я возвращаюсь в комнату Бена, он уже закончил своё чистописание сделав все оставшиеся круги в обратную сторону. Я прошу написать его ещё пять в нужную сторону.


9:15 Кристофер готов написать задание по письму. Сегодня он должен написать рассказ о хорошем деле, так что я прошу Бена вылезти из кровати и принести своему брату миску с M&M. По идее, Кристофер должен об этом написать, но все хотят M&M, так что мы устраиваем перекус (слишком рано).


9:20 Дэниэл покрыт слоем растаявших M&M. Этот ваш слоган «Тает во рту, а не в руках» - ЛОЖЬ.


9:25 Дэниэл в ванной. Я отправляю Бена обратно в кровать вместе с его тетрадью по английскому, обьясняю, что он должен сделать на следующих двух страницах и спаршиваю, может ли он сделать задание самостоятельно. Он отвечает утвердительно. Я отправляюсь на кухню и прошу Кристофера рассказать мне, что только что произошло. Он рассказывает :»Бен принёс мне M&M». Я отвечаю: «Нет, расскажи мне в точности, что произошло с самого начала.» «Бен пришёл в комнату.». «Что дальше?». «Он дал мне M&M». «Подожди, - говорю я, - откуда они взялись?». «Ты же их сама ему дала» - отвечает он, глядя на меня как на умалишённую. «Нет, - отвечаю я, - ты должен рассказать своему читателю, что Бен нёс конфеты, иначе читатель не поймёт, откуда они вообще взялись». «Бен нёс M&M в своих руках» - говорит Кристофер. Дэниэл орёт: «Где мой осьминог?». Я прошу Кристофера придумать заголовок для его рассказа и написать его на верху страницы. Я нахожу осьминога, проверяю Бена (который на самом деле сделал свою работу – я в шоке), говорю Бену, что он молодец и может пойти поиграть в Лего, и возвращаюсь на кухню. На верху страницы Кристофер написал: «Бен принёс мне M&M». Мы ещё несколько минут обсуждаем Хороший Поступок Бена, и потом он начинает записывать предложения, одно за раз. Я замешиваю печенье – этим утром мой отец, дедушка и ещё несколько мужчин работают на нашей ферме на лесопилке и мы обычно приносим им кофе и угощение к 10:30.


9:55 Кристофер написал два предложения. «Этого достаточно?» - спрашивает он. «Нет, тебе надо закончить рассказ». Я иду к Бену послушать, как он читает мне вслух. Дэниэл выливает воду на пол, но поскольку он вдалеке ото всех, я стелю три ванных полотенца и стараюсь его игнорировать.


10:05 Кристофер написал три предложения. «Этого достаточно?» - спрашивает он. «Нет, тебе надо закончить рассказ».


10:10 Я завариваю кофе и зову Бена заниматься на пианино. Он практикуется 15 минут и его внимание начинает рассеиваться.



10:25 Кристофер приносит мне рассказ. Я хвалю его и спрашиваю, не хотел бы он посмотреть, как мы можем сверстать это в Микрософт Паблишер? Он отвечает, что хотел бы, так что мы включаем компьютер, открываем программу и печатаем слово «Газета» в роли заголовка. Он начинает печатать свою историю в одну из колонок. Бен надевает сапоги и сообщает, что он идёт предупредить мужчин, что скоро будет перерыв на кофе. Дэниэл появляется в гостиной, абсолютно голый и мокрый. «Поезд выбрался из ванной», - сообщает он.

____________________________________________________

Надо будет как-нибудь все эти её дни перевести. Читать интересно, и к тому-же развенчивает тот миф о классическом образовании, как о чём-то ужасно серьёзном и академическом, который укрепился после выхода в свет книги "The Well-Trained Mind".


P.S. Классическое образование очень популярно среди хоумскулеров. Но оно не является единственно верным способом обучать своих детей дома. Для кого-то классическое образование работает, для кого-то - нет. Всё зависит от стиля обучения ребёнка, его интересов, а также от установок родителей. Вместе с Сюзан её мама Джесси Уайз классическому тривиуму учила также её сестру и брата, но как-то о них вот ничего не слышно. Не стали они вместе с ней проповедниками классического образования.
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48


Вернуться в Международный опыт свободного образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron