Американский опыт. Чуть ли не самый полный сайт.

Модераторы: Боа, Admin, Strix, Ирина

Сообщение Ирина » 10 янв 2009, 19:52

Strix писал(а):
Поправьте, если я неправа, - в вашей системе учителям не позволяется тестировать и ставить оценки учащимся (как во многих европейских странах).


Ира, поправишь? ;)


Поправила уже.

Она написала ответ. Завтра переведу.
Аватара пользователя
Ирина
хранитель
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 16:34
Откуда: Москва

Сообщение Ирина » 13 янв 2009, 08:43

Продолжение:

"Спасибо за ответ. Да, я признаю, что возможно у меня неправильное представление о российской системе образования. 4 наших студентов по обмену уверяли нас, что они среднестатистические школьники; мы были поражены их знаниями по всем традиционным предметам. Все эти студенты жили у нас в разное время и не контактировали друг с другом. Хотя все они были из Москвы.
Я знаю, что китайское правительство с большой тщательностью отбирает тех, кто едет в Америку по обмену. Надо сказать, что мы должны были заполнить пятистраничную анкету, чтобы стать принимающей стороной. Китай - единственная страна, которая вмешивается в отношения студента и принимающей семьи. Я в курсе марксистко-ленинской доктрины; я видела, куда "клонит" китайская анкета и смогла так сформулировать ответы, что нам разрешили стать принимающей стороной. Я обнаружила, что российски студенты лучше владеют английским, в то время как китайцы были индоктринированы коммунистической теорией, они были невероятно застенчивы и вместе с тем просто гениальны в математике и науках, все пятеро. Нам показалось, что это были необычные студенты. Может 0,1% всех китайских школьников? Они напомнили мне высокопоставленных военных, которых я когда-то видела в армии US.
Мне кажется, у Вас искренний интерес к американской системе образования. Многие американцы не читали Гатто, а Вы прочли. Я бы ещё рекомендовала Майкла Б. Катца "Иронию американской реформы образовани". Он один из самых крупных историков, кто предлагает детальный анализ введения обязательного школьного образования, запущенного Горацием Манном и его сподвижниками. Диана Рэвич - наш самый яркий историк и критик системы образования.
Мне интересно, ваши педвузы не то, что наши Normal Schools? По выражению британского историка Пола Джонсона, декада до середины 1960 была временем "когда Америка пыталась покончить с собой". Дело в том, что в это время будущие учителя учились в колледжах, отделенных от системы университетов. Они назывались "Normal Schools". Это были второсортные заведения. Сейчас их нет. Многие слились и превратились в гос.университет, но они и сейчас остаются второсортными.
Между прочим, штатный американский профессор имеет огромную власть над образовательным и профессиональным будущим его студентов. Ни один студент не может быть увереным, что курс будет содержать те темы, которые прописаны в официальном каталоге - в курсе будет то, что профессор решит туда включить. Студент имеет право посещать курс и делать то, что скажет профессор. В некоторых вузах студент не имеет право на свободу слова, по крайней мере не перед лицом профессора. В Огайо около 9 лет назад был принят закон, по которму запрещалось наказывать студента за то, что тот высказал своё мнение. Но закон остался больше на бумаге. Без коренного изменения системы нашего образования такие законы способствуют разрушению карьеры истца и ничего более.
В свое время я много работала в коммитетах при университетах, которые принимают жалобы студентов на преподавателей. Это фарс. Жалобы попадают на рассмотрение к коллегам тех самых преподавателей. Мало того, что оценки никогда не бывают исправлены, студентам потом мстят. В конце концов, я потом стала советовать студентам не обжаловать оценки - жалко их. В нашей стране университеты держат двери к самым престижным рабочим местам, к тому эе учеба дорога - вот профессура и "старается".
Я раньше думала, что вот профессора наук и математики не бывают такими феодалами, пока не встретила двух студентов-геодезистов из Индии. Студенты приехали учиться в одном известном универе. Профессор, который по контракту за них получил огромные деньги, поставил условие, что они должны учиться на PhD (по-моему, на доктора). Один индиец согласился, он честно собирался идти на доктора. Но в какой-то момент почувствовал тоску по родине и семье. К тому времени у него уже был материал на кандидатскую и он попросил профессора принять у него экзамен на кандидата. Профессор разозлился, стал грозить студенту, что лишит его вообще степени. В итоге, несмотря на блестящую работу аспиранта все эти годы, профессор завалил его на устном экзамене! Один из крупнейших профессоров в Калифорнии сделал то же самое по отношению к своему студенту. Несмотря на 17 лет работы студента на докторскую, профессор "срезал" его, сказав, что он недоволен защитой диссертации. Студент пробовал всё - и суд, и аппеляции. Все говорили, что профессор неправ. В итоге, аспирант сошёл с ума и убил профессора (with an ice pick) льдышкой. (прим. тут я не могу сдержать смех, какие придурки!)
Штатные профессора всё время кричат о своей низкой зарплате, низком авторитете, хотя профессор получает 90 000 долларов в год и ещё преимущества. Менее чем 10% наших профессоров публиковали что-то кроме своей диссертации, и те часто являются пустым расходованием бумаги.

Почти никто из встречанных мною действительно образованных людей не признал, что образование получил благодаря школению. Лучшие школы и учителя не могут создать образование чеовеку и ОНИ ЭТО ЗНАЮТ. Чтобы начать образовываться, ты должен понять разницу между школой и образованием. В лучшем случае школение - это подготовка к самообразованию. Моё мнение, наши школы не справились с задачей подготовить людей к самообразованию
В Вашем посте был намёк на то, что система общественного образования в России - это больше индоктринация, чем образование. Если это так, то ваши школы похожи на наши. Это печально, принимая во внимание тот факт, что наши страны - самые большие ядерные супердержавы."
Аватара пользователя
Ирина
хранитель
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 16:34
Откуда: Москва

Сообщение Strix » 13 янв 2009, 23:13

круто у них там со школой и отношением к ней... пятый раз читаю и все удивляюсь!

огромное спасибо за перевод! :respekt:
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение pelageya » 29 янв 2009, 00:22

Я преподавала чуть в университете в США и могу сказать, что все не так просто. Так, например, я преподавала прекалькулюс на первом курсе (то есть класс 166 или что-то такое - первая цифра означает уровень курса). Это значит основы матанализа. То есть теорему синусов, косинусов, объяснение, что такое синусы и косинусы, построение графиков функций. При этом мы строили графики функций вида У=(х-1)(х-2)(х-3)/(х-5)(х-1)(х-3). Все это делается с калькулятором (графическим калькулятором - это обязательный предмет для изучения матанализа). Получается, что студенты обращаются с калькулятором лучше наших школьников (потому что они у них есть), понимание, где калькулятор проверить надо у них нет (до класса у них не было), легкого перехода от представления синуса как отношения сторон треугольника к представлению синуса как ординаты угла у них нет. При этом графики мы строили более сложные, чем мы это делали в 8 классе школы. При этом у них ОЧЕНЬ много статистики и студенты статистику понимают в среднем лучше, чем мы. Занятия, как мне показалось, вообще более прикладные. С другой стороны - мои родители преподают математику в разных российских ВУЗах много лет и у них были студенты (на математических факультетах), которые не умели дроби умножать. Особенно интересные результаты российского образования я видела, когда преподаватели должны были проверять работу преподавателей других ВУЗов - там студенты переводили радианы в цельсии.

Когда я только приехала в США я была потрясена, насколько легко они рассуждают о героях древней Греции. Одиссей, Геркулес - они знают, помнят, могут перечислить какие-то детали подвигов или путешествий. Сейчас я вижу, что это просто означает, что ЭТА часть литературы у них находится в центре внимания, а Пушкин, скажем - далеко, поэтому кто такой Пушкин они не знают, их удивляет, что кто-то знает, а знать кто такой Геркулес - это обязательно. Поэтому очень сложно судить, что и кто действительно знает и какая школьная система лучше.
pelageya
новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 21:15

Сообщение pelageya » 29 янв 2009, 00:32

ice pick - палка, которой бьют лед - они бывают разные, но обычно они все острые и тяжелые.
pelageya
новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 21:15

Сообщение pelageya » 29 янв 2009, 00:35

Еще не очень понятна история про кандидатскую и уйти. То есть студент решил уйти с мастером?
pelageya
новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 21:15

Сообщение Strix » 29 янв 2009, 01:08

pelageya, вот и у меня после чтения некоторого количества историй сложилось мнение, что СРАВНИВАТЬ их студентов и наших невозможно, потому что и методы и содержание обучения у них и у нас очень разное.

Как я посмотрю ice pick - это вообще распространенное орудие убиства (по ночам почитываю классику мирового детектива :lol: ).
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение pelageya » 29 янв 2009, 01:46

ну да, у ножей же домашних есть всякие вещи, которые делают их плохим орудием убийства:))).
pelageya
новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 21:15

Сообщение pelageya » 29 янв 2009, 01:57

Вообще говоря (безотносительно убийства), программа, на которую идут студенты после четвертого курса (после того, как получили бакалавра), подразумевает 6 лет обучения. Сначала студент получает мастера, потом доктора. Студентов для этого тщательно отбирают, рассчитывая, что студент будет 6 лет работать на своего научного руководителя. Первый год студент в основном учится (его научный руководитель оплачивает его обучение и стипендию из своих фондов), в частности пытается выучить английский, чтобы с ним было комфортно общаться, потом студент помогает в лаборатории или вести какие-то занятия, подтягивать отстающих студентов или проверять различные контрольные работы студентов. Если студент уходит неожиданно с мастером - то это очень невыгодно (на большую сумму денег невыгодно) тому профессору, который взял себе такого студента. И это всегда большая проблема, когда студенты таким образом нарушают договоренность.
pelageya
новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 21:15

Сообщение Ирина » 29 янв 2009, 05:46

У меня так глубокое убеждение, что американская молодёжь в массе своей образованна/необразованна так же, как и российская молодёжь. Тенденции везде одни, законы универсальны.

Вопрос в другом, если американцы раньше нас осознали это, то надо воспользоваться их опытом отказа от прошлого.
Аватара пользователя
Ирина
хранитель
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 16:34
Откуда: Москва

Сообщение Strix » 04 фев 2009, 23:27

Еще один уголок американского хоумскулера:

Изображение

А вот это очень наглядно, правда, несколько зашколено, но все мы этим страдаем...

Изображение

И еще один очень хороший учебный уголок: КУХНЯ. Правильно! Мама тоже должна работать, когда дети учатся:

Изображение

Изображение

все фото с http://www.homeschooling.about.com
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Пред.

Вернуться в Международный опыт свободного образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron