Ирина » 13 янв 2009, 08:43
Продолжение:
"Спасибо за ответ. Да, я признаю, что возможно у меня неправильное представление о российской системе образования. 4 наших студентов по обмену уверяли нас, что они среднестатистические школьники; мы были поражены их знаниями по всем традиционным предметам. Все эти студенты жили у нас в разное время и не контактировали друг с другом. Хотя все они были из Москвы.
Я знаю, что китайское правительство с большой тщательностью отбирает тех, кто едет в Америку по обмену. Надо сказать, что мы должны были заполнить пятистраничную анкету, чтобы стать принимающей стороной. Китай - единственная страна, которая вмешивается в отношения студента и принимающей семьи. Я в курсе марксистко-ленинской доктрины; я видела, куда "клонит" китайская анкета и смогла так сформулировать ответы, что нам разрешили стать принимающей стороной. Я обнаружила, что российски студенты лучше владеют английским, в то время как китайцы были индоктринированы коммунистической теорией, они были невероятно застенчивы и вместе с тем просто гениальны в математике и науках, все пятеро. Нам показалось, что это были необычные студенты. Может 0,1% всех китайских школьников? Они напомнили мне высокопоставленных военных, которых я когда-то видела в армии US.
Мне кажется, у Вас искренний интерес к американской системе образования. Многие американцы не читали Гатто, а Вы прочли. Я бы ещё рекомендовала Майкла Б. Катца "Иронию американской реформы образовани". Он один из самых крупных историков, кто предлагает детальный анализ введения обязательного школьного образования, запущенного Горацием Манном и его сподвижниками. Диана Рэвич - наш самый яркий историк и критик системы образования.
Мне интересно, ваши педвузы не то, что наши Normal Schools? По выражению британского историка Пола Джонсона, декада до середины 1960 была временем "когда Америка пыталась покончить с собой". Дело в том, что в это время будущие учителя учились в колледжах, отделенных от системы университетов. Они назывались "Normal Schools". Это были второсортные заведения. Сейчас их нет. Многие слились и превратились в гос.университет, но они и сейчас остаются второсортными.
Между прочим, штатный американский профессор имеет огромную власть над образовательным и профессиональным будущим его студентов. Ни один студент не может быть увереным, что курс будет содержать те темы, которые прописаны в официальном каталоге - в курсе будет то, что профессор решит туда включить. Студент имеет право посещать курс и делать то, что скажет профессор. В некоторых вузах студент не имеет право на свободу слова, по крайней мере не перед лицом профессора. В Огайо около 9 лет назад был принят закон, по которму запрещалось наказывать студента за то, что тот высказал своё мнение. Но закон остался больше на бумаге. Без коренного изменения системы нашего образования такие законы способствуют разрушению карьеры истца и ничего более.
В свое время я много работала в коммитетах при университетах, которые принимают жалобы студентов на преподавателей. Это фарс. Жалобы попадают на рассмотрение к коллегам тех самых преподавателей. Мало того, что оценки никогда не бывают исправлены, студентам потом мстят. В конце концов, я потом стала советовать студентам не обжаловать оценки - жалко их. В нашей стране университеты держат двери к самым престижным рабочим местам, к тому эе учеба дорога - вот профессура и "старается".
Я раньше думала, что вот профессора наук и математики не бывают такими феодалами, пока не встретила двух студентов-геодезистов из Индии. Студенты приехали учиться в одном известном универе. Профессор, который по контракту за них получил огромные деньги, поставил условие, что они должны учиться на PhD (по-моему, на доктора). Один индиец согласился, он честно собирался идти на доктора. Но в какой-то момент почувствовал тоску по родине и семье. К тому времени у него уже был материал на кандидатскую и он попросил профессора принять у него экзамен на кандидата. Профессор разозлился, стал грозить студенту, что лишит его вообще степени. В итоге, несмотря на блестящую работу аспиранта все эти годы, профессор завалил его на устном экзамене! Один из крупнейших профессоров в Калифорнии сделал то же самое по отношению к своему студенту. Несмотря на 17 лет работы студента на докторскую, профессор "срезал" его, сказав, что он недоволен защитой диссертации. Студент пробовал всё - и суд, и аппеляции. Все говорили, что профессор неправ. В итоге, аспирант сошёл с ума и убил профессора (with an ice pick) льдышкой. (прим. тут я не могу сдержать смех, какие придурки!)
Штатные профессора всё время кричат о своей низкой зарплате, низком авторитете, хотя профессор получает 90 000 долларов в год и ещё преимущества. Менее чем 10% наших профессоров публиковали что-то кроме своей диссертации, и те часто являются пустым расходованием бумаги.
Почти никто из встречанных мною действительно образованных людей не признал, что образование получил благодаря школению. Лучшие школы и учителя не могут создать образование чеовеку и ОНИ ЭТО ЗНАЮТ. Чтобы начать образовываться, ты должен понять разницу между школой и образованием. В лучшем случае школение - это подготовка к самообразованию. Моё мнение, наши школы не справились с задачей подготовить людей к самообразованию
В Вашем посте был намёк на то, что система общественного образования в России - это больше индоктринация, чем образование. Если это так, то ваши школы похожи на наши. Это печально, принимая во внимание тот факт, что наши страны - самые большие ядерные супердержавы."