Американский опыт. Чуть ли не самый полный сайт.

Модераторы: Боа, Admin, Strix, Ирина

Сообщение pelageya » 05 янв 2009, 21:29

Вообще говоря в каждом штате и в каждом возрасте у домашнего обучения есть свои правила. Обычно родители (или дети) узнают правила заранее, чтобы подготовиться к тому, что надо будет ребенку для поступления. Кроме того домашнее обучение не обязательно продолжается всегда и постоянно, многие дети учатся часть времени в школе (например первый класс ребенок учится дома, второй в школе, третий опять дома). Поэтому, когда ребенок определился, куда он хочет поступать - он смотрит, что ему надо для поступления и учитывает свою ситуацию. В некоторых местах домашнее обучение соединено со школой - ребенок занимается на компьютере по интернету. Компьютер и интернет предоставляет школа, время, когда ребенок зашел на страницу и вышел со школьной страницы записывается и от ребенка требуется посещаемость (то есть ежедневные заходы на школьную страницу). Для поступления в другие места может быть нужны определенные классы - то есть надо изучать, скажем, С++ в течении 30 часов. Значит студент будет записывать время своих самостоятельных занятий и главы, которые он в это время изучил. Для третих мест нужен будет результат стандартизованного теста - и есть возможность сдать этот тест заранее (нечто вроде ЕГЭ в России). В четрвертые места нужно будет предоставить документы об изучении нужного количества иностранных языков, в пятые - информацию о добровольческой работе на благо общества.

Для маленьких детей, понятно, требований меньше, для более старших - больше. Опять-таки - в реальности если родитель предоставляет профессиональный отчет (то есть отчет, который предоставил бы наемный учитель), то у него обычно нет проблемы даже если ученик отстает по какому-то предмету (потому что все дети разные и часто на домашнем обучении оказываются дети довольно проблемные).
pelageya
новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 21:15

Сообщение Ирина » 06 янв 2009, 06:42

pelageya, спасибо!

Ответ от freetrinity:

"В каждом штате правила разные, см. карту:

http://www.hslda.org/laws/default.asp

«зеленые» штаты – нет вообще никаких требований к контакту с властями. Ребенок может просто не ходить в школу без объяснений.
«желтые» штаты – необходимо уведомить руководство школьного округа о том, что ребенок на джомашнем обучении. В дальнейшем никакой отчетности не нужно.
«оранжевые» штаты – необходимо уведомить школьный округ и соблюдать ежегодную отчетность. У нас как раз такой штат. На выбор нам предоставляется три форма отчетности: либо тестирование в конце года, либо отчет по портфолио (надо предоставить образцы выполненной работы), либо ежемесячные визиты учителя-куратора. Куратором может быть любой человек, имеющий учительскую лицензию в этом штате для обучения детей соответствующего возраста. Т.е. если у нас нешкольник - первоклассник, то его может курировать учитель начальной школы, но не средней. Некоторые учителя или неработающие мамы с педагогическим образованием подрабатывают этим курированием. Стандартная цена у нас в городе где-то $150-$200 в год.

Лично нам повезло – в нашем школьном округе есть специальная программа по связям с нешкольниками (Home School Assistance Program), и она предоставляет куратора от округа бесплатно. Надо только вовремя записаться, чтобы места были. Более того, они же организуют дополнительные занятия и экскурсии для нешкольников.

Визит куратора – это в значительной степени что-то «для проформы». Куратору важно видеть прогресс от визита к визиту, а не проверять досконально знания ребенка и выставлять какие-то оценки. Т.е. она, скажем, может попросить ребенка почитать ей, побеседовать о прочитанном, поспрашивать таблицу умножения, посмотреть проекты-рисунки и прокомментировать их, и ответить на вопросы родителя, занять книжку или отксерить материал, что-то посоветовать и т.д.

Ну и наконец «красные» штаты – с наиболее жестким контролем. Там ребенок дейстивтельно должен быть либо прикреплен к какому-то аккредитованному центру, либо семью обязательно должен курировать представитель школьного округа, либо сам родитель должен быть учителем, либо программа должна быть одобрена штатом, и т.д.

\\\ А в 16 лет, если нужен аттестат, сдается общий экзамен и по результатам можно поступать куда угодно.\\\

Под аттестатом, наверное, имеется в виду GED (general equivalency diploma). Это действительно эквивалент диплома хай-скул (старших классов школы). Можно пройти специальные курсы и подготовиться к его сдаче (это все делаетс в виде тестирования), а можно просто пойти и сдать. Этим часто пользуются те, кто по какой-то причине не смог закончить школу – либо вылетели по поведению, либо скажем девушка забеременела, и т.д.

Минус GED как диплома для поступления в вуз – это то, что в нем не будет отражен «class rank», т.е. то, как твои оценки сравниваются с оценками твоих одноклассников. Если ты в числе первых по рейтингу студентов в выпуске – это как золотая медаль, колледжам такие вещи нравятся.

НО! На самом деле для того, чтобы поступить во многие университеты в Штатах, диплом об окончании школы вообще не нужен. Университеты, которые часто именно требуют диплом -- это государственные университеты соответствующего штата (state universities). Это потому, что они предоствляют существенно более низкие расценки за обр-е жителям штата. Диплом местной школы – это доказательство того, что ты действительно живешь в данном штате, а не пытаешься примазаться. Большинству же частных университетов, включая и всякие гиганты вроде Гарварда – им плевать, есть у тебя диплом или нет. Все равно все студенты проходят перед поступлением тестирование SAT (это аналог ЕГЭ), предоставляют оценки за всякие дополнительные занятия, собирают рекомендательные письма от учителей и работодателей, пишут вступительные эссе и т.д. Человека и так прекрасно видно.

Надеюсь, что более-менее ответила на ваш вопрос. Пожалуйста, перепостите на форум, буду рада."
Аватара пользователя
Ирина
хранитель
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 16:34
Откуда: Москва

Сообщение Юлия » 06 янв 2009, 07:36

Всем огромное спасибо за ответы!
Ира, по-моему, это то, о чем ты мечтаешь? :)
И как же нам до этого далеко...
Еще интересно, когда, в каких годах примерно (допускаю, что в разных штатах по-разному) законодательно был урегулирован вопрос о домашнем обучении.
Юлия
продвинутый участник
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 09:03
Откуда: Москва

Сообщение Ирина » 06 янв 2009, 07:41

Юлия писал(а):Еще интересно, когда, в каких годах примерно (допускаю, что в разных штатах по-разному) законодательно был урегулирован вопрос о домашнем обучении.


Хорошиий вопрос! Можно спрогнозировать, когда это появится у нас.
Аватара пользователя
Ирина
хранитель
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 16:34
Откуда: Москва

Сообщение Юлия » 06 янв 2009, 07:47

Вряд ли спрогнозировать получится. Тотальное государственное регулирование не способствует либерализации общественной жизни.
Юлия
продвинутый участник
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 09:03
Откуда: Москва

Сообщение Ирина » 06 янв 2009, 07:53

Вот тут немного истории.
Да, прогноз, если и будет, то оочень относительный - в Штатах хоумскулинг не прекращался никогда. Наоборот, дебаты и противостояние вызывало внедрение обязательной школы - трудно такое у нас представить.
Аватара пользователя
Ирина
хранитель
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 16:34
Откуда: Москва

Сообщение Strix » 06 янв 2009, 10:49

Да, неплохо там, в Штатах. И карта мне понравилась: "зеленые штаты", это конечно, Техас и прочие - "ковбои и Дикий Запад"! :grin: :grin:

Изображение
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Ирина » 06 янв 2009, 20:43

Вот ещё
"в америке законы про образование как правило существуют на уровне города, или школьного округа, поэтому все может быть по-разному в зависимости от места проживания. в моем городе примерно так как вы описали - нужно зарегестрироваться со школьным округом что имеется в наличии ребенок такого-то возраста, ему сделали прививки (или получили разрешение от них отказаться на религиозной основе), он занимается дома. и раз в год присылать какому-то директору "портфолио" с отчетом того чем занимались. в 16 лет разрешается сдавать GED, который вроде как свидетельствует о том что ребенок осилил школьную программу. дальше можно поступать в большинство вузов. есть вузы которые не принимают GED, но в них все равно можно поступить если сначала отучиться год в каком-то менее крутом вузе.
на деле нужно обязательно узнать какие законы и правила в том школьном округе где вы сами живете." http://pelageya.livejournal.com/585445. ... to=8847845
Аватара пользователя
Ирина
хранитель
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 16:34
Откуда: Москва

Сообщение Ирина » 07 янв 2009, 21:42

Ирина писал(а):Юля, запостила тут. Ждём ответов.


А кстати, нам ответили:

"In the US each state regulates homeschooling as they see fit (so there are different laws in every state and territory!) In some states parents do need approval of the curriculum and in some students are tested regularly--in others those are not required.

I'm not sure what you mean by a "school leaving document" BUT in most states if the student is being taken out of the public school the parent is required to submit some sort of paperwork stating this. Once the student completes homeschool high school in some states the parent issues a diploma, in others the state will do it if the student has appropriate documentation and in still others an umbrella school will take care of it.

As for college, many of our students are admitted just on the basis of test scores and parental documentaion of academic background; others including my own "enter college" as transfer students because they have taken 30 credits or more of university level work counting it for both high school and college."
Аватара пользователя
Ирина
хранитель
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 16:34
Откуда: Москва

Сообщение Strix » 08 янв 2009, 13:20

сорри за корявый перевод:

Ирина писал(а):"In the US each state regulates homeschooling as they see fit (so there are different laws in every state and territory!) In some states parents do need approval of the curriculum and in some students are tested regularly--in others those are not required.


В США каждый штат регулирует хоумскулинг самым, с их точки зрения, подходящим образом (так как там у разных штатов и территорий свои законы!). В некоторых штатах родители нуждаются в подтверждении изучения программы, а в некоторых - учащиеся тестируются как обычные школьники, в других - это не обязательно.

Ирина писал(а):I'm not sure what you mean by a "school leaving document" BUT in most states if the student is being taken out of the public school the parent is required to submit some sort of paperwork stating this. Once the student completes homeschool high school in some states the parent issues a diploma, in others the state will do it if the student has appropriate documentation and in still others an umbrella school will take care of it.


Это не значит, что вы можете "забрать из школы документы" (? я не поняла, как тут перевести), НО в большинстве штатов, если учащийся выбывает из массовой школы, родителям необходимо показывать некие письменные работы, варианты типов которых установлены именно там. Когда однажды учащийся же заканчивает "хоумскулить" среднюю школу, в некоторых штатах родителям выдается диплом (:? почему родителям?), в других штатах сделают это, только если учащийся предоставит необходимые документы, а в других школа берет на себя заботу об этом. (эт оч вольный перевод, помогите, коли все не так.)

Ирина писал(а):As for college, many of our students are admitted just on the basis of test scores and parental documentaion of academic background; others including my own "enter college" as transfer students because they have taken 30 credits or more of university level work counting it for both high school and college."


Что же про колледжи, многие наши учащиеся допущены к ним просто на основании сдачи основных тестов и родительскими документами об образовании. Других включают в свои собственные "открытые колледжи" как трансферных студентов, потому что они берут 30 или больше кредитов (условное очко, начисляемое за прослушивание какого-л. курса) за работы университетского уровня, и они защитываются для обоих уровней - средней школы и колледжа.
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Ирина » 08 янв 2009, 19:26

Strix писал(а):сорри за корявый перевод:

Ирина писал(а):"In the US each state regulates homeschooling as they see fit (so there are different laws in every state and territory!) In some states parents do need approval of the curriculum and in some students are tested regularly--in others those are not required.


В США каждый штат регулирует хоумскулинг самым, с их точки зрения, подходящим образом (так как там у разных штатов и территорий свои законы!). В некоторых штатах родители нуждаются в подтверждении изучения программы, а в некоторых - учащиеся тестируются как обычные школьники, в других - это не обязательно.


"так как там у разных штатов и территорий свои законы!)" - не "так как", а "поэтому".

Strix писал(а):
Ирина писал(а):I'm not sure what you mean by a "school leaving document" BUT in most states if the student is being taken out of the public school the parent is required to submit some sort of paperwork stating this. Once the student completes homeschool high school in some states the parent issues a diploma, in others the state will do it if the student has appropriate documentation and in still others an umbrella school will take care of it.


Это не значит, что вы можете "забрать из школы документы" (? я не поняла, как тут перевести), НО в большинстве штатов, если учащийся выбывает из массовой школы, родителям необходимо показывать некие письменные работы, варианты типов которых установлены именно там. Когда однажды учащийся же заканчивает "хоумскулить" среднюю школу, в некоторых штатах родителям выдается диплом (:? почему родителям?), в других штатах сделают это, только если учащийся предоставит необходимые документы, а в других школа берет на себя заботу об этом. (эт оч вольный перевод, помогите, коли все не так.)


I'm not sure what you mean by a "school leaving document" - я не уверена, что Вы подразумеваете под "документом об окончании школы".
the parent is required to submit some sort of paperwork stating this. - требуется, чтобы родитель написал что-то типа заявления.
in some states the parent issues a diploma - в некоторых штатах родитель выписывает диплом.
in others the state will do it - в других это делает государство
Аватара пользователя
Ирина
хранитель
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 16:34
Откуда: Москва

Сообщение Strix » 08 янв 2009, 20:18

итак, подытожим:

"В США каждый штат регулирует хоумскулинг самым, с их точки зрения, подходящим образом (поэтому там у разных штатов и территорий свои законы!). В некоторых штатах родители нуждаются в подтверждении изучения программы, а в некоторых - учащиеся тестируются как обычные школьники, в других - это не обязательно.

Я не уверена, что Вы подразумеваете под "документом об окончании школы", НО в некоторых штатах, требуется, чтобы родитель написал что-то типа заявления. Когда же однажды учащийся заканчивает "хоумскулить" среднюю школу, в некоторых штатах родитель выписывает диплом, в других это делает государство, только если учащийся предоставит необходимые документы, а в других школа берет на себя заботу об этом.

Что же про колледжи, многие наши учащиеся допущены к ним просто на основании сдачи основных тестов и родительскими документами об образовании. Других включают в свои собственные "открытые колледжи" как трансферных студентов, потому что они берут 30 или больше кредитов (условное очко, начисляемое за прослушивание какого-л. курса) за работы университетского уровня, и они защитываются для обоих уровней - средней школы и колледжа."


так?
а что тут про "трансферных студентов" это как? "Вольнослушатель" или "студент по обмену", или что еще?
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Ирина » 10 янв 2009, 10:15

Нам тут пришёл интересный ответ. От мамы-анскулера, которая принимает русских школьников по обмену и может сравнивать две системы.

"First, you need to know that Russian public school standards are incredibly higher than U.S public schools. It is not at all common for American students to complete High School at age 16 or to face comprehensive semester or annual exams in order to proceed to the next level. In fact, many states fudge their reports of the average high school graduation. They do not begin drop out head counting until high school (quite a few stop attending school in junior high) and they extend diplomas as far into adulthood as 35!! In this way, many state governments present a dismal but exaggerated high school graduation rate of 80% or so.

Every Russian college student I've met started college by age 15 or 16 and they tell me 15 to 16 is considered an adult. We retard our youth emotionally to the extent that it takes the typical student 12 years to complete K-1 through K-12 school. In the span of 12 years, our students have been taught less and less over the past 45 years. Many of our High School's general student millieu is more under student control and influence than adult control & influence. Hall ways, lunch rooms, gyms, & the office where the principal has his\her office are barely under control. Typically, they are very noisy places. An incredible number of our High Schools are wild places where students make fun and even bully students who take text books home and regularly turn in their homework. National Unions weld much more power over our schools than do either parents or students who wish to seriously learn. Far too many teachers reject the idea that they are public servants and blame everyone from administrators to parents for the unbelievable ignorance and lack of discipline of America's dismal average high school graduate.

Consider the insane performance of many ladder climbing Russian bureaucrats & you have some idea of how our public school staffs conduct themselves, especially teachers who want into administration.

Teachers forever claim they are professionals who deserve much more in pay and benefits and less work, yet they act like rebellious unionized factory workers or worse like a typical middleclass 1960s adolescent.

I try to paint for you here a rough, small picture of our public school system so you can visualize why homeschooling is an ever growing movement in America. We are voting with our feet, by fleeing the public miseducation system.

From the beginning of enactment of our mandatory school attendance laws (the 1880s), There was homeschooling, but it was a small movement until the 1990s. The overwhelming majority of home school families were members of particular Christian religious groups who objected to their children attending public schools for religious reasons. One such group was the Meninites. Many Quakers also home schooled. Our Amish communities have schools but they operate like group home schools. Some fundamentalist church groups also operate group home schools.

Americans had to organize and wage state by state fights before citizens of every state won the right to home school. Something that may interest you is the more socialistic states such as California, Colorado, Michigan opposed home school groups the hardest. If you know anything about American socialists or neo-marxists, they strike you as very odd and hard to consider Marxist. Unlike other Marxists world wide, ours only give the poor and the working class lip service. The serve themselves, the college degreed, middle class salaried people. What real Marxists call the petty middle class. And most of them actually despise the proletariat! True Marxists & neo-Marxists possessing a decent grasp of Marx's doctrine & Lenin's real politic contributions to Marxism would find our neo-Marxists fascinating fodder for Marxian analysis.

So, the motivation behind Russian motivation to home school and that of Americans is much different. I hosted a few Russian exchange students. I am very impressed with Russian public school standards.

Correct me if I am wrong here but I believe your public schools, like most Western school systems, do not allow a student's teachers to test or grade them.

You follow a French model of education, whereas, America still follows the old Prussian German model in which public school and university teachers possess tremendous power over students in that they test and grade them, something that also gives our teachers ultimate control over school standards & denies parents means for controlling the public servants who staff our schools. Repeatedly our courts reject student attempts to get justice against teachers who graded them arbitrarily. Before our Feudal type teachers, students have no academic due process rights. Americans have no due process rights before the Internal Revenue Service, or the classroom assessments of them by tenured teachers.

This will shock you perhaps. Most Americans today are not aware of this one. When mandatory school attendance began, most families resisted and most children were gathered & escorted to public schools at gun point. For America's first 100 years, Americans were known as the most literate population on earth and their schooling was homeschooling! The Horace Mann mandatory school attendance crusaders were concerned about the flood of illiterate immigrates showing up in US cities and they wanted to prepare rural America youth for factory work. Thus, public schools stressed training students to obey the school bell (factory whistle), to obey authority (shop foremen), & to regiment their lives by the clock & watch.

Our Home school rules could control a Russian student or a student schooled in a French model system, which is centralized. To you, our system would seem chaotic and perhaps it is just that, chaos.
Some states more tightly regulate home schooling and some are loose about it. Some states appear much more controlling on paper than they actually are.

Also feeding the US homeschool movement is the fact that many teachers are only qualified to teach our children & youth on paper. In reality, most are not competent enough in science or math to be teaching students. Far too many of them preach an odd ideology more than teach our students the skills they need to go on effectively and productively with their lives as adults.

If our parents knew the average science and math requirements for a Russian student to progress to high school, I think they would have retaken their local schools by now. My 15 year-old Russian High School seniors were shocked to learn that our non-science, non-technology college graduates rarely possess the level of science knowledge or math competence that Russian students must possess to graduate from the 8th grade."

У неё, имхо, немножко нереальное представление о нас. Всё-таки, в Штаты по обмену ездят нетипичные дети - из хороших школ и состоятельных семей, которые могут себе позволить дать ребёнку реальное образование (большинство школьников не такие).
Аватара пользователя
Ирина
хранитель
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 16:34
Откуда: Москва

Сообщение Ирина » 10 янв 2009, 18:01

Перевод:

"Во-первых, Вы должны знать, что школьные стандарты в России выше тех, которые существуют в Штатах. Редко когда ребёнок заканчивает школьное обучение в возрасте 16 лет. Редко так же, когда школьникам приходится сдавать экзамены, чтобы пройти в следующий класс. На самом деле, чиновники фальцифицируют доклады по итогам выпусков (завышают показатели). Таких единицы, которые (которых) уходят из школы в Junior High (Junior High - это типа наших 8-9 классов). Аттестаты выдают вплоть до 35-летнего возраста. Поэтому штаты рапортуют о 80% окончивших среднюю школу удовлетворительно (это грустная цифра, но и она преувеличение).

Все российские студенты, которых я встречала, начинают учёбу в вузе в 15-16 лет, и они говорили мне, что в этом возрасте тебя уже считают взрослым. Мы же настолько замедляем нашу молодежь, что время, за которое они проходят школу, составляет 12 лет. За прошедшие полвека за эти 12 лет школьники получают всё меньше и меньше знаний. Большинство школ находится под контролем школьников, а не под контролем взрослых. Коридоры, столовые, спортзалы, даже территория рядом с учительской - вне контроля взрослых. Это очень шумные места. Невероятное число наших школ - это дурдом, где школьники издеваются друг над другом. Многие учителя отвергают идею, что они наши (общества) наёмные работники и обвиняют всех, кроме себя, в уровне школьных выпускников.

Поведение наших чиновников от образования и учителей, стремящихся в админстрацию, можно сравнить с вашей бюрократией.

Учителя всё время требуют повышения зарплаты и уменьшения работы, они ведут себя как бунтующие рабочие фабрик, сплоченные профсоюзом, или хуже, как типичные подростки 60-ых из семей среднего класса.

Я пытаюсь нарисовать для Вас грубую картину школьной системы Штатов, чтобы Вы поняли, почему хоумскулинг здесь становится всё более популярным. Мы голосуем ногами, уходя из общественной системы необразования.

Обязательную школу у нас ввели в 1880-ых. Хоумскулинг был и тогда, но это было небольшое движение до 1990-ых. Подавляющее большинство хоумскулерских семей были членами религиозных групп, они уходили из школ по соображениям веры.

Американцам пришлось объединиться и бороться из штата в штат за то, чтобы каждый человек имел право не ходить в школу. Интересно, что социалистические штаты Калифорнии, Колорадо, Мичигана сильнее всего препятствовали хоумскулингу. Знаете, американские социалисты и неомарксисты очень "неординарно" толкуют Маркса. Наши марксисты кормят бедный и рабочий класс пустыми обещаниями. Они служат сами себе - среднему классу, дипломированному и хорошооплачиваемому. И большинство из них ненавидит пролетариат!

Таким образом, мотивация, которая лежит за хоумскулингом в России и здесь в Штатах, разная. Я принимала несколько русских студентов. Я впечатлена стандартами вашей государственной системы образования.

Поправьте, если я неправа, - в вашей системе учителям не позволяется тестировать и ставить оценки учащимся (как во многих европейских странах).

У вас французская модель, а Америка до сих пор следует старой прусской модели, в которой учителя школ и университетов имеют огромную власть над учащимися в виде оценок; наши учителя держат под контролем школьные стандарты и не позволяют родителям контролировать школьных работников. Не раз наши суды отвергали попытки учащихся привлечь к ответсвенности учителей, которые поставили несправедливые оценки. Тут американцы неравны по правам с учителями-феодалами, не равны они правами и с Службой внутренних доходов (налоговиками), т.е. они не могут потребовать отчёта и повлиять на то, как тратятся налоговые деньги на школу.

Это может Вас шокировать. Об этом не знает и большинство американцев. Большинство семей были против введения обязательной школы и детей загоняли туда насильно, под дулом ружей. В течение первых 100 лет cвоей истории США была самой образованной страной и это был хоумскулинг. Те, кто вводил обязательную школу, думали о безграмотных эммигрантах, наводнивших Штаты и они хотели подготовить сельское население к работе в промышленности. Школа должна была научить людей подчиняться звонку (фабричному гудку), властям (начальникам), расписывать свою жизнь по часам.

Наша система хоумскулинга может показаться вам хаотичной. В некоторых штатах больше регулирования, в некоторых меньше. Некоторые больше регулируют на бумаге, чем в реале.

Ещё один "за" хоумскулинг - некомпетентность учителей. Профессиоанльная некомпетентность. Многие занимаются больше идеологией, чем обучением детей тем навыкам, которые будут им нужны, чтобы их взрослая жизнь была продуктивна и эффективна.

Если бы американские родители знали стандарты российской школы, они бы снесли американские школы уже сейчас. Мой 15-летний студент по обмену был шокирован узнать, что выпускники нашего нетехнического, нематематического колледжа имеют в математике и науках уровень, которым должны владеть российские школьники к концу 8-го класса.
Последний раз редактировалось Ирина 10 янв 2009, 19:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Ирина
хранитель
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 16:34
Откуда: Москва

Сообщение Strix » 10 янв 2009, 18:58

спасибо-спасибо за перевод!! :respekt:

Да, у тетеньки очень странное впечатление о наших школьниках!! :lol: Я думаю, у нас в городе таких десятка 2-3 наберется, не больше... :grin:

Все российские студенты, которых я встречала, начинают учёбу в вузе в 15-16 лет, и они говорили мне, что в этом возрасте тебя уже считают взрослым


это надо постараться таких найти, и уж не в глубинке, точно. А еще их воспитывают в элитных учебных заведениях гордиться своим элитным образованием, что они, собственно говоря, активно и делают. Именно по этой причине я очень не хотела отдавать в супергимназию своих детей. :|

Я впечатлена стандартами вашей государственной системы образования


Да, если сравнивать детей, которые у нас реально могут поехать в штаты по обмену, и их обычных, средних деток, то...

Поправьте, если я неправа, - в вашей системе учителям не позволяется тестировать и ставить оценки учащимся (как во многих европейских странах).


Ира, поправишь? ;)

Не раз наши суды отвергали попытки учащихся привлечь к ответсвенности учителей, которые поставили несправедливые оценки


Интересно, а у нас хоть кто-нибудь из учащихся мог бы до такого хотя бы додуматся??

Тут американцы неравны по правам с учителями-феодалами, не равны они правами и с Службой внутренних доходов (налоговиками), т.е. они не могут потребовать отчёта и повлиять на то, как тратятся налоговые деньги на школу.


у нас родители даже и помыслить не могут, чтоб контролировать КАК ТРАТЯТСЯ НАЛОГИ в школе!! А подумать о том, чтобы быть равным с учителем? Родитель и учитель - равны. Большинство опрошенных россиян просто посмеется такой странной мысли, ИМХО. :o

Слушайте, а что это вобще им там в штатах наши русские школьники понарассказали?? что за сказок? или их на выезде так пропесочивали, как в старые добрые времена, типа "у нас в стране секса нет?" :shock: :x
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Пред.След.

Вернуться в Международный опыт свободного образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron