Дочь заканчивает 4 класс в этом году на семейном обучении.
Прежде всего – школа самая обычная, районная, без всяких прибамбасов, из тех, в которые никто не рвется, просто ближайшая к дому. Отношение – доброжелательное. Даже не пришлось объяснять директору, зачем и почему, не смотря на то, что в первом классе начали «учиться» в 6,5 лет, еще в саду (ребенок не хотел уходить из сада).
С удивлением обнаруживаю, что в других школах семейное обучение организовано по-другому.
Дочь два раза в год пишет контрольную по математике, диктант по русскому языку, чтение.
В конце 4-ого класса впервые предстоит экзамен по «Окружающему миру».
Плюсы:
- аттестация два раза в год, время выбираем сами, в
зависимости от собственных обстоятельств. В третьем классе «сдавали экзамены» после Нового Года, в этом – до. В конце учебного года тоже выбираем удобные сроки.
- порядок сдачи выбираем сами. Один или два предмета за раз – пожалуйста.
- время, за которое ребенку надо написать контрольную-диктант, выполнить задания, не ограничивают.
- в промежутках нет необходимости посещать школу (ходить на все контрольные, например), исключительно по желанию. Можно ездить на экскурсии с классом.
- можно учиться по любым учебникам, никто не навязывает и не контролирует.
- платят деньги (это только в Москве - www.garant.ru/hotlaw/mon/53062.htm )
Минусы:
- необходимость соответствовать программе, в том числе по времени.
- необходимость соблюдать требования по оформлению работы, способов решения и т.п. Иногда приходиться перестраиваться в последний момент. Я стараюсь отслеживать, но занимаясь дома, хочется решать и записывать более удобным и привычным для себя способом.
- оценочная система. Точно так же как и при посещении школы, нет реальной оценки знаний. Балл будет снижен за любую мелочь в оформлении и т.п. Причем понятно, что это не пристрастность учителя, а требования стандартов.
Непосредственно на учебу по программе тратим очень немного времени. Успеваем. Вперед не торопимся. Впрочем, есть небольшая фора, например, по математике, потому что занимаемся по более интенсивной программе (Петерсон).
Собственно, нежелание тратить бездну времени на пребывание в школе плюс домашние задания, и было одной из причин выбора домашнего обучения. У дочери много всяких занятий и увлечений, проверенных временем.