Страница 1 из 1

Семейное обучение

СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 09:51
Юлия
Дочь заканчивает 4 класс в этом году на семейном обучении.
Прежде всего – школа самая обычная, районная, без всяких прибамбасов, из тех, в которые никто не рвется, просто ближайшая к дому. Отношение – доброжелательное. Даже не пришлось объяснять директору, зачем и почему, не смотря на то, что в первом классе начали «учиться» в 6,5 лет, еще в саду (ребенок не хотел уходить из сада).
С удивлением обнаруживаю, что в других школах семейное обучение организовано по-другому.
Дочь два раза в год пишет контрольную по математике, диктант по русскому языку, чтение.
В конце 4-ого класса впервые предстоит экзамен по «Окружающему миру».

Плюсы:
- аттестация два раза в год, время выбираем сами, в
зависимости от собственных обстоятельств. В третьем классе «сдавали экзамены» после Нового Года, в этом – до. В конце учебного года тоже выбираем удобные сроки.
- порядок сдачи выбираем сами. Один или два предмета за раз – пожалуйста.
- время, за которое ребенку надо написать контрольную-диктант, выполнить задания, не ограничивают.
- в промежутках нет необходимости посещать школу (ходить на все контрольные, например), исключительно по желанию. Можно ездить на экскурсии с классом.
- можно учиться по любым учебникам, никто не навязывает и не контролирует.
- платят деньги (это только в Москве - www.garant.ru/hotlaw/mon/53062.htm )

Минусы:
- необходимость соответствовать программе, в том числе по времени.
- необходимость соблюдать требования по оформлению работы, способов решения и т.п. Иногда приходиться перестраиваться в последний момент. Я стараюсь отслеживать, но занимаясь дома, хочется решать и записывать более удобным и привычным для себя способом.
- оценочная система. Точно так же как и при посещении школы, нет реальной оценки знаний. Балл будет снижен за любую мелочь в оформлении и т.п. Причем понятно, что это не пристрастность учителя, а требования стандартов.

Непосредственно на учебу по программе тратим очень немного времени. Успеваем. Вперед не торопимся. Впрочем, есть небольшая фора, например, по математике, потому что занимаемся по более интенсивной программе (Петерсон).
Собственно, нежелание тратить бездну времени на пребывание в школе плюс домашние задания, и было одной из причин выбора домашнего обучения. У дочери много всяких занятий и увлечений, проверенных временем. :)

СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 10:23
Ирина
Ко мне на днях приходила в гости мой френд из ЖЖ. Они с сыном 7 лет тоже хоумскулят.
Они сначала пошли в первый класс, как обычно, к обычной учительнице-хабалке. Через два месяца, не выдержав, стали оформляться на семейное, в этой же школе, у этой же учительницы. Естественно, получили по полной - строгие требования, кучу контрольных (лично я думаю, это была месть). Потом оформили семейное в соседней школе, где их никто не знал и всё было по-другому - до сих пор, говорит, ни одной контрольной не предлагали пройти.
Если что, вот контакт этой мамы.

СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 14:54
Strix
- время, за которое ребенку надо написать контрольную-диктант, выполнить задания, не ограничивают.


вот это тоже я бы хотела подчеркнуть. В школе "Плюс" тоже практически не ограничивают.

- оценочная система. Точно так же как и при посещении школы, нет реальной оценки знаний. Балл будет снижен за любую мелочь в оформлении и т.п. Причем понятно, что это не пристрастность учителя, а требования стандартов.


у нас в школе "Плюс" тоже страшные требования стандартов, и об этом все время говорится, даже учителя этим часто недовольны. Но при этом в начальной школе на них прото "забивают", если что - двадцать раз за контрольную объяснят, как нужно написать, чтобы было хоть примерно похоже на то, что надо. За время учебы в "началке" я оочень мало видела следования стандартам оформления.

Когда мои дети перешли в среднюю школу, про стандарты и необходимость им следовать говорят все время, но при этом я этого серьезно не очень вижу. Никаких "отступов клеточек" в математике нет, были бы хоть какая схема в задаче (а то и без схемы обходятся), хоть какое решение да слово "Ответ". По русскому языку за 2 явных ошибки на пройденные правила и сильно недоделанное грамматическое задание (прибавьте к этому дисграфию и плохой почерк) поставили "хорошо". :? Я немножко обалдела. То есть по факту - все не так плохо со "стандартной частью".

Даже не пришлось объяснять директору, зачем и почему

ЗдОрово!
У нас тоже не объясняешь, относятся как к само собой разумеющемуся.

Юлия, а какие документы вам были нужны для поступления на семейное обучение и как долго вы оформлялись? напишите здесь, пожалуйста.

В школе "Плюс" в первом классе нужны только свидетельство о рождении ребенка и паспорт родителя, "форма 9" тоже нужна, но ее можно принести позже. Оформляют практически сразу, как пришел, только на ученический билет нужна фотография ребенка и его оформят чуть позже. Если ребенок где-то уже учился, то какой-то документ об его оценках (как это называется?).

Не знаю, какой там минимальный срок до момента сдачи зачета (можно ли это сделать в тот же день? на следующий?), а вот учиться полуэкстерном можно пойти на следующий день.

СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 14:55
Strix
Ирина писал(а):Естественно, получили по полной - строгие требования, кучу контрольных (лично я думаю, это была месть).


Да, это очень вероятно была просто месть. :-x

СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 15:39
Юлия
Strix писал(а):Юлия, а какие документы вам были нужны для поступления на семейное обучение и как долго вы оформлялись? напишите здесь, пожалуйста.

Те же самые, что для школы. Свидетельство, паспорт, медкарта. У нас была копия, т.к. основная на тот момент была в детском саду. Да, еще попросили запись о то, что ребенок может по состоянию здоровья учиться с 6 лет. :)
Т.к. где наша поликлиника мы не знаем и знать не хотим, вопрос с медкартами, справками и иже с ними, решен для меня раз и навсегда.
Да, еще было типа собеседования с учительницей, формальность. Знания цифр и умения читать не требовалось.
Оформление заняло один день. :) В начале сентября дали подписать договор о семейном обучении и все.

СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 15:51
Юлия
"Клеточки" не требуют. :???: Но, например, они решали сложные примеры паутинкой, а мы привыкли алгоритм вычислений записывать цифрами сверху. Как это делается в учебнике Петерсон. Ну и через введение "х" они еще задачи не решают, а таким "загогулистым" образом. :???: Трудно было дочь убедить решать именно так на контрольной задачу. :lol:

СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 16:22
Strix
ага, как я поняла, все-таки как и у нас: учимся по одному учебнику, а сдаем по другому... нам повезло, что учительница математики тоже уважает учебник Петерсон и будет давать контрольные "по Петерсон". :D Хотя у нас все-таки довольно много свободы - если я скажу, что дети пишут так, как привыкли. более или менее им не будут мешать.

А вот с русским языком и литературой так не получилось :(

Остальными предметами я (и дети тоже) более
или менее "управляю".

СообщениеДобавлено: 02 июн 2009, 20:41
Санечка
Ура, девочки, поздравьте меня, дозрела до перевода сына в третий класс на семейную форму (пока, на пробу, дальше все-таки вижу в лучшем варианте экстерн). Девочки, можете показать ваши реальные договора со школой своей? Мне чтоб знать на чем настаивать и что отстаивать, хотя вообщем понятно, что настаивать нужно на меньшем кол-ве обязательных посещений школы и еще меньшем сдавании контрольных. Поделитесь реальным опытом оформления договора. Вы сами прописывали пункты договора или вам школа предлагала свой вариант, который вы уже дома корректировали? Очень жду ответов! А, еще, Юля, реально сколько платят в месяц за семейное в Москве?

СообщениеДобавлено: 02 июн 2009, 22:24
Strix
жалко не могу подсказать - никогда не оформляла семейное... даже в гос. школе ни разу не была.

Поздравляю! :grin: