Страница 1 из 1

Школа "Плюс"

СообщениеДобавлено: 21 дек 2008, 20:01
Боа
Подскажите пожалуйста адреса школы "Плюс"?

СообщениеДобавлено: 22 дек 2008, 00:08
Strix
СПб,
Лермонтовский, 52, - главное здание
Рижский пр., 27,
ул. Седова..эээ... надо узнать.

тел. 710-70-45,
директор Туренков Никита Иванович: 941-57-02

СообщениеДобавлено: 08 янв 2009, 23:32
Strix
Я хотела немного рассказать о школе "Плюс" и о нас заодно.

1. Когда и как.

Два с половиной года с первого по «полчетвертого» класс, с 2005 по 2007 год, мои дети отучились полуэкстерном в школе «Плюс». У них была хорошая, деловая, добрая учительница. Занятия происходили по индивидуальной системе: все дети начальной школы (до 16-ти человек) приходили в один небольшой кабинет, каждому быстро по учебнику объяснялся необходимый материал, и давалось некое «классное задание». Например, 3-4 задачи по математике. Затем, сделанное быстро проверялось, и объяснялся материал следующего предмета.
Предметов было всего четыре: математика, русский язык, чтение и природоведение, которое перемежалось в 3-м и 4-м классе с историей. В основном, дети должны были заниматься дома, и, надо признать, они очень много для такого возраста занимались сами.

СообщениеДобавлено: 08 янв 2009, 23:33
Strix
2. Учебники.

Учебник по чтению Бунеевых, и мне, и детям нравился, курс математики мы быстро упросили перейти со стандартной Моро на Петерсон, по которому было тяжело работать учительнице, но она терпела. Прописи и русский… были те, какие были, но к четвертому классу я обнаружила, что у Бунеевых русский гораздо интересней, и мы без особого труда перешли на него. Природоведение засчитывали со второго класса, и мы сразу выпросили Вахрушева\Бурского, о чем не жалели.
Дома, разумеется, перепробовали уйму различных вспомогательных пособий, о большинстве из которых позже вспоминала лишь мусорная корзина. Но были и зерна истины в бочке пепла. О них - в другом месте.

СообщениеДобавлено: 08 янв 2009, 23:33
Strix
3. Экстернат.

К середине четвертого класса я, наконец, отчетливо поняла, что такая система не дает детям ни особых «знаний предмета» (спрашивается и дается только минимум), ни широкого кругозора, ни «любви к искусству», то есть науке или чему-либо еще. Я пришла к выводу, что довольно-таки тупое делание неких заданий, рекомендованных или просто одобренных Министерство Образования и образование детей - это две совершенно разные вещи.

Разумеется, предполагается, что ребенок при такой учебе занимается в разных учреждениях дополнительного образования и сильно занят. Сильно заняты мои дети, конечно, были, но настойчиво хотелось уйти от школьной рутины (домашние задания, как правило, даже в продвинутых «творческих» учебниках не блистают разнообразием и не способны удержать интерес ребенка без внешних стимулов). Тем более что к этому моменту мое видение мира вообще довольно далеко ушло от обязательности некоего стандарта образования, в том числе и от стандарта мышления и т.д. Я перевела своих детей на полный экстернат.

СообщениеДобавлено: 08 янв 2009, 23:36
Strix
4. Плюсы «Плюса».

-- Самостоятельность детей, их этому учат.

-- Отсутствуют практически все внешние атрибуты погружения в «некую магическую учебную матку», то есть патриотическое воспитание в стиле «спасибо товарищу Школе за детство счастливое наше», «школьные годы чудесные» (если это не так – сам дурак), «только в школе вы получите то самое магическое образование, без которого вся ваша жизнь не стоит ломаного гроша» и так далее.

-- Выбор, по крайней мере, последовательности «уроков».

-- Возможность пересдачи практически до победного конца.

-- Возможность сдачи досрочно.

-- Возможность видеть своего собрата по учебе, старшего или младшего. От старшего уму-разуму научимся ;), младшему – подскажем, пока он с учительницей пытается найти общий язык. Подсказки не запрещены. Учимся ведь, так? То есть связи между старшими и младшими детьми сохраняются.

-- В разы меньше можно нарваться на грубость или агрессию со стороны детей. Учеников мало, учителей на душу населения достаточно, если что – вмешаются, да и вообще почти нет необходимости конфликтовать и бесится, зато:

-- Общаться можно много. Но – не очень, иначе завуч попросит пойти домой или в какое другое место, чтобы не мешать людям учиться. Из школы средне-старшеклассников реально выгоняют!!! :D Не насильно загоняют в классы, а выставляют мешающих вон. А они часто не хотят уходить. Правда, странно?? Младших пасут до прихода родителей, с этим все строго.

-- Можно выбрать учебник. Иногда не получается. Но пока большинство учебников мы поменяли.

-- На экстернате выбор способов аттестации. Иногда, опять-таки, не получается, но можно работать в этом направлении. Мои дети (с моей подачи) стали приносить рефераты, плакаты и рабочие тетради. Учителю-то проще проверять письменные работы, виднее процесс и прогресс. Надо ему (учителю) только это объяснить.

-- Можно выбрать день аттестации. Учителя русского языка и математики принимают 4 раза в неделю (среда у всех учителей «рижского» филиала - выходной), остальные – 2 раза в неделю по расписанию. Но во все рабоче-учебные дни учебной четверти можно, не предупреждая, придти и хоть что-то «сдать».

-- Платишь там же где и сдаешь, и прямо перед зачетом. Может быть, кому-то это покажется нормой? Я пока радуюсь.

СообщениеДобавлено: 08 янв 2009, 23:37
Strix
5. Минусы «Плюса»


-- Привязаны к школьной программе. Все-таки реально ребенок может сильно хотеть заниматься какой-либо одной деятельностью, условно приуроченной к некоему определенному школьному «предмету», и вовсе не в том объеме и не в тех рамках, какие предусмотрены МинОбром. Или образовательные аппетиты ребенка слишком велики в одной области, и более чем невелики в другой. Впоследствии все может поменяться, или жизнь наступит на пятки, и ребенок будет кровно заинтересован в изучении чего-либо того, что он, было, пропустил вовсе.

-- Привязаны к срокам. Надо сдать год в год или раньше. Но позже очень не рекомендуется. Школа завязана на деньги даже малочисленных экстернов. Уйти, уехать «на каникулы» на пару месяцев посреди учебного года очень тяжело.

-- Привязаны к учителю. Выбора практически нет, вероятно, можно попробовать аттестоваться у учителя в другом филиале, наверняка их не «один комплект». Впрочем, мне подходят почти все учителя, дети тоже не против.

-- Привязаны ко времени работы школы. У нас это утро с 10 до 13. Сонные «совиные» дети в полном автобусе или метро. Хорошо, что сдавать только раз в четверть и можно уложиться в 2 зачета в день.

-- Привязаны к «сдаче по четвертям». Можно раз в год, но сильно не рекомендуется.

-- Платишь. Школа частная, во многом это хорошо. Платишь мало, самая дешевая школа в городе.

-- Школа не аккредитована пока. Выпускники получают аттестат обычной средней школы, расположенной где-то на канале Грибоедова. Минус ли это? Для кого-то может быть и плюс.

Как вы видите, минусы этой школы не в обиду школе, просто эти минус-моменты кажутся важными именно МНЕ. Возможно, ВАМ, они не покажутся минусами, а самыми что ни на есть плюсами.

СообщениеДобавлено: 08 янв 2009, 23:39
Strix
6. Почему мне не нравится школа вообще?

-- Школа учит не учиться, школа учит «выполнять рекомендации».

-- Школа не дает образования в широком смысле слова, школа дает некий набор «знаний, умений, навыков», который можно получить (или сознательно НЕ получить) любым другим путем.

-- Школа учит подчиняться, школа не любит творческих идей и нестандартных интересов, ДАЖЕ если она декларирует право на творчество.

-- Школа не любит индивидуальности в ученике. Максимум, индивидуальность может любить учительница, но это если повезет вашим индивидуальностям совпасть.

-- Школа не дает возможности человеку работать в темпе, определенном его конституцией, его природными склонностями. Не дает работать в то время суток, на которое приходится пик активности организма. Если ты «сова» - твое место от силы во второй смене, а если «аритмик»?

-- Школа не учитывает познавательных желаний ребенка, предметы, программы, и способы овладевания «знаниями, умениями и навыками» строго регламентированы. Почему я говорю «строго»? Потому что мы, просидевшие в школе 10 лет самых значительных в своей жизни лет, часто не подозреваем, как можно учиться по-другому. Если вы не учились 10 лет в школе, я с вами с удовольствием поговорю на эту тему.

-- Другие моменты можно посмотреть у Джона Тейлора Гатто, я с ним полностью согласна

В заключение хочу сказать, что пока что я и мои дети все-таки скорее хоумскулеры, нежели анскулеры, но куда-то и как-то надо двигаться, потому что неудач и резких поворотом очень много, а испорченные отношения с ребенком уже не вернуть. И лучше бы этого не забывать. Насилие – не путь к любви и не метод воспитания, а лишь метод дрессировки.

СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 17:26
Боа
Большое спасибо Strix за столь подробный рассказ. Попозже узнаю о школе «Экспресс», там образовываются дети Натальи Геда.
Но что-то чем больше я читаю, тем больше мне кажется, что лет до 10-11 может вообще не появляться в образовательных учреждениях, что бы не нажить лишний геморрой с соц службами. А в том, что началку можно пройти дома самим я уже не сомневаюсь.

СообщениеДобавлено: 12 янв 2009, 08:03
Юлия
Боа писал(а):А в том, что началку можно пройти дома самим я уже не сомневаюсь.
Разумеется можно. :rul: Только этот путь тоже не усыпан лепестками роз. :lol: