"Прошу мое образование считать недействительным" D

Модераторы: Боа, Admin, Strix, Explorer

"Прошу мое образование считать недействительным" D

Сообщение Strix » 19 янв 2009, 00:15

"Прошу мое образование считать недействительным"

http://www.obrazovan.ru/vocabulary.6,109.html?print=article&PHPSESSID=0ccce28f1908ff06988e46a0cd22f215

После всего, что со мной случилось в этой жизни, мне кажется, просто необходимо сверить свои знания с Государственными стандартами общего образования. И что же получается в результате беглой, наспех сделанной (не вдаваясь в детали) проверки?

В области иностранного языка

Я НЕ МОГУ вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения, беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из аудио- и видеотекстов различных жанров: функциональных (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж); читать аутентичные тексты различных жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, функциональные, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое), в зависимости от коммуникативной задачи; писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.


В области химии

Я НЕ МОГУ называть вещества по "тривиальной" и международной номенклатуре. Я не умею добывать огонь, воду и пищу в случае автономного существования в природной среде. А кроме того, я не умею распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ионы аммония.


В математике

НЕ УМЕЮ Я (точнее знал, но забыл) находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители; проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции; решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы.



Этого, кажется, достаточно, чтобы понять, что мои знания явно далеки от того, что именуется СРЕДНИМ (ПОЛНЫМ) ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Может, мой багаж знаний приближается хотя бы к ОСНОВНОМУ ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ?
Нет!


В области литературы

Я НЕ ЗНАЮ наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению.


В области иностранного языка


Я НЕ ЗНАЮ основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка. НЕ УМЕЮ начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, ответить на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж; и не могу понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных функциональных текстов (прогноз погоды, программы теле-/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя отдельную значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные; читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка).

В математике

Я НЕ ПОНИМАЮ, каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия, и не умею округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

В географии

Я ИМЕЮ ОЧЕНЬ ТУМАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о географических следствиях движений Земли, географических явлениях и процессах в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменении в результате деятельности человека.


В художественном образовании

Я НЕ МОГУ применять в своем творчестве художественно-выразительные средства графики, живописи, скульптуры, художественного конструирования, а также художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы); исполнять народные и современные песни самостоятельно, в ансамбле и в хоре; выбирать способы графического отображения объекта или процесса, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки.

В технологии

Я НЕ УМЕЮ составлять учебные технологические карты; определять виды соединений деталей в изделии по технологической документации; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей.


В области ОБЖ

Я НЕ МОГУ оказывать помощь утопающему; добывать огонь, воду и пищу, строить укрытие (жилище) в случае вынужденного (автономного) пребывания в природной среде.


Последняя надежда – НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Но и тут меня подводит иностранный язык. Ну не знаю я основные правила чтения и орфографии изучаемого языка; рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме); не умею участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе); читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели; читать про себя (с пониманием основного содержания) тексты, доступные по содержанию и языковому материалу; писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.


А кроме того, я не могу определять содержание книги по заглавию, аннотации, не знаю таблицу умножения однозначных чисел; правила дорожного движения; слова и мелодию Гимна России; народные традиции родного края, фольклорные праздники и обряды; не умею решать текстовые задачи арифметическим способом; исполнять мелодии знакомых песен и других музыкальных жанров; участвовать в хоровом исполнительстве; музицировать на детских музыкальных инструментах; применять знания, полученные при анализе произведений искусств, в собственных рисунках, художественных поделках; осуществлять поиск информации для решения технологических задач; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, рисунку, сборной схеме; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.


В общем, у меня не поворачивается язык назвать себя грамотным или образованным человеком. Я ничего не знаю и не умею. Я опасен для общества, или общество для меня? В том, что вопрос надо ставить именно так, сомнений быть не может. Ибо даже самый глупый понимает, что любая система воспитания и образования есть система воспроизводства основных носителей и потребителей сложившегося образа жизни, производства и культуры, которые в своей совокупности составляют данное общество и должны решать возникающие перед ними задачи.



Я утверждаю, что освоить программу средней школы в полном объеме может только величайший гений в истории человечества, и если бы таковой гений явился (и освоил в полном объеме программу средней школы), это был бы самый образованный человек всех времен и народов. Всем ясно, что в процессе нашего образования мы усваиваем лишь незначительную часть материала и тут же забываем, то немногое, что смогли усвоить.


Чтобы не быть голословным несколько вопросов:

А. Вопросы риторические (можно не отвечать).

1. Решите уравнение
3sin3x=cos4x-sin9x-cos10x

2. Напишите структурные формулы соединений по их названиям: 2-метилпентан, 2,5,6-триметилоктан, 3,3-диэтилгексан, 1,3-диметилциклогексан, 2-метил-4-изопропилонан.

3. Где и насколько дольше полярный день – на Северном или Южном полюсе?

4. Когда и каким образом в митотическом цикле происходит удвоение ДНК в хромосомах?

5. Дайте характеристику экономической политике советской власти в октябре 1917 – июле 1918 г. Оправдались ли надежды В. И. Ленина и его соратников на быстрое преодоление "хозяйственной катастрофы"?

6. На электрон, движущийся в атоме по круговой орбите радиусом 0,12 нм, действует сила притяжения со стороны ядра 32 нН. Найдите зарядовое число ядра.

Б. Вопросы нериторические (настоятельно прошу ответить).

1. Что тяжелее – тонна дерева или тонна железа?

2. Автомобиль проехал расстояние между двумя городами со скоростью 60 километров в час и возвратился со скоростью 40 километров в час. Какова была средняя скорость его движения?

3. Артели косцов надо было скосить два луга, один вдвое больше другого. Половину дня артель косила большой луг. После этого артель разделилась пополам: первая половина осталась на большом лугу и докосила его полностью к вечеру; вторая же половина косила малый луг, на котором к вечеру еще остался участок, скошенный на другой день одним косцом за один день работы. Сколько косцов было в артели?
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Вернуться в Книги и статьи о свободном образовании

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron