Статья "Обойдемся без школы"
Добавлено: 21 дек 2008, 15:00
Обойдемся без школы
Елена Щербинина
Опубликовано в журнале "Обучение в России" № 7 октябрь 2002.
Всю статью читать здесь:
http://aboutstudy.ru/magazine2/arhiv/07/65.shtml
Мне в этой статье нравится мысль о том, что школа не дает возможности СОтрудничества между детьми, воспитывает исключительно состязательные отношения.
Елена Щербинина
Опубликовано в журнале "Обучение в России" № 7 октябрь 2002.
Всю статью читать здесь:
http://aboutstudy.ru/magazine2/arhiv/07/65.shtml
Мне в этой статье нравится мысль о том, что школа не дает возможности СОтрудничества между детьми, воспитывает исключительно состязательные отношения.
В школе не поощряется умение работать в команде. Все эти деления на отряды или группы фальшивы, поскольку они инициируются преподавателями и не дают возможности самостоятельно ставить какие-либо задачи.
Если классный руководитель разобьет детей на группы, чтобы произвести уборку в кабинете, это вряд ли выработает в учениках навык труда в команде.
Столкнувшиеся с неинтересной, навязанной задачей не заинтересованы в качестве решения. А ведь умение работать в команде - основа основ большинства видов профессиональной деятельности. И процесс обучения ребенка должен это умение развивать.
В обычной школе детей учат соревноваться. Однако условия соревнования задаются совершенно противоестественные. Например, ребенок должен выучить параграф лучше своих одноклассников, ребенка отчитывают, если он не смог решить задачу и т.п.
Ребенку не дают важнейшего социального навыка: соревноваться с собой вчерашним. "Я сделал лучше, чем вчера, - я молодец. И не важно, что успели мои одноклассники и чего ждет от меня учитель". Такое соревнование, обнажающее слабые места каждого, провоцирует вечное чувство недовольства собой.
Именно здесь коренятся причины того, что взрослые вполне успешные люди не могут преодолеть языкового барьера или считают себя неспособными к каким-либо наукам.