"Азбука НО" Зицер
Добавлено: 23 дек 2008, 23:50
Есть интересная книга "Азбука НО" - азбука неформального образования. Авторы - Дима и Наташа Зицеры.
Это книга описывает подходы к обучению, ориентированные на желания и потребности клиента - обучающегося, будь то ребенок или взрослый. Книга полна интересных методик, идей, подразумевает личностно-ориентированный подход.
Для родителей, проводящих свое образовательное время с ребенком наедине, конечно, не все в этой книге в точности подойдет - методики расчитаны на групповую работу. Но сама идея вполне понятна и логична, можно переработать что-то для себя, додумать, придумать свое, расширить и углУбить идею . И "Азбука НО" может в этом стать неплохим подспорьем. А для групп свободно образовывающихся родителей с детьми – это хорошая настольная книга для каждого участника.
Например, мне понравился свежий взляд на проблему чтения. Группового чтения вслух, и не только чтения, но и работы с текстом.
вот цитата из книги:
Книгу даже можно заказать на сайте Института Неформального образования INO, который ведет один из авторов книги. http://zicerino.com/index.php?option=com_content&task=view&id=13&Itemid=42
В сети ее пока нет.
Это книга описывает подходы к обучению, ориентированные на желания и потребности клиента - обучающегося, будь то ребенок или взрослый. Книга полна интересных методик, идей, подразумевает личностно-ориентированный подход.
Для родителей, проводящих свое образовательное время с ребенком наедине, конечно, не все в этой книге в точности подойдет - методики расчитаны на групповую работу. Но сама идея вполне понятна и логична, можно переработать что-то для себя, додумать, придумать свое, расширить и углУбить идею . И "Азбука НО" может в этом стать неплохим подспорьем. А для групп свободно образовывающихся родителей с детьми – это хорошая настольная книга для каждого участника.
Например, мне понравился свежий взляд на проблему чтения. Группового чтения вслух, и не только чтения, но и работы с текстом.
вот цитата из книги:
То, что предстоит ведущему еще до начала работы с группой - это понять, с каким текстом (или текстами) ему предстоит работать.
Существует несколько секретов, знание которых резко повышает шансы ведущего на успех.
Во-первых, текст должен быть интересен ведущему. Категорически не советуем пользоваться текстом, в котором не существует загадки для вас самих. Иными словами, если текст абсолютно понятен ведущему, нет никаких шансов на то, что в процессе сессии состоится ИССЛЕДОВАНИЕ. Да и что исследовать, если и так все ясно? Это правило, конечно не означает отмену образовательных целей для участников. Напротив, оно вводит дополнительные рамки.
Во-вторых текст должен быть «не слишком мал, и не слишком велик». То есть, с одной стороны, его прочтение должно легко входить в приготовленные для этого временые рамки, а с другой – не может допускать ситуации, когда у участников появляется ощущение свободного времени.
В-третьих, текст должен быть законченным, даже если речь идет об отрывке. То есть, он должен представлять собой целый смысловой кусок, не провцирующий домыслы на тему «с чего все могло начаться и как будут развиваться события».
И еще одно: текст должен быть понятен и потенциально актуален для той аудитории, с которой мы работаем. Потенциально – потому что в соответствии с принципом исследования мы можем лишь предполагать, ЧТО именно привлечет к себе особое внимание нашей аудитории.
…
Книгу даже можно заказать на сайте Института Неформального образования INO, который ведет один из авторов книги. http://zicerino.com/index.php?option=com_content&task=view&id=13&Itemid=42
В сети ее пока нет.