Беседы об антропософии и вальдорфской педагогике. Москва.

Интересные места, куда можно отправиться с детьми для расширения кругозора, отдыха, а также про коллективы дополнительного образования. все, что может служить ответом на вопрос: "Куда пойти с ребенком"?

Модераторы: Боа, Admin, Strix, Ирина

Беседы об антропософии и вальдорфской педагогике. Москва.

Сообщение Ирина » 11 фев 2009, 19:46

Сходила я тут на лекцию одного антропософа из Германии и так прониклась темой, что решила изучить её поглубже. Закупила книжек Штайнера, читаю. Но хочется и живого обсуждения с людьми в теме. А у нас мама одного ученика - член антропософского общества (что крайне необычно для нашей вальдорфской школы :lol: ). Алла с удовольствием согласилась вести беседы об антропософии. Будем пока собираться по пятницам с 9-00. На первой встрече будем обсуждать статью Рудольфа Штайнера "Воспитание ребёнка (с точки зрения духовной науки)". Лично у меня уже ряд вопросов и сомнений появился. Присоединяйтесь! Алла предлагает вопросы кидать ей на почту, чтобы она могла подготовиться - all1639637@yandex.ru
Аватара пользователя
Ирина
хранитель
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 16:34
Откуда: Москва

Сообщение Ирина » 17 фев 2009, 21:36

Сегодня у нас состялась первая встреча интересующихся антропософией (и вальдорфской педагогикой в том чсиле).
До сих пор хожу под впечатлением. Сколько я до этого читала книг, слушала лекции педагогов, ходила на приёмы психологов - ничто так не подействовало на меня, как то, что рассказала Алла. Кроме теории антропософии, она дала мне (наши дети учатся в одном классе и она хорошо знает моего сына) конкретные рекомендации. Претворять их я начала сразу и плоды (поведение сына) увидела тоже сразу.
Например, она говорила об опасности ранней интеллектуализации (до 14 лет у ребёнка развивается эфирное тело, голый рассудок должен быть менее всего задействован). Такую интеллектуализацию несет ТВ, компьютор, деньги, "свободное плавание ребёнка". И вот верно - всё это наблюдается у моего сына. Он часто добирается до дому один (ну я думала, пусть мальчик привыкает к самостоятельности) и каждый раз по телефону он выражает недовольство, что я за ним не пришла. Я хотела думать, что это каприз (он легко доходит один). А на самом деле, ему рано быть одному, он ощущает это и просит у меня то, что ему необходимо (опытного взрослого рядом).
Или деньги. Я раньше выдавала ему карманные деньги в размере 100 руб. в неделю. Он всегда очень ревностно к этому относился - требовал повышения, напоминал, когда приходил день выдачи. А тут я стала больше быть с ним (стала за ним приходить в школу, клуб настольных игр открыла) и он перестал вообще спрашивать про деньги. Так же на "нет" сошёл комп.
А ещё Алла сказала, чтобы дети чувствоали основу/защиту/безопасность, мама утром должна вставать раньше всех и готовить завтрак к пробуждению детей. У меня же первым встаёт старшие сыновья и будят меня. Вот с завтрашнего дня начну вставать первой. Посмотрю, что изменится.
Ещё мы говорили о том, каким должен быть вальдорфский педагог. Очень поучительно.

В следующий раз мы будем говорить о темпераментах (вы вот знаете, например, что возбудимому ребёнку нужно покупать одежду красного, желтого и оранжевого цвета, а вялому - голубого и салатового?). Будем читать примеры из практики вальдорфских школ.

Если захотите прийти, уточняйте у меня время - оно плавает пока.
Аватара пользователя
Ирина
хранитель
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 16:34
Откуда: Москва

Сообщение Strix » 17 фев 2009, 23:52

ох, как не подойдет нам такая философская система! :eyes:

Если я встану РАНЬШЕ детей, то им придетмся несладко :( Я час-два-три после пробуждения в состоянии "еле сдерживаюсь", это уже потом я становлюсь "белой и пушистой" и со мной можно разговаривать. Поэтому, те 2-3-4 часа, что есть у детей утром БЕЗ меня-утренней я почитаю за отдых их нервной системы :) А потом они уже позавтракают и меня могут с часик и не видеть вовсе, могу пострадать и в одиночке. :there:

а я вот все детство мечтала, чтобы меня кто-нибудь чему-нибудь разумному научил, за все книжки хваталась, только "работать с книгой" не умела и потому страдала: все так тяжело казалось... И я очень в детстве обижалась, что меня растят "как траву" - чтобы только росла и не плакала. Было очень обидно и счастья это не приносило. :viola:

Кстати, мой "вялый" ребенок сам носит серо-голубое, а более бойкий - все больше красное, желтое. Абсолютно самостоятельно выбирают одежду, выпендриваются как принцесса на бал. Так что дети они существа такие, разберуться, что им носить, а что - нет 8)
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Юлия » 18 фев 2009, 08:26

Ирина писал(а):А тут я стала больше быть с ним (стала за ним приходить в школу, клуб настольных игр открыла) и он перестал вообще спрашивать про деньги. Так же на "нет" сошёл комп.

Ох, тут и антропософской теории не надо, чтобы увидеть насколько для детей лучше, когда им внимания уделяется много.
А ещё Алла сказала, чтобы дети чувствоали основу/защиту/безопасность, мама утром должнавставать раньше всех и готовить завтрак к пробуждению детей. У меня же первым встаёт старшие сыновья и будят меня. Вот с завтрашнего дня начну вставать первой. Посмотрю, что изменится.
Вот подобные жесткие установки мне очень не нравятся. И "Рожану" напоминают :lol: .
А про вред ранней интеллектуализации - согласна. Хоть, опять же не так жестко. Все должно быть, но пропорции иные, мне кажется.
Но об этом и другие источники говорят, не только антропософы. У них как раз другой "перекос", ИМХО.
Юлия
продвинутый участник
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 09:03
Откуда: Москва


Вернуться в Куда пойти?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron