Как стать посткроссером?
Последнее время меня стали многие спрашивать, как стать участником посткроссинга? Что нужно делать? Сколько это стоит, и какие кнопочки на сайте нажимать? Постараюсь ответить для всех интересующихся: детей и совсем неанглоязычных взрослых и сделать небольшую рекламу сайту http://www.postcrossing.com. Может быть и нашему сайту это зачтется!
Немного общих вопросов. Посткроссинг – это сервис по обмену открытками (художественными почтовыми карточками - postcard) между людьми во всем мире. Настоящими открытками, а не виртуальными – той печатной продукцией, которая продается в книжных магазинах, ларьках при музеях, художественных салонах и прочих местах. Девиз Посткроссинга такой:“send a postcard and receive a postcard back from a random person somewhere in the world!”, что примерно переводится как «пошлите открытку и получите открытку от случайного человека откуда-то изо всего мира».
Идея довольно проста: нужно зарегистрироваться на сайте http://www.postcrossing.com, получить 5 адресов, прочитать на личных страничках пользователей их пожелания по открыткам, купить открытки в магазине, а марки общей стоимостью 19 рублей (для простоты можно и 20 рублей – это данные на апрель 2009 года!) на одну открытку на почтовом отделении. Потом на обратную сторону наклеить марки, вписать или наклеить распечатанный адрес, придумать текст обращения, перевести его на английский и вписать в свободное место на почтовой карточке. Совершенно не нужно писать «Войну и мир» – вполне достаточно двух-трех фраз! Аппетит приходит во время еды. Самое главное – не забудьте вписать идентификационный номер вашей открытки, он дается вам вместе с адресом, написан крупными буквами и выглядит примерно так: ID: RU-42322. ID нужен для того, чтобы адресат мог зарегистрировать вашу карточку на сайте, что означает, что она дошла, и тогда (именно тогда!), вам дается следующий адрес для отправки, а ваш адрес попадает в базу (и вам скоро кто-то оправит открыточку тоже!) Осталось всего ничего – опустить открытку в почтовый ящик (лучше внутри почтового отделения, наружные не всегда обслуживаются), и ждать, когда открытка дойдет до адресата.
Язык вашего общения – английский. Кто не очень в английском – не бойтесь. Это прекрасная практика для человека практически любого уровня владения языком! Так мои дети изучают сейчас со мной английский и находятся пока на уровне Beginner, что не мешает им писать коротенькие приветствия и описания картинок на открытках для своих англоязычных адресатов. Моя помощь (уровень большей частью PreIntermediate) скорее организационная: переводим с помощью словаря Лингво (Lingvo) и пользуемся Google для поиска соответствий «наших» и «не наших» названий и изредка речевых оборотов. Для перевода мы с детьми также всегда пользуемся сайтами Translate.ru или Radugaslov.ru – они не раз нас спасали.
Большое подспорье – это личные странички пользователей. И фразы приветствия можно брать оттуда, и пожелания, и список интересов, и много чего полезного оттуда можно почерпнуть. Например, можно узнать, что многие люди не хотят получать AD-card или Advertising Card – это рекламные открытки с текстом. Еще часто встречаются Self-made Card - любые виды самодельных открыток – их посткроссеры могут любить получать, а могут и не любить, надо внимательно читать личную страничку. Иногда им нравится получать открытки в конверте, например, у меня был посткроссер, который держит Интернет-магазин по продаже и обмену открыток, и было важно, чтобы они приходили в целости и сохранности, поэтому он просил вкладывать открытку в конверт. Надеюсь, что он продавал и обменивал не все открытки J, а только те, что не понравились лично ему . Открытка в конверте стоит как письмо, то есть 22 руб. 50 коп. (на апрель 2009 года). По умолчанию почтовые карточки нужно отправлять без конверта, наклеивая в верхний правый угол марки, а в нижний правый – вписывая или наклеивая распечатанный адрес получателя. Свой, обратный адрес можно не указывать, только по желанию, если вы намерены обмениваться карточками с человеком впоследствии.
Не бойтесь допустить ошибку в вашем послании! Ваши адресаты так рады открытке, что все вам простят! Тем более, что для большинства английский не родной язык, и они просто не всегда разберутся, ошибка это или вполне допустимый оборот речи. А вы тем временем, общаясь с ними, улучшаете свой английский, занимаясь приятным и любимым делом.
Не все пожелания ваших адресатов можно исполнить – в России не очень-то большой выбор открыток - почтовых карточек, в основном печатают и продают так называемые «видовые открытки» (views cards). Эта продукция предназначена, в первую очередь, для туристов, и часто иностранных туристов. Поэтому, например, открытки с видами Санкт-Петербурга с обратной стороны густо исписаны названиями данного культурного объекта на пяти, а то и восьми языках мира и места для вашего приветственного послания совсем не остается. Положение спасают только ваши умелые руки: можно приклеить кусочек красивой бумаги поверх этих надписей, оставив только название на русском (это приятно получателю), английском (это язык вашего общения) и языке адресата (так ему будет гораздо понятнее).
Хочу напомнить начинающим посткроссерам: люди ждут открыток и люди очень ждут, когда же им дадут отправить открытку тоже! Поэтому лучше постараться дойти до почты как можно скорее – через 1-3 дня после получения адреса. Если у вас много дел и никак не успеть – лучше не брать новый адрес, а подождать благоприятного момента. Многие бывалые посткроссеры уже имеют приличную коллекцию разнообразных открыток на все случаи жизни, чтобы не задерживать своих коллег. У нас за 2 месяца посткроссинга тоже набралась целая коллекция postcards. Теперь стало еще интересней гулять по городу – все время заходим во все книжные, художественные лавки и музейные ларьки в поисках новых и новых почтовых открыток.
Такой же совет хочется дать и в том случае, когда вы получили открытку – регистрировать ее сразу, отправителю в этом случае дают еще один адрес, а его адрес попадает в очередь на отправку открыток.
Продолжение следует…