К "Игроведам" так и не попала (проспала), зато с горя устроили в воскресенье игровое сборище дома.
В действе участвовало в общей сложности 8 детей (из них двое совсем неигручих) и четверо взрослых.
Получился такой шум и гам, :lala: что одновременно играть за двумя столами не было никакой возможности, играли только за одним. За вторым не отрываясь от процесса пили чай.
За все время успели рассказать правила и сыграть один раз в "Каркассон: охотники и собиратели" и полраза
в "Колонизаторов".
Но моим детками базовый набор "Колонизаторов" уже давно не интересен, поэтому пытались сразу играть с двумя (!!) расширениями: "Города и рыцари" и "Мореходы". Я сама "Городов и рыцарей" не знала, поэтому правила по ходу объяснял Арсений, срывая голос в крик: вокруг бурлила жизнь, свободно и активно играющая во всех и вся (в том числе в "войнушку"
). Всех правил так никто до конца не услышал и не понял, но коллективно решили продолжить следующий раз. Очень жалко, что в "Колонизаторах" можно участвовать только четырем игрокам, остальные были сочувствующие на подхвате.
На "Каркасон" у нас ушло около двух часов - играли карточки из двух наборов. Вначале было скучновато - никто особенно не вник в игру, потом игра пошла веселее. Дети устали. Самый маленький участник в силу возраста мог только "помогать", активно смешав в конце игры половину тщательно выставленных элементов карты "Каркассона".
Игровое поле восстановили, память у игроков оказалась хорошая. Малыш больше не порывался мешать, дел у него и без нас было достаточно.
Под конец 5-ти часового сплошь игрового сборища все окончательно очумели, бросили карты и фишки, договорились обязательно еще раз встретиться и расползлись по домам.
Выводы:
- стоит вопрос: как бы уменьшить количество шума и гама вокруг? Как просить самих участников не шуметь во время объяснения правил?
- Необходимо дать игру маленьким. То есть - небольшим. Тем, кому сложны правила даже "Каркассона". Какие игры придумать для них? В наличии имеются только несколько "заумные" и "неигровые", то есть более или менее "интеллектуальные" игры для младших школьников, и для них необходимо присутствие взрослого.
- Необходим "ведущий", то есть человек на подхвате. Чтобы у всех был чай, вытерт нос, объяснены правила и недомолвки в них, утешен рыдающий, воткнут очищенный банан в рот дико ржущему, подсказан выигрышный ход явно отстающему, раскачан на качелях малой, принесен дополнительный стол, вытерт размазанный по полу и стенам зефир и пролитый чай, вовремя заперт свободнолетающий попугай, а пельмени были теплыми и даже на тарелках. И лучше, чтобы таких "ведущих" было как минимум двое....
- хорошо, когда за столом играет хотя бы половина взрослых: так игроки-дети не разбегаются сразу
.
- плохо, когда вокруг бегают "казаки-разбойники" и отвлекают игроков-детей: активно-беговые игры внимание отвлекают очень сильно.
- Хорошо, когда народу вообще МНОГО: кому-то не понравилось, можно и не играть, вместо тебя найдется всегда желающий.
Вобщем, будем ещё!