Книги Джона Холта

Модераторы: Боа, Admin, Strix, Explorer

Сообщение Strix » 17 янв 2009, 12:04

22 сентября 1958

Дети довольно быстро распознают своих педагогов. Некоторые из них уже поняли, что нам нравятся долгие разговоры и многочисленные идеи, пусть даже нелепые. Что же мы можем сделать для детей, которые любят думать, но не любят говорить?

В моем математическом классе я нахожусь на острие другой дилеммы. Я хочу, чтобы дети думали над тем, что делают. Если я задаю слишком сложные вопросы, они пытаются прочесть мои мысли, либо, как, например, сегодня утром, они «подкидывают» нелепые идеи, следуя буквально моим словам о том, что неправильная мысль лучше, чем ничего. Ели же, напротив, я разбиваю проблему на «маленькие кусочки» так, что большинство в классе может уверенно ответить на мой вопрос, разве я не делаю то же, что делал для Рут в прошлом году, — то есть домысливаю за них большую часть задачи.

Вероятно, здесь нет готового решения, иногда я должен задавать сложные вопросы, иногда — легкие.
Проблема заключается в другом — в том, что я задавал слишком много вопросов. Я научился вовремя прекращать задавать вопросы и постоянно пытаться выяснить, насколько ученики поняли материал. По сути, в задачу педагога не входят постоянные проверки и тестирование усвоения учениками материала. Это задачи ученика, и только он может с ней справиться. Нам необходимо позволять ученикам самим задавать вопросы. Зачастую они довольно долго пытаются понять, какие вопросы им хочется задать. Работа учителя состоит в том, чтобы отвечать на задаваемые учениками вопросы либо помогать им лучше понять тему, когда они обратятся за помощью.

Мы старались у знать, насколько дети усвоили материал, чтобы помочь им понять его лучше. Но наши тесты на проверку усвоения материала не отличаются от любых школьных тестов. Они лишь заставляют детей лишний раз нервничать и бояться.
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Strix » 01 мар 2009, 20:26

Имеется в наличии лишняя книга Джона Холта "Причины детских неудач", куплена в Старой книге за 45 руб. Состояние хорошее, немного помята обложка. Кто хочет - налетай, я в Питере, но могу послать по почте.

Кто первый напишет ЗДЕСЬ, тому и передам, спешите!
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Strix » 23 окт 2009, 09:48

Книга зарезервирована.
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Санечка » 23 окт 2009, 14:48

Черт, почему же я раньше не увидела это сообщение :(
Санечка
участник
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 22:48
Откуда: Москва (Юго-Западная)

Сообщение Strix » 23 окт 2009, 17:15

да, опоздамс! :grin:
ну, если еще найду его в Старой Книге, обязательно куплю!
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Санечка » 23 окт 2009, 17:33

Саша, если вообще какие-то интересные книги найдете, то пишите.
Санечка
участник
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 22:48
Откуда: Москва (Юго-Западная)

Сообщение Strix » 23 окт 2009, 18:10

да, обязательно! :)
я уже выхожу обратно "в виртуал", буду делится находками и новинками. :)
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Санечка » 23 окт 2009, 20:16

Очень жду, Ваши находки с большим удовольствием читаю ;) Саша, а можно на ТЫ?
Санечка
участник
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 22:48
Откуда: Москва (Юго-Западная)

Сообщение Strix » 23 окт 2009, 20:46

Да! давай на ты :)
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Strix » 02 фев 2010, 11:28

Джон ХОЛТ

Три ошибки, из которых вырастают все школьные стереотипы

отсюда: http://ps.1september.ru/1999/24/3-1.htm
За ссылку спасибо Ольге Писарик.


Метафоры играют в нашей жизни куда большую роль, чем принято считать. За всем, что мы делаем и думаем, непременно стоят некие воображаемые картинки, иллюстрирующие то, что, по нашему мнению, происходит или должно происходить. И верим мы этим картинкам куда больше, чем самой жизни.

Педагогика не исключение. Жизнь современной школы так или иначе направляется тремя метафорами. Одни учителя в них верят, другие сомневаются, третьи с негодованием отвергают. Но сознательно или бессознательно руководствуются ими почти все.

Метафора 1. Конвейер. Представьте себе, скажем, завод по производству прохладительных напитков. По главному конвейеру движется бесконечная череда бутылок. Ставят их на конвейер пустыми, а затем по ходу дела они наполняются соответствующим содержимым. Конвейер обслуживает множество машин, которые заливают напиток в емкость, закручивают пробку и так далее. За процессом следят десятки инженеров и менеджеров.

Вот так же многие видят школу. Ученики проходят ее, как конвейер, и в их головы (ну точь-в-точь как в пустые бутылки) требуется залить определенные ингредиенты: чтение, правописание, математику, историю, естественные науки.

На заводе режим производства определяет менеджер. Он решает, с какой скоростью пустить конвейер, чем именно наполнять бутылки, что делать с бракованными бутылками, которые наполнить невозможно. Когда я обсуждал эту метафору с учителями, они только смеялись. Но полистайте любой доклад о школьной реформе, и вы убедитесь, насколько такие вот “конвейерные” представления господствуют над умами. Столько-то лет на английский, столько-то на математику, естественные науки. То есть речь почти идет о том, в какой пропорции заливать ингредиенты в бутылки.

И никто не задается простым вопросом: почему такое количество бутылок сходит с конвейера пустыми? И вопреки опыту, накопленному за сто лет, учителя продолжают верить, что знания порождаются самим процессом обучения. И, стало быть, чем обширнее программа, тем больше дети знают.

Метафора 2. Подопытные животные. В экспериментах, призванных выявить умственные способности животных, несчастных учат проделывать всякие штуки – по большей части такие, которые ни одно из них на воле делать не будет. Например, животному показывают ящичек с двумя кнопочками: на одной нарисован кружок, на другой – треугольник. Если он нажмет на “правильную” кнопку, получит награду. А если на “неправильную”, его ждет удар током. Джон Гудлед из Института образования при Калифорнийском университете (Лос-Анджелес) утверждает, что обучение в школе всегда строится по этому принципу: задача, награда, наказание. “Положительное подкрепление” и “отрицательное подкрепление”; электрошок и лакомство. “Положительное подкрепление” – это улыбки учителей, хорошие оценки на экзаменах, перспектива поступить в престижный колледж, найти хорошую работу, преуспеть и зарабатывать много денег. “Отрицательное подкрепление” – это замечания учителя, оскорбительный смех товарищей, страх остаться на второй год.

Метафора 3. Больница. Взгляд на школу как на особое место, где исправляют, лечат мозги, – это, пожалуй, самое опасное заблуждение. В школе бытует странное предубеждение, что если ученика удалось чему-то выучить, то это всецело заслуга педагогов (“Если ты умеешь читать, скажи спасибо учителю”). Если же ребенок остался неучем, то это исключительно его вина. Один учитель, проработавший много лет в хорошей частной школе, однажды заявил мне вполне серьезно: “Дети плохо учатся, потому что они ленивы, неорганизованны и не способны сосредоточиться”. Большинство его коллег, присутствовавших при нашей беседе, согласились с этим суждением.

Педагоги более современной формации придумали себе еще одну палочку-выручалочку: неспособный ребенок. Я ни в чем не виноват – просто он не способен учиться. На это можно списать любой провал. Родители отстающих учеников, терзаемые чувством вины, приходят и спрашивают: “Что мы делаем не так?” А специалист им авторитетно отвечает: “Вы все делаете так. Просто у вашего сына в голове проводочки перепутались”. А если разъяренные родители заявляют, что школа “должна хоть чему-то выучить этого лоботряса”, тот же специалист с невинным видом разводит руками: “Извините, мы бессильны. Он у вас неспособный”.

А между тем любой непредвзятый наблюдатель может заметить, что дети страстно стремятся осмыслить окружающий мир. И делают это примерно так же, как делает ученый, – добывая знания из опыта. Ребенок наблюдает мир, ищет и находит ответы на вопросы, которые его волнуют. И если ему не мешать, он делает это все лучше и лучше.

По книге “Leatning all the Time”.

Перевод Алексея КОРОТКОВА
Последний раз редактировалось Strix 31 май 2010, 11:09, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Strix » 31 май 2010, 11:07

As a young man John Holt had no interest in children. He wanted to be a physicist. He was the oldest of three children in a well-to-do family. His father was an insurance broker who raised his children between New York City and fashionable Connecticut commuter towns. By the ninth grade Holt was attending a prestigious New England boarding school, and later an even more prestigious eastern university, but he always requests that their names not be revealed.

"I no longer believe in degrees" he says, "and if I could get rid of mine I would. I quit answering questions about my educational background a long time ago, except to say the things I'm supposed to know so much about I never learned in schools."

From The Education of John Holt, By Mel Allen

перевод Ольга Писарик:

В молодости Джон Холт не интересовался детьми. Он хотел стать физиком. Он был старшим из трёх детей в обеспеченной семье. Его отец был страховым брокером, делившим своё время между работой в Нью-Йорке и семьёй, жившей в благополучных городках штата Коннектикут. С девятого класса Холт учился в престижной школе-интернате в Новой Англии, а потом в ещё более престижном университете на Восточном побережье. Но он всегда подчёркивал, что не желает раскрывать их названия.

"Я больше не верю в дипломы", - утверждал он. "И если бы я мог избавиться от своего, я бы с радостью это сделал. Я уже давно не отвечаю на вопросы о своём образовании, потому что самые важные вещи, которые я знаю, я выучил не в школах. "

Ольга Писарик: Кстати, интересная мысль: ввести тайну обучения ( по аналогии с тайной исповеди или врачебной тайной). Запретить университетам раскрывать списки своих студентов, а выпускникам обнародовать места, где они учились.
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Пред.

Вернуться в Книги и статьи о свободном образовании

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron