хочу поделиться нашей радостью, хотя это про нешкольное образование.
У нас радость!
Арсений сегодня, то есть в воскресенье, участвовал в устном (последнем) туре городской биологической олимпиады для школьников. Проходил этот тур в Университете, в здании 12-ти коллегий.
Арсению понравился длинный-длинный коридор, только говорит, очень устал ходить туда-сюда (а зачем было столько ходить? только одна станция там была почти в конце). Из 3-х необходимых станций еще за неделю до мероприятия он выбрал "Палеонтологию" (главная), "Ботанику низших растений" и "Птиц".
Палеонтологию он изучал в клубе геологов, я только чуть-чуть погоняла его по определению видов по картинкам. Давали определять отпечатки, гипсовые отливки и прочее. (5+).
Самостоятельная (на троих ) работа у него была по зеленым мхам, поэтому низшие растения ему показались близки по духу. Готовились по новейшему! суперскому! карманному атласу-определителю моей подруги, куча очень похожих реальных фотографий, логичные объяснения кто в чем друг на друга непохож. Штудировали хвощи и папоротники (мхов там нет - сложны для визуального определения). А попались ему... водоросли! Хи-хи! говорит, что лихорадочно вспоминал, что преподаватель о водорослях рассказывал группе, где Дик занимается, пока Арсений с соучастниками дописывал самостоятельную работу на компьютере за соседним столом. Получилось! (5+)
Птицы вызвали наибольшие затруднения, потому что в природе я их показывала, рассказывала, но... не было интереса, в одно ухо влетит, в другое... мда. Мы сидели 2 полных вечера определяли птиц по старому, 35-тилетней давности карманному чешскому атласу птиц и великолепной книге "Птицы в вашем саду" от издательства Дорлинг Киндерсли (советую! очень практически полезная книга). Помогло! (5) Определял птиц по чучелам, жаловался потом, что трудно по чучелу, на фотографию или живую птицу непохоже. Надо будет сходить еще несколько раз в Зоомузей, потренироваться.
Все три пятерки!! Ура-а-а! Это при том, что он 6-тиклассник, хотя официально шестые классы просто идут в массе 7-миклассников как пробующие.
Жалко, что на входе у него низкий балл - к письменному туру отказался готовиться, ну да впредь наука. Зато теперь большой-пребольшой стимул все интересное в биологии изучать, да на будущий год на олимпиаду идти.
Все-таки мелочь, а приятно! Не ради оценок чьих-то занимаемся, но все же радостно, когда хвалят Какой-то видимый, ощутимый результат: готовились - получилось.
А я-то думала просто так мальчик идет, попробовать... посмотреть как там и что.
Хорошо, что сделала упор на определении видов, несмотря на сомнения мужа в целесообразности
И большое спасибо преподавателям! Не убили интерес, не навязывали, все шло плавно и естественно.