Сил моих больше нет. Отдам в школу.

Обсуждаем темы образования, свободного образования, хоумскулинг, анскулинг и что это такое, свободные авторские школы нового поколения, наши проблемы и успехи в выборе способа обучения, образования и т.д. Здесь можно пофилософствовать и помечтать.

Модераторы: Боа, Admin, Strix

Сил моих больше нет. Отдам в школу.

Сообщение Боа » 06 фев 2010, 09:42

Не могу больше. Надоело быть постоянном попугаем "садись за уроки".
Мне надоело обучать его дома.
Второй месяц сидим на чистом чтении (ни письмо, ни математику не хочет). Но и эти 4 страницы стихов он умудряется делать с 9 утра и до 9 вечера.
Пугалки школой уже не работают, точнее работают минуты на 3.
К компу он и сам не подходит пока не прочитает на чисто.
Последней каплей был случай, когда мы собирались уехать на 3 часа и оставить его одного дома, а значит перспектива компа без дерганий.
Ребенок весь урок прочитал до нашего отъезда за 1,5 часа.
И дальше с чувство выполненного долга продолжает "читать" целый день. Изображение
Сегодня я забрала книжку и сказала, что до школы он свободен.
Аватара пользователя
Боа
Ведущий раздела
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 08:44
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение пух » 06 фев 2010, 16:51

У нас было похожее. Я сначала предложила ему поменяться. Я уроки делаю, а он домашние дела - глажка, мытье пола и т.п. Я быстро делала его задания и садилась заниматься чем-нибудь интересным, а он страдал над глажкой или мытьем полов. Я его "подбадривала", что это и будет его работой по жизни, так как неучей никуда больше не берут. Потом рассказала в нашем центре, где консультируют домашних детей раз в неделю. Мне сказали, что похоже на перегруз уроками, помогли откорректировать объем домашних заданий. К этому времени ему тоже надоело гладить и мыть полы. Мы перешли на новый график домашних заданий и проблема ушла (пока) :D .
"Нет истины, кроме истины внутри тебя. Все остальное - это лишь то, что тебе говорили другие." Н.Д. Уолш "Дома с Богом"
пух
новичок
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 24 дек 2008, 13:29
Откуда: Москва

Сообщение Боа » 07 фев 2010, 09:03

пух писал(а):Я уроки делаю, а он домашние дела - глажка, мытье пола и т.п.
Не прокатит, он встанет делать (например убирать игрушки за сестрой) и найдет во что поиграть.
пух писал(а):Мне сказали, что похоже на перегруз уроками,
Если думать сердцем, то мне тоже так кажется, но если подключить мозги, то именно выполнение при желании за 1.5 часа уроков и зимние каникулы (дали 6 дней) толкают к... непонятно к чему, т.е. причины не вижу, вредность рассматривать не хочется.
Аватара пользователя
Боа
Ведущий раздела
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 08:44
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Strix » 07 фев 2010, 12:40

нет, быть попугаем - это самое большое зло и бессмыслица. Я три года этим страдала, не знала, что предпринять. Сейчас выбросила это вообще из практики. То есть старшего я пинаю, но так, очень любя, ему это подходит. Он впадает в мечтания и забывает сделать даже то, что сам хочет. Но этот путь подходит глубоко неуверенным в себе детям.

Младшему это не подходит по сути своей - это человек, который должен сам наступить на грабли со всеми вытекающими отсюда последствиями, да не один - а 3-5 раз. Тогда уже действительно понимает.

Все дети разные, к каждому нужен свой "подход". Но это не относится отдельно к учебе, а отдельно - ко всему остальному. То есть некая учеба, она все равно так же вписана в жизнь, и так же требует некоего подхода, как и вся остальная деятельность, начиная от одевания куртки (завязывания шнурков, чистки зубов), и кончая интегралами.

Я совершила кучу ошибок за последние несколько лет, одна из них , например, что я считала само собой разумеющееся, что дети ПОНИМАЮТ, чем, например, я занимаюсь сидя у компьютера. Это не так. Они были уверены, что я "играю", тем более , что и папа ругается, когда я сижу, и я ругаюсь, когда сидит за компьютером папа.

Важно показать, что это - дело. Такое, сякое, вот так вот выглядящее ДЕЛО. Или понять для себя, что это - игра, а значит, ребенок тоже имеет право много часов играть, и не обязан что-то делать.

На практике у меня это выглядит так: я сижу и ГОВОРЮ (дети не видят и не понимают, что это я там такое пишу, даже если могут это прочитать). Я говорю подробно: вот, одна тетенька жалуется на произвол врачей. Она не знает, что закон на ее стороне, надо ее проконсультировать. Вот, я пишу ей ответ (зачитываю кусочек ответа и пишу дальше молча). Вот, здесь возник спор об этом вот явлении. Интересный спор, надо бы присоединиться. Сейчас я напишу 3-4 поста (зачитываю кусочек), потом я беру и... ага, вот копирую их все, вместе с ответами и попробую написать небольшую статью потом. Может быть и не сразу, нужно еще поискать материала на эту тему, послушать умных людей. НО этот материал у меня вот тут сохранен, я его потом найду.

А вот я выкладываю в ЖЖ сообщение о проходящей выставке. Почему? Зачем? я тоже узнаю таким образом о куче интересных мероприятий и они все-все откладываются у меня в голове. Значит, что я потом не упущу свой шанс сходить куда-то, в интересное место. Я выкладываю фотографии с выставки, чтобы люди заинтересовались и захотели пойти тоже.
А сейчас я учу польский язык на сайте. А сейчас - сижу над переводом статьи интересной с английского на русский язык, чтобы выложить ее на "Свободе в образовании".
А сейчас я переделываю визитку, и учусь, как правильно работать с типографиями.
А сейчас я мучаюсь с правльным оформлением сайта на css, потому что существует много сложностей с разными браузерами (браузеров у нас на семью 3 штуки, почти у каждого - свой, поэтому этот вопрос понятен :grin: )
А сейчас пора бежать варить что-то на обед, иначе все уйдут на занятия голодные.

Ну, и так далее.
Заодно очень хорошо понимаешь, что в данный конкретный момент, ты сама "зависла", то есть делаешь дело, которое тебе не приносит реальной радости и никчемное по сути своей. Ну и с радостью бросаешь маяться дурью :D

Если ребенок приходит со своей тетрадкой-учебником -книгой-атласом на кухню, не молчу, а говорю о том, что он делает. Так легче понять, почему деть "завис" или что он не понимает. Когда ребенок получает свою дозу внимания и ободрения, он сам уходит от дальнейший расспросов или объяснений. Иногда - не надолго :) Разумеется, не нужно настаивать.

Итог: дети понимают, что взрослые, каждый из них, занят своим, определенным и важным делом.
Значит это могут и они сами.

Я говорю им о своих трудностях и, главное, как я их преодолела. Об успешных способах преодоления можно говорить долго и красочно, не уставая повторяться и приводить примеры других людей. Это воодушевляет. И не только детей ;)
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение пух » 08 фев 2010, 08:33

Нет, на "игрушки убирать" мы специально не договаривались (это и так его обязанность), а мытье полов и глажка - это то, чем зарабатывать потом можно (уборщик или в химчистке) :grin: , а если каждый день только этим и заниматься, то учиться точно захочется :P.
"Нет истины, кроме истины внутри тебя. Все остальное - это лишь то, что тебе говорили другие." Н.Д. Уолш "Дома с Богом"
пух
новичок
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 24 дек 2008, 13:29
Откуда: Москва

Сообщение penka » 08 фев 2010, 16:51

Боа, ведь насколько я поняла деть читает? Для его возраста неплохо? Или плохо по маминым меркам?
Цель чтения? Чтобы тренировать беглость? Или просто чтобы читал? Или чтобы не бездельничал, так как, ни писать, ни считать не хочет?
penka
участник
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 17:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Боа » 08 фев 2010, 22:07

penka писал(а):Боа, ведь насколько я поняла деть читает? Для его возраста неплохо? Или плохо по маминым меркам?
Смотря с чем сравнивать. Если со школой, то я начала бегло и хорошо без запинок читать только сказаки сови детям :D
А если ориентироваться на его скорость роста в чтении, то скоро он сможет и как я сейчас читать.
Т.ч. ориентируемя на индивидуальность.
penka писал(а): Цель чтения? Чтобы тренировать беглость? Или просто чтобы читал?
Что бы не был косноязыким и хорошо и правильно выговаривал слова, т.е. пополняем словарный запас.
penka писал(а):Или чтобы не бездельничал, так как, ни писать, ни считать не хочет?
Грешна :oops: . Но приследую две мысли
- 1.5. часа в день не сильно крадут время от безделия (личного интереса)
- а вторая убежала пока печатала первую :oops:
Strix писал(а):Важно показать, что это - дело. Такое, сякое, вот так вот выглядящее ДЕЛО. Или понять для себя, что это - игра, а значит, ребенок тоже имеет право много часов играть, и не обязан что-то делать.
Я жишь ня вазражаю, пусть делает как мы с папой обязаловку небольшое кл-во времени в день, а потом балду пинает остальное время.
Strix писал(а):На практике у меня это выглядит так: я сижу и ГОВОРЮ
Не, наш дружок хорошо осведомлен о маминых делах в нете. «Мама, а эта тетенька рожала в роддоме?». Все мечтает о третьем малыше, и уговаривает папу отпустить сперматозоида (ттт, до сих пор не спрашивает как сперм и яйцыха встречаются). Главный опор для разъяснений «отвали» я делаю на то, что мне это очень интересно прочитать. Так пытаюсь создать личный пример тяги к чтению.
Strix писал(а):А сейчас я мучаюсь с правльным оформлением сайта на css, потому что…
На пятом объяснении Леша обычно говорит «Все мама, хватит со мной разговаривать» :D
Strix писал(а):Заодно очень хорошо понимаешь, что в данный конкретный момент, ты сама "зависла", то есть делаешь дело, которое тебе не приносит реальной радости и никчемное по сути своей. Ну и с радостью бросаешь маяться дурью
О! Полезное наблюдение. :D
Аватара пользователя
Боа
Ведущий раздела
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 08:44
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение penka » 09 фев 2010, 07:03

Что бы не был косноязыким и хорошо и правильно выговаривал слова, т.е. пополняем словарный запас.

Расставь приоритеты по другому:
1 место интерес к чтению
2 место избавиться от косноязычия и маленького запаса (если он конечно есть)
После первого последует и второе, а вот из второго последует ли первое...??? :roll:
А если немного изменить формат чтения?
Например так: желательно перед сном (потому что все дети готовы делать все что угодно лишь бы не спать) берем его на руки (я тебя очень люблю, даже если ты сам не читаешь :D ) и читаем интересные рассказы (мне кажется Леше подойдут детские детективы), останавливаемся на самом интересном месте...и идем спать.
На следующий день, в той же обстановке Леша уже дочитывает маме "самое интересное".

Можно не торопиться, а сделать так чтобы Леха понял изюминку. Т.е. читает мама столько сколько нужно (1, 2 ,3 недели), когда начинается проявляться интерес, меняемся местами.

В данной ситуации есть ощущение, что Лехе просто не интересно читать. Подбор литературы делает мама, т.е. на основании собственного вкуса ;) А интересны и понятны ли стихи Лехе?

Мы вечерами читаем энциклопедию про рыб :o Меня, если честно, уже подташнивает от их названий и описаний их поведения...Но если детю нравиться, что поделаешь... Самое главное, что он просит почитать.
penka
участник
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 17:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Боа » 09 фев 2010, 10:55

penka писал(а):Расставь приоритеты по другому:
1 место интерес к чтению
2 место избавиться от косноязычия и маленького запаса (если он конечно есть)
После первого последует и второе, а вот из второго последует ли первое...??? :roll:
Тут получается замкнутый круг.
Он делает с удовольствием то, чем хорошо владеет. И без принуждения и вообще заикания с моей стороны читает Дашки книжки (маленькие стишки). НО это он делает лишь потому, что я его допинала до этого уровня чтения.
Т.е. если не пнать, то они и книжку в руки не возьмет, даже если она ему интересна.
penka писал(а):В данной ситуации есть ощущение, что Лехе просто не интересно читать. Подбор литературы делает мама, т.е. на основании собственного вкуса А интересны и понятны ли стихи Лехе?
Я даю ему выбор из того, что подобрала ему сама. Иногда он читает те стихи, которые я сама не люблю (про животных, кроме Крылова), а он некоторые сам выбрал читать.
Сейчас выбираем подарки к ДР и я ему зачитываю некоторые стихи детских поэтов. Он сам выбирает нравится ему тот или иной поэт.
Маршак и Барто читаются легко, остальные с детскими матами :D
penka писал(а):Мы вечерами читаем энциклопедию про рыб :o Меня, если честно, уже подташнивает от их названий и описаний их поведения...Но если дитю нравиться, что поделаешь... Самое главное, что он просит почитать.
А это кстати вам хорошее подспорье в освоении букв. Читаешь, останавливайся и спрашивай какая это буква, потом слог, потом слово из 3-х букв и т.д.
У нас тяжелее, у него мозги варят преимущественно в первой половине дня, а точнее легче справляется с психами «у меня это не получается». Т.ч. читаем утром.
Сообразила себе занятие на все 1.5 часа читки – тупо играть в контактовскую игрушку (так не засыпаю и не бешусь). Но все же это не то, к чему хотелось бы стремиться – любить учить.
Аватара пользователя
Боа
Ведущий раздела
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 08:44
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение penka » 09 фев 2010, 14:42

Т.е. если не пнать, то они и книжку в руки не возьмет, даже если она ему интересна.

Как проявляется интерес к книжке? У нас зудение на заднем плане - почитай вот это и так раз 20-25, и самое главное выбирает что позануднее и трудно выговариваемое :D
Вот Strix писала, что интерес к книге в виде самостоятельного чтения появился у них к 9 годам. (наверное у мальчишек к чтению интерес появляется позже, чем у девочек).
Поэтому, чтобы не отбить интерес нужны просто совместные чтения.
Для себя я поставила некий стандарт: пусть он просто научиться читать... а до 11-12 лет я готова к совместным чтениям вслух.
(у меня даже в голове есть представление идеального вечера в дружной семье: никакого телевизора, мама/папа/ребенок читает вслух и мама/папа/ребенок клеет, вышивает, рисует... ляпота)

А почему именно стихи?

А это кстати вам хорошее подспорье в освоении букв. Читаешь, останавливайся и спрашивай какая это буква, потом слог, потом слово из 3-х букв и т.д.
Ага...самое подспорье в 11 часов вечера, когда я готова в 21-00 уже лечь и заснуть 8)
у него мозги варят преимущественно в первой половине дня

Чтение вечерами у нас не связано с режимом ребенка, а к сожалению, с моим режимом :(
penka
участник
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 17:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Боа » 09 фев 2010, 15:34

penka писал(а):Для себя я поставила некий стандарт: пусть он просто научиться читать... а до 11-12 лет я готова к совместным чтениям вслух.
(у меня даже в голове есть представление идеального вечера в дружной семье: никакого телевизора, мама/папа/ребенок читает вслух и мама/папа/ребенок клеет, вышивает, рисует... ляпота)
частливая. У меня печальный опыт апробации стиля обучения (УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ – моя мама) в д/з после школы. Т.ч. мне сначала самой нужно "поднять голову".
penka писал(а):А почему именно стихи?
читаешь как шагаешь в ритм. Потом иногда слова угадываешь на сл. строчке. В прозе если прочитаешь хотя бы 4 раза подряд для "чистоты исполнения" околеешь. Стихи же и в мозгу хорошо укладываются. И учить потом почти не нужно, только повторил (если сдавать).
penka писал(а):
А это кстати вам хорошее подспорье в освоении букв. Читаешь, останавливайся и спрашивай какая это буква, потом слог, потом слово из 3-х букв и т.д.
Ага...самое подспорье в 11 часов вечера, когда я готова в 21-00 уже лечь и заснуть 8)
Ага, а мне предлагаешь сидеть и вымучивать свой выжатый мозК слушанием ошибок чтения сына :D
Аватара пользователя
Боа
Ведущий раздела
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 08:44
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение penka » 10 фев 2010, 06:50

Т.ч. мне сначала самой нужно "поднять голову".

Вот и вывод так называемой "проблемы" :D -у ребенка все в порядке ;)
слушанием ошибок чтения сына

А маме нужно научиться медитировать 8)
penka
участник
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 17:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Боа » 11 фев 2010, 20:25

Фу, вроде поулегло. Т.е. Леха остался Лехой, а мама нашла занятие (тупую игрушку и шитье на руках), что бы не беситься, что она это время проводит в пустую выслушивая 1.5 часа чтения и перечита. Правда это не решает проблем, за то успокаивает нервы. :D
Аватара пользователя
Боа
Ведущий раздела
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 08:44
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Strix » 12 фев 2010, 02:22

Мне показалось, что самый главный затык у тебя - это "не хочу учить". Ну, правильно, это совсем неинтересное дело, если воспринимать его как мы привыкли, как НАС самих учили в школе.

Но это, не устаю повторять, далеко не единственный и далеко не самый эффективный способ. Импровизация и снятия с себя обязанностей и установок учителя - ИМХО самое главное. Не учитель, а лишь наставник, может быть поводырь. Не со скукой, а с любовью и радостью. Что? Как? Наверное в каждой семье с каждым ребенком это будет по-разному.

Самое худшее (по моему трагическому, хнык-хнык! :cry: опыту) - это следовать школьным "методическим рекомендациям" и вообще школьно-учительским советам. ЭТО нужно забыть как страшный сон как можно скорее. И Импровизировать. Читать анскулеров. И вообще положительный опыт (отрицательный тоже можно, разбирая полеты, но сильно потом).

Ощути себя беременной идеей домашнего образования :) Слушай, читай, смотри только хорошее, тогда и "ребенок" родится счастливый и здоровый.
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Боа » 12 фев 2010, 09:14

Strix писал(а):Не учитель, а лишь наставник, может быть поводырь.
Шышком тонкие грани между попугаем, пиналкой и палкой :D
Strix писал(а):Не со скукой, а с любовью и радостью.
Вот и получается, что ты остаешься учителем, но только меняешь свое отношение к действию.
Strix писал(а):Ощути себя беременной
Гыыы, не трави душу :D
Аватара пользователя
Боа
Ведущий раздела
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 08:44
Откуда: Санкт-Петербург

След.

Вернуться в Мнения и опыт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron