Сил моих больше нет. Отдам в школу.

Обсуждаем темы образования, свободного образования, хоумскулинг, анскулинг и что это такое, свободные авторские школы нового поколения, наши проблемы и успехи в выборе способа обучения, образования и т.д. Здесь можно пофилософствовать и помечтать.

Модераторы: Боа, Admin, Strix

Сообщение Strix » 12 фев 2010, 11:50

Боа писал(а): Шышком тонкие грани между попугаем, пиналкой и палкой

Вот и получается, что ты остаешься учителем, но только меняешь свое отношение к действию.

Нет, нет! Наставник - совершенно другое.
Что-то типа мммм... домашней акушерки в мягком варианте.
Фасилитатор - что-то типа доулы.

Тьютор....

Надо бы вообще сделать Словарик.

Из Карла Роджерса:
Опытный фасилитатор действительно беспристрастен. Он вполне готов исследовать любую точку зрения, не нуждаясь в том, чтобы делать её правильной или неправильной... Всё это основные человеческие способности: быть здесь, говорить, слушать, понимать, действовать.

... Главное, что делает фасилитатор — он общается. Он использует свое мастерство общения, чтобы поощрять клиентов дать себе больше свободы выбора, больше осознания, и больше радости в жизни. Фасилитатор не делает ничего с самим клиентом как с объектом. Все, чего он достигает, выполняется косвенно с помощью общения с клиентом.
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Боа » 12 фев 2010, 12:34

По описанию «фасилитатор» подходит именно ребенку… - развивается за счет общения.
Аватара пользователя
Боа
Ведущий раздела
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 08:44
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Strix » 12 фев 2010, 12:36

ни, клиент фасилитатора - это ребенок, ну или взрослый-"обучаемый"
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Strix » 12 фев 2010, 22:04

Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Strix » 17 фев 2010, 08:30

кстати, у нас проблема страшная со старшим - тормоз жуткий. Тоже может 4 упражнения по русскому делать 6 часов (пока этот рекорд не побит, но зато в массе своих "уроков" он приближается к нему ;) )
ИМХО это от того, что неинтересно. И правда, что такого интересного в делании уроков?? Когда мама "прыгает и пляшет" - еще можно, а так...

Вот заинтересовать и дать написать творческую работу - оно самое. Тем более, когда ребенок до этого дорос и сравнил со школьной тягомотиной.

Например, младший у меня писал сказки. Предложить вместо 3-4х упражнений по-русскому написать сказку на страницу - пожалуйста!

Старший ничего не имел против рефератов, на компьютере набранных ВМЕСТО уроков. Правильно - Ворд и орфографию проверяет, а ребенок удивляется, останавлявается, спрашивает: "Почему так писать надо?"
Можно вспомнить, объяснить, подсказку, если надо, включить.

К 6-му классу мои дети вполне освоили он-лайн словари. Чуть что - Грамота.ру. А, если английский - АббиЛингво.
РадугаСлов - для всех остальных языков.

В Грамоте.ру есть разные словари, например синонимы-антонимы читать - интересно!! (а как еще можно сказать - красивая открытка? смотри, синонимы: удивительная, симпатичная, потрясающая и т.д.) А на это всю начальную и среднюю школу куча упражнений дается, много времени отводится в программе.

Можно изучать русский язык прямо через словарные статьи. Шрифт в браузере только покрупнее сделать, а то от мелких буковок быстро глаза устают и внимание теряется.

А прописи лучше писать у мамы на коленях рядом с мамой, пока она вяжет и подбадривает. Полчаса в день - больше не надо!! устанет, надоест... ух! А так и волки целы и овцы...
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Юлия » 17 фев 2010, 12:24

Мне очень нравится название тьютор. Кстати, с прошлого года есть магистратура по тьюторству в МПГУ. :D Может быть скоро тьюторы будут не редкость, а обыденное дело. Каждому ребенку - по тьютору! :)
А если серьезно, то мой опыт таков - всю начальную школу мы с дочерью занимались вместе. Окружающий мир я вообще читала ей сама вслух. :oops: И только сейчас, в пятом класее, она делает задания сама. Не всегда быстро, но уже вполне самостоятельно. Очень это зависит от возраста. Нельзя "бросать" ребенка на самостоятельную работу, пока он к этом не готов, толку не будет. Мне кажется, что на первом этапе обучения очень нужна помощь родителя, и не просто помощь, а вовлеченность в процесс обоюдная.
Мотивация к учебе - самое сложное. Я вообще думаю, что она реально появляется лет в 15-16. А до этого возраста приходится находить стимулы самостоятельно. :(
Юлия
продвинутый участник
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 09:03
Откуда: Москва

Re: Сил моих больше нет. Отдам в школу.

Сообщение Shmuel Epstein » 05 окт 2010, 14:58

Боа писал(а):Не могу больше. Надоело быть постоянном попугаем "садись за уроки".
Мне надоело обучать его дома.
Второй месяц сидим на чистом чтении (ни письмо, ни математику не хочет). Но и эти 4 страницы стихов он умудряется делать с 9 утра и до 9 вечера.
Пугалки школой уже не работают, точнее работают минуты на 3.
К компу он и сам не подходит пока не прочитает на чисто.
Последней каплей был случай, когда мы собирались уехать на 3 часа и оставить его одного дома, а значит перспектива компа без дерганий.
Ребенок весь урок прочитал до нашего отъезда за 1,5 часа.
И дальше с чувство выполненного долга продолжает "читать" целый день. Изображение
Сегодня я забрала книжку и сказала, что до школы он свободен.


Не могу больше. Надоело быть постоянном попугаем "садись за уроки".
Мне надоело обучать его дома.
Второй месяц сидим на чистом чтении (ни письмо, ни математику не хочет). Но и эти 4 страницы стихов он умудряется делать с 9 утра и до 9 вечера.
Пугалки школой уже не работают, точнее работают минуты на 3.
К компу он и сам не подходит пока не прочитает на чисто.
Последней каплей был случай, когда мы собирались уехать на 3 часа и оставить его одного дома, а значит перспектива компа без дерганий.
Ребенок весь урок прочитал до нашего отъезда за 1,5 часа.
И дальше с чувство выполненного долга продолжает "читать" целый день.
Сегодня я забрала книжку и сказала, что до школы он свободен.


Это, кстати, отлично доказывает мою мысль – суть не в том, обучение домашнее или школьное, а в том – обучение принудительное или свободное.
Мать Эдисона, повидимому, была учтелем от Б-га и родился ЭДИСОН. У Монтеня в детстве был гувернёр немец – тоже учитель от Б-га и родился МОНТЕНЬ. Учёба обязана быть кайфом для детей. Если этого нет, учитель никуда не годится. И не имеет значения – обучают дома или в школе.

Проект ЭГССШО.
http://libertarians.ru/forum/viewtopic.php?t=1007)
ДИСКУССИЯ О НЕОБХОДИМОСТИ СВОБОДЫ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
http://libertarians.ru/forum/viewtopic.php?t=761
http://www.politforums.ru/civilization/1236510824.html
МЫСЛИ О НЕОБХОДИМОСТИ СВОБОДЫ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
http://libertarians.ru/forum/viewtopic.php?t=718

http://www.politforums.ru/civilization/1234693365.html

Более подробно в моей книге :

http://narod.ru/disk/3726785000/Slavery ... B.pdf.html). Сейчас же, вследствие полемики на politforums.ru, мне пришла в голову мысль : нельзя ли осуществить эту идею (свободы выбора учителей и свободы непосещения уроков ) на базе существующих школ.
Представим себе монархию с просвещённым монархом, заботящемся о благе своей страны и своих подданных. Предположим, что он проникся этой идеей. Тогда он просто своей волей может ввести закон о свободе непосещении уроков для детей и о конкуренции для учителей, осуществляемой посредством дифференцированной оплаты, пропорциональной человеко-часам ( см. –
Проект ЭГССШО.
http://libertarians.ru/forum/viewtopic.php?t=1007)
ДИСКУССИЯ О НЕОБХОДИМОСТИ СВОБОДЫ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
http://libertarians.ru/forum/viewtopic.php?t=761
http://www.politforums.ru/civilization/1236510824.html
МЫСЛИ О НЕОБХОДИМОСТИ СВОБОДЫ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
http://libertarians.ru/forum/viewtopic.php?t=718

http://www.politforums.ru/civilization/1234693365.html

Более подробно в моей книге :
)http://narod.ru/disk/3726785000/Slavery%201%20-%2039.6%20MB.pdf.html,
В чём ошибка Ивана Иллича ?
http://www.freeedu.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=769
Гусинский Э. Н., Турчанинова Ю. И. Симптом системного заболевания

http://bim-bad.ru/biblioteka/article_fu ... pl_news4=1
http://www.freeedu.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=765
КАЙФ ОТ ТВОРЧЕСКОЙ УЧЁБЫ – КАЙФ ОТ ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ !

НЕНАВИСТЬ К УЧЁБЕ – НЕНАВИСТЬ К ЖИЗНИ !


Я предсказываю, что будущие поколения будут с изумлением взирать на нашу допотопную, жизнеотрицающую и отупляющую систему образования.
Shmuel Epstein
новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 12:12

Пред.

Вернуться в Мнения и опыт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron