статья О Джоне Холте из Википедии.
Джон Колдуэлл Хоулт был американским писателем и педагогом, одним из самых известных сторонников домашнего обучения, а также первооткрывателем теории о правах молодежи.
Вскоре после окончания Йельского университета в 1943 году, Хоулт поступил на флот Соединенных Штатов и служил на борту ОШП Barbero, подводной лодки, которая участвовала в сражениях в Тихом океане. Во время войны он пришел к выводу о том, что ядерное оружие – это опасность мирового масштаба, и только мировое правительство могло бы предотвратить ядерную войну. После трехлетней службы, он получил работу в Нью-Йоркском отделении Организации Объединенных федералистов всего мира. Начав с почтового отделения, он стал исполнительным директором Нью-йоркского филиала за 6 лет. Тем не менее, он был недоволен неэффективностью этой группы, и покинул организацию в 1952 году.
По настоянию своей сестры, Хоулт стал учителем. После нескольких лет преподавания в Колорадо, он переехал в Бостон. Здесь он повстречал Билла Хулла, товарища учителя, и они решили начать проект наблюдения в классе: один будет учить, а другой будет смотреть. Заметки и записи дневника Хоулта, накопленные в течение его первых одиннадцати лет обучения, сформировали основу двух его популярных книг, «О детских неудачах» и «О детском обучении», а также его менее известных и более радикальных работ: «Побег из детства: Права и потребностей детей». Эти книги содержат подробные основополагающие идеи философии образования Хоулта. Он считал, что основной причиной школьной неуспеваемости является страх: страх получения неправильных ответов, опасаясь обмануть учителей и одноклассников, страх быть недостаточно успешным. А что ещё хуже, дети вынуждены изучать то, что им неинтересно.
После многих лет работы в школе, Хоулт разочаровался в школьной системе обучения. Он был убежден, что реформа системы школьного образования не возможна, т.к. она в корне порочна. Таким образом, он стал сторонником домашнего обучения. Однако, нет смысла просто устранять детей из школьной среды, если родители вновь создадут её на дому. Хоулт считал, что детей не надо принуждать к обучению, они будут учиться, если, дать им свободу следовать собственным интересам и богатый ассортимент средств.
Это направление мысли стало известно как unschooling – внешкольное обучение.