"Не убивайте детей английским!"

Модераторы: Боа, Admin, Strix, Ирина

"Не убивайте детей английским!"

Сообщение Strix » 22 янв 2009, 17:50

Не убивайте детей английским!

статья из: http://englishtips.org/index.php?newsid=1150808440

"Недавно была с ребёнком в местном доме культуры, куда моя дочка ходит на танцы и была свидетелем на мой взгляд ужасной картины: пришла мама с примерно пятилетней девочкой на кружок английского языка и сидела долбила с ней новые слова. УЖАС!!! Ребёнок так мечтал уйти от этих учебников куда-нибудь подальше!!!

А мама настойчиво требовала: “как будет яблоко по-английски? Груша? Виноград? Как будет по-английски “мочь” (это меня особенно пришибло)?... и одновременно хвасталась другим мамочкам с кружка, что её дочка дома все слова вызубривает просто отлично… но только быстро всё забывает”. Девочка ей, конечно, через раз отвечала, бубнила больше про себя требуемые английские слова… но с такой кислой миной на лице! Бедная девочка!!! Ещё больше я была поражена, что на этом супермодном кружке они не только учатся читать, но и писать! ЗАЧЕМ???

Вот тут я просто прочитала, то что было написано в глазах ребёнка – ХВАТИТ! Не хочу больше! Надоело учиться!

… Вспоминаю наше детство, как мы гордились тем, что пошли в школу, помню как плакали девчонки из моей группы, которых родители решили не отдавать пораньше в школу, а оставили ещё на годик в детском саду… Как было здорово идти учиться (в любом случае именно в первый класс)!

А тут ребёнок ещё и не созрел до этого немного волшебного момента жизни, а уже испытывает ненависть к своему интеллектуальному развитию.

Люди! Это не правильно!!
Да, я согласна с тем, что наше сегодняшний уровень жизни не такой, как был вчера, и чтобы что-то достичь надо учиться, учиться и учиться… Да, я абсолютно согласна с тем, что развитием ребёнка в наше время нужно заниматься с раннего детства, но зачем лишать ребёнка этого временного счастья, которое называется “беззаботным счастливым детством”!!!

Что даст этой девочке еженедельная зубрёжка слов, которые через несколько дней вылетают у неё из головы? Зачем ей в 5 лет учиться читать по-английски? Зачем путать русские буквы и английские? Зачем ребёнку эти сумасшедшие буквосочетания английского языка в 5 лет?

Лично я ничего не имею против, когда вижу, что люди учат читать детей по-русски в 5 лет. Согласно сегодняшнему уровню жизни это нормально, больше меня волнует проблема, связанная с глазами (но если ребёнок висит часами у компа… то я бы выбрала занятия чтением с ним.. или ни то и ни другое вместе).

По-моему, эта девочка так возненавидит английский язык, что набравшись немного опыта переходного периода просто пошлёт маму очень далеко… и не дай бог, конечно, полностью завалит всю учёбу в школе, независимо способная она к наукам или нет.

И в довесок ко всему вышесказанному… не раз слышала о том, что в этом доме культуры очень хорошая преподавательница английского языка… Очень хорошая… Не знаю что и сказать… честное слово… но свою дочку к ней водить не буду даже за бесплатно.

Мой ребёнок учит английский язык, но в процессе обучения таких мин, как у той девочки, у своего ребёнка я пока не наблюдала.

Методика моя предельно проста и считаю, что доступна любому ребёнку.
Это:
ежедневно смотрим мультики на английском языке. Об этом я уже писала. Что мы больше всего любим:
Zippy – вне конкуренции,
обучающий курс - Disney's World Of English Program Basic Abcs – очень-очень;
Barny,
маленькие Эйнштейны,
Дора (целиком на английском),
Thomas and his friends (все четыре имеют множество серий) – периодически засматриваемся,
и многое другое, главным образом то, что не разрушает психику ребёнка. Никаких страшилок, фантастики, гоблинов и прочих современностей.
Поём песни их этих мультиков, и хором и соло -в повседневной жизни создаю ребёнку “английские минуты” или пытаюсь с ней разговаривать на английском на определённые темы. Только простые предложения!!! (ребёнку 3,5 года, у неё и на русском нет особенных выкрутасов, рано, да и пока не очень нужно).
Дочь балдеет от иллюстрированного словаря. Слова учим таким образом: вот, например, перед нами страница с животными. На мотив до-ре-ми-фа-соль-ля-си я показывая пальцем на животное пою pig-cat-mouse-bird-bat-fly-.. а вместо мелодичной “ноты си” басом (или смешным голосом произношу последнее животное, как бы ставя точку в моей октаве, например, DOG!!! BARK!!! Ребёнок ржет!! Потом поём вместе, затем меняем порядок… Так поём и части тела, предметы обихода, посуду, овощи-фрукты… всё что есть в словаре. Дочь во время урока счастлива. Только слышно – мама ещё, мама ещё…

Также раньше пели предложения типа “Yes, I do; No, I don’t; Yes, I have… и т.д.” Я задаю вопрос, и отвечаю нараспев. Ребёнок достаточно быстро сообразил, что от неё требуется (в кратком ответе поставить нужный глагол). Получилась весёлая игра. Советую всем.

На мотив песенки из вышеуказанного диснеевского курса “Where is your right hand? – Here it is!” вместо “right hand” используем различные части тела и предметы, находящиеся в доступной видимости… я пою, например, -Where is a Cooker? Дочь продолжает – Here it is!! (Показывает пальцем) Where is your finger? – Here it is!! (игра обычно сводит меня с ума – мама, ещё, мама, ещё…)

… Вообще, ребёнок – это не робот. Бывают часы, когда у него не настроения, а бываю часы, когда я просто не могу уложить её спать, а слышу только “мама, ещё!” Главное я вижу, что мы убивает двух зайцев: во-первых, я провожу время с ребёнком, а не с телевизором, например, а во-вторых, ненавязчиво развиваю её, создаю ей базу для достижения новых и новых высот, с которыми она будет встречаться в процессе своего развития.

А это очень важно. Тем более в наш век."
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Юлия » 24 янв 2009, 11:46

На мой взгляд, методика хороша для мам, которые сами хорошо знают язык, если они сами с ним дружат.
Плюс произношение - вещь немаловажная, по-моему.
Юлия
продвинутый участник
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 09:03
Откуда: Москва

Сообщение Strix » 24 янв 2009, 15:45

Юлия, я вот НЕ знаю английского языка, по крайней мере "устного". Т.е. я НЕ говорила на нем вообще, и начала это делать только сейчас, когда начала сама заниматься английским со своими детьми.

Произношение появляется, именно когда ты подражаешь речи носителей языка, если что-то не так - всегда можно подправить у специалиста, но это ведь не значит, что мы должны все время пользоваться его услугами? Когда возникает надобность, тогда и пользуемся.

И когда ты начинаешь заниматься самостоятельно обучением детей, понимаешь, что этот процесс не односторонний: я - даю, он - берет, а совместный: мы познаем вместе, и чему-то ребенок учит меня.

Я совершенно не гуманитарий, но пару лет послушав носителей языка (на электронных носителях :D ), мое произношение очень сильно улучшилось. А к идеальному "британскому произношению" я не стремлюсь.

Так получилось, что мой младший ребенок лучше произносит английские слова, чем русски. Ну такие вот у него проблемы, что ему легче сказать [w] и [l], чем Р-р-р!! :D
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48

Сообщение Юлия » 24 янв 2009, 18:07

НУ, наверное, все люди разные и их взаимоотношения с языком тоже. :) Чтобы вот так "играть" с языком в процессе жизнедеятельности, чтобы словечки вставлять мимоходом, песенки петь и т.д. надо все-таки язык знать, им жить. Если я его до такой степени не знаю, я буду напрягаться, вспоминая, что вот сейчас надо фразу по-английски детю сказать. :lol: Не будет естественности, легкости, не будет впечатления "не учебы".
Моя мама со мной начала заниматься английским языком со второго класса, тогда, когда он в школах был только с пятого. При этом в школе и институте она сама учила немецкий. Были кассеты с записями англоговорящих дикторов. Мне, разумеется, это много дало. Но это были именно занятия, "уроки". Но школа мой интерес к языку не поддержала. :) Сейчас, конечно, очень жалею, что забросила.
Юлия
продвинутый участник
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 09:03
Откуда: Москва

Сообщение Strix » 25 янв 2009, 00:32

Согласна, уели меня.
Играть с языком - это удел носителя языка или хорошего преподавателя, или давнишнего эмигранта.

Но - можно делать попытки. Это будет, естественно, не так быстро и хорошо, и разумеется, не двуязычие. Для двуязычия нужен носитель. Но даже попытки разговаривать на иностранном языке развивают как ребенка, так и родителя, заставляют (по-хорошему) двигаться вперед, искать новые возможности, новые горизонты. Хоть результат и не так велик.

Конечно, если родители имеют достаточные средства, чтобы на протяжении нескольких лет водить ребенка в хорошую группу по изучению языка, с хорошим преподавателем, с хорошим произношением, владеющей более ли менее реальной методикой, помогающей родителям ввести этот язык в свою обыденную жизнь, да еще и ребенок получает от этого удовольствие и это не мешает другим важным его занятиям, то почему бы и нет? ИМХО, замечательный вариант!

Но не для всех возможный, поэтому я - за обучение дома :grin: .

Кстати, а песенки-то что бы и не попеть? Вобщем-то какая разница, что петь, когда моешь посуду или убираешься вместе с детьми в детской? Песенки бывают короткие, напетые носителями и легкозапоминающиеся. У меня, например, нет какого-то сверхплана: 2 песенки в год? значит две. Пять - значит пять. Десять? Будет интерес - будет больше.
Аватара пользователя
Strix
хранитель
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:48


Вернуться в Обучение английскому языку

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron