Хорошее преподавание это на одну четверть подготовка и на три четверти - чистый театр. Гэйл Годвин, 2000
"I suppose it is because nearly all children go to school nowadays and have things arranged for them that they seem so forlornly unable to produce their own ideas."
"Мне кажется, именно потому что сейчас практически все дети ходят в школу, где всё для них организовано и устроено, они не в состоянии рождать свои собственные идеи."
Из биографии Агаты Кристи. Прекрасное описание того, как дети учатся читать, когда им этого ХОЧЕТСЯ.
…Неожиданно
мама, охваченная страстным энтузиазмом по-новому направить образование
девочек, склонилась к совершенно новой точке зрения: ребенку нельзя
позволять читать до восьми лет — это полезнее для глаз, да и для головы.
Однако на этот раз у мамы ничего не получилось. Если сказка, прочитанная вслух, мне нравилась, я обычно просила потом книжку и изучала страницы, которые, сама не знаю как, постепенно становились понятными. Во время прогулок с Няней я спрашивала ее, какие слова написаны на вывесках над лавками, на афишных щитах.
В результате однажды я обнаружила, что совершенно свободно читаю
«Ангела любви». Очень гордая, я стала читать эту книгу вслух Няне.
— Боюсь, мэм, — извиняющимся тоном сказала Няня маме на следующий день, — мисс Агата научилась читать.
Мама
очень расстроилась, но делать было нечего. Мне не исполнилось и пяти
лет, когда передо мной открылся мир книг. С тех пор я просила к
Рождеству или на день рождения дарить мне книги.
Отец сказал, что
если уж я умею читать, хорошо бы научиться и писать. Это оказалось
далеко не так приятно. Измятые тетради, заполненные крючками и
палочками, все еще хранятся в глубине шкафов. «В» трудно отличить от
«R», я не различала эти буквы, потому что привыкла читать слова, а не
составляющие их знаки.
Потом папа заявил, что я могу заодно начать заниматься и арифметикой.
Каждое
утро после первого завтрака я садилась к окну в столовой и от души
наслаждалась цифрами в отличие от упрямых фигурок, составлявших алфавит.