Большая
часть современного образования крайне неэффективна. Слишком часто мы
учим молодых людей резать цветы, вместо того чтобы учить их выращивать
свои собственные растения. (Джон В. Гарднер, 1980)
Разве не было бы проще и естественней дать возможность ребёнку жить и развиваться в благоприятной и привычной для него домашней обстановке? Разве не спокойней чувствовала бы себя мать, если бы ребёнок рос у неё на глазах, согреваемый её теплом и любовью? Зачем нужны экстремальные условия выживания, разлука, принудительное обучение?
Считается, что на все эти вопросы "нам наука дала ответы".
На пути домашнего обучения каждого родителя ждет немало трудностей. Как не скатиться в роль "сердитой училки"? Как удержаться от погони на видимым результатом, модными образовательными программами, количеством кружков и секций? Об этом и просто о важности чувства дома в скоростном современном мире, не только для хоумскулеров, рассуждает Джули Богарт.
Здесь нет учителей и учеников, воспитателей и воспитуемых. Родители и их дети –
это просто близкие люди, живущие бок о бок друг с другом, каждому из
которых есть чему поучиться у другого. Здесь нет места поучающей речи
старшего, взрослого, умудренного опытом. Монолог здесь уступает место
диалогу, в котором главную роль играют взаимоуважение, внимание и
стремление понять собеседника.
Что такое обучение, в центре которого находится ученик? Почему обучающие технологии, которые в настоящее время применяются в современных школах, не согласуются с идеями Пиаже об обучении? Может ли ребенок обучаться самостоятельно? Что значит «понять – это изобрести»? Почему ребенку в процессе обучения необходимо занимать активную позицию? Читатели могут познакомиться в этой статье с основными идеями Пиаже об обучении и найти ответы на эти и другие вопросы.
Я изучал сотни хоумскулеров разных возрастов из различных городов в двух странах, и убежден, что дети, обучающиеся дома, вовсе не обделены в социальном смысле. Но исследователи продолжают изучать вопрос социализации детей, находящихся на домашнем обучении.
У родителей, практикующих анскулинг, обычно нет опыта. Им приходится поверить в свободное образование — процесс, с которым они сами никогда раньше не сталкивались. Джен Хант предлагает десять советов для плавного перехода к анскулингу. Позвольте ребёнку вести вас. Обучающей средой может стать всё, что нас окружает. Для эффективного усвоения знаний очень важна свобода в образовании. Отдых так же важен, как и активная деятельность. Положитесь на внутренний график, который есть у каждого ребёнка. Свобода и удовольствие — лучший фундамент для самообразования. Доверьтесь стилю обучения, выбранному вашим ребёнком. Помните, что анскулинг — это и для вас тоже. Наслаждайтесь свободой. Развлекайтесь!
Выбор школы - одно из наиболее важных родительских решений. Но бывает и так, что даже самые ответственные родители слышат: "Не хочу в школу!" Что это: каприз или крик души? Вот 10 признаков, которые должны навести родителей на мысль об альтернативных способах обучения.
Автор статьи, христианин и глава большой семьи, рассказывает о подводных камнях, которые он обнаружил в семьях религиозных хоумскулеров, занимающихся домашним обучением детей.
Что выбирают семьи, оставляющие детей учиться дома? В первую очередь они выбирают свободу. Свободу для ребенка изучать то, что ему интересно, заниматься тем, к чему лежит душа. Они выбирают свободу мысли, свободу мнений, свободу быть самим собой. Все дети рождаются с безграничным любопытством, но как его сохранить, как вырастить ребенка, умеющего прислушиваться к своему сердцу?
Что выбирают семьи, оставляющие детей учиться дома? В первую очередь они выбирают свободу. Свободу для ребенка изучать то, что ему интересно, заниматься тем, к чему лежит душа. Они выбирают свободу мысли, свободу мнений, свободу быть самим собой. Все дети рождаются с безграничным любопытством, но как его сохранить, как вырастить ребенка, умеющего прислушиваться к своему сердцу?
То, что сейчас мы называем анскулингом, имеет историю столь же длинную, как и человеческий вид. У наших предков - охотников-собирателей - не было ни школ, ни университетов. Но это вовсе не означает, что они ничему не учились и ничего не знали.
Многие страны столкнулись с кризисом образовательной системы, и разговоры о необходимости реформирования не утихают. Известный психолог и теоретик образования Питер Грэй объясняет, почему неэффективны нововведения, и делится своим представлением, о том, какую реформу можно назвать настоящей
На здоровье человека влияет образ его жизни, питания, основные занятия и увлечения. В жизни ребенка с возраста 6-7 лет много времени занимает образование в той или иной форме – поэтому то, как происходит этот процесс, непосредственно отражается на всех аспектах его здоровья
В своей новой статье известный ученый, психолог Питер Грэй объясняет, почему обязательное школьное обучение неэффективно с биологической точки зрения. Его аргументация базируется на понятии эволюционного несоответствия: инстинкты и бессознательное стремление к свободе, самообучению, следованию своим личным интересам не имеют ничего общего с принудительной системой унифицированного образования.